• Добавить
  • 16+
  • Вход
  • Регистрация
Автопортал ТатарстанаАвтопортал Татарстана
  • Автомобили
    • Легковые
      • Новые авто (862)
      • Подержанные авто(45587)
      • Тест-драйвы (196)
      • Опыт эксплуатации
      Грузовые
      • Новые (276)
      • Подержанные (132)
      Мото
      • Новые (75)
      • Подержанные (1)
      Продать свой старый автомобиль
      Всего 45587 авто , добавлено сегодня 0
  • Автосалоны
  • Автосервисы
  • Автомагазины
  • Справочник фирм
      • Автосалоны (451)
      • Автосервисы (1275)
      • Автомагазины (1341)
      • Автомойки (273)
      • Тюнинг (182)
      • Автокредиты (80)
      • Автострахование (257)
      • Автошколы (252)
      • Эвакуаторы (439)
      • Такси (183)
      • Техосмотр (66)
      • Грузоперевозки (237)
      • Аренда авто (71)
      • Независимая экспертиза (82)