На тесте - неизменный бестселлер рынка кроссоверов в России – Mitsubishi Outlander, но теперь уже нового поколения, дополненный и улучшенный по многим позициям. И, прежде всего, это обновленная внешность, сделавшая кроссовер заметно привлекательнее. Фронтальную часть формируют новый бампер, решетка и фары со светодиодными ходовыми огнями, сделавшие автомобиль гармоничнее и выразительнее. На боковинах снизу появились пластиковые накладки с хромированными молдингами. Задняя часть также получила обновленный дизайн и более крупные фонари со светодиодными огнями.
Интерьер хорошо знаком поклонникам модели, он лаконичный, функциональный и вполне эргономичный по основным позициям. Можно лишь придраться к взаиморасположению кресла и некоторых органов управления. В частности, к недостаточности диапазонов регулировки водительского кресла по высоте. Высокому водителю даже в самом нижнем положении кресла приходится почти тянуться к низкому рычагу трансмиссии. Хотелось бы также большего диапазона регулировки руля по вылету и высоте. Но, в целом, найти довольно удобное положение за рулем вполне возможно. Что касается новшеств в интерьере, то они весьма полезные и также улучшают визуальное восприятие. Симпатичнее стало рулевое колесо, получившее черную накладку из полированного пластика на внутренней части обода в нижнем секторе руля. Козырек приборной панели теперь из кожи с фактурной декоративной прострочкой. На передней панели и в дверях новая отделка под карбон. Появилось зеркало с автозатемнением, очечник в потолочной панели и лобовое стекло с подогревом и улучшенным шумопоглощением.
На заднем сиденье очень просторно, спинка регулируется по углу наклона, в общем. никаких проблем с расположением седоков. В нашей версии есть панорамная крыша со шторкой. Но главное достоинство Аутландера - в его функциональности и практичности. Остановившись на отдых, автомобиль легко трансформировать в спальный отсек. Причем, даже здесь есть вариации. Можно устроить спальное место в передней части салона, для этого достаточно сдвинуть передние кресла до упора вперед, вынуть подголовники и опрокинуть спинки вровень с подушкой заднего дивана. Образуется площадка для отдыха двух человек, но она подойдет людям, чей рост не превышает 170 см, зато нетронутым остается багажное пространство. А вот пассажирам с ростом выше 170 см, удобнее будет расположиться на ночлег, если трансформировать задний диван, устроив ровную площадку сзади. В любом случае, Outlander отлично приспособлен для отдыха в дороге или на природе. Багажник велик и удобен, под поликом вместительные отсеки для вещей, а уже под ними запасное колесо. Крышка багажника может быть оснащена электроприводом, и теперь она поднимается на несколько сантиметров выше, чем раньше и ее уже не касаешься головой.
Двигатели Аутландера остались без изменений. Это 4-цилиндровые бензиновые моторы объемом 2 и 2,4 л мощностью 146 и 167 л.с., а также 3-литровый 230-сильный 6-цилиндровый агрегат, и только с ним в паре идет традиционный 6-ступенчатый «автомат». Остальные же версии оснащаются обновленным вариатором. У него снижена масса и трансмиссионные потери, а силовой диапазон расширен. Тестовый автомобиль имеет стартовый 2-литровый двигатель.
На бездорожье и лесных дорогах Outlander очень комфортный автомобиль. Он довольно мягко переваливается через кочки, не слишком активно реагирует на коряги и корни на поверхности грунта. Не случайно шасси переработано с целью улучшения комфорта, подвеска стала более длинноходной и энергоемкой. Появились динамические демпферы, снижающие уровень вибрации. Усилены кузов и подрамник. Улучшена геометрическая проходимость. По паспорту клиренс составляет вполне внушительные для кроссовера 215 мм. В реальности – чуть поменьше, где-то 205 мм. Кстати, угол въезда, угол съезда и, так называемый, угол рампы равны и составляют 21 градус, что для кроссовера тоже очень даже неплохой показатель. Словом, передвигаться по лесным дорогам на Аутландере не составляет проблем, а наоборот, одно удовольствие. Ни достаточно глубокие промоины, ни песчаные участки не являются для кроссовера серьезными препятствиями. В песке уже стоит выбрать в ручном режиме фиксированную передачу вариатора. В этом случае тяги мотора хватает всегда, и можно даже пошалить, пустив машину веером. Впрочем, и в обычном автоматическом режиме полного привода и вариатора особых проблем не возникает. Руль не слишком «острый», а управляющие действия немного размазаны, что очень кстати при езде по бездорожью и грунтовкам – не ошибешься с рулением, сделав неосторожное движение.
Внедорожные функции Аутландера управляются единственной кнопкой на центральном тоннеле, есть возможность принудительно подключить полный привод, заблокировав межосевую муфту. А у вариатора есть возможность выбора фиксированных передач вручную, и есть специальные режимы движения, например, «Cнег» – для оптимальной тяги на льду, в снегу и скользких участках. А также режим «Лок» для подачи максимальной тяги на бездорожье. Кроме того, у вариатора предусмотрен радиатор охлаждения в корпусе. Так что есть надежда, что он не перегреется на бездорожье. При диагональном вывешивании срабатывает электронная имитация межколесных блокировок, и автомобиль не без труда, но продолжает движение. Увлекаться подобными упражнениями не стоит, поскольку трансмиссия в этом режиме работает с перегрузками. Хотя, в целом, внедорожный потенциал Аутландера неплох и явно превышает средний уровень для кроссоверов. Хороший вариант для любителей путешествий, загородных прогулок, для дачников и рыболовов.
В обновленном Аутландере достаточно серьезное внимание уделили улучшению шумо- и виброизоляции. Увеличена толщина стекол, пересмотрена конструкция уплотнителей. Лобовое стекло, кроме подогрева, приобрело и улучшенный шумопоглощающий эффект. Значительно увеличены площадь и количество шумо- и виброизоляционных матов в потолке, крыльях, на моторном щите и по всему кузову. И, надо сказать, результат налицо – в автомобиле стало заметно тише и комфортнее.
На асфальте Outlander также очень комфортен. Правда, здесь мягкость подвески оборачивается уже ощутимыми кренами в поворотах, автомобиль слегка плавает по дороге, на волнах покрытия случается и продольная раскачка. Но все это не выходит за рамки дозволенного, и автомобиль, в любом случае, остается хорошо контролируемым, а водитель способен получать удовольствие от вождения. Недостаточная чуткость управления на шоссе, компенсируется удобными характеристиками управляемости на грунтовых загородных дорогах. А в целом, приемлемый баланс, за рулем вполне уверенно чувствуешь себя, как на асфальтовых дорогах, так и на бездорожье, в чем Outlander и преуспел. Таким балансом обладает далеко не каждый вездеходный автомобиль. А главное, при хороших ходовых качествах и завидной функциональности, Outlander нового поколения стал заметно привлекательнее, что добавляет ему очков.
Что касается цен, то для поклонников Аутландера есть хорошая новость - обновленный кроссовер всего на 10 тысяч дороже предшественника. Правда, и цены за последние полгода изрядно подросли. На момент проведения теста диапазон составлял от 1 млн 289 тысяч до 1 млн 920 тысяч рублей.
Технические характеристики Mitsubishi Outlander (Данные производителя)
- Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
- Число мест — 5
- Габариты, мм
- Длина — 4695
- Ширина — 1810
- Высота — 1680
- База — 2670
- Клиренс – 215
- Снаряженная масса, кг — 1505
- Полная масса, кг — 2210
- Объем багажника, л — 477/1640
- Двигатель – бензиновый
- Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
- Объем, л — 2,0
- Мощность — 146 л.с. при 6000 об/мин
- Крутящий момент — 196 Нм при 4200 об/мин
- КПП — клиноременный вариатор
- Привод — полный с многодисковой муфтой в приводе задних колес
- Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
- Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная
- Максимальная скорость, км/ч — 188
- Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 11,7
- Расход топлива на 100 км, л
- Городской цикл — 9,6
- Загородный цикл — 6,4
- Смешанный цикл — 7,6
- Бензин – Аи-92
- Шины – 225/55 R18
Комментарии (1)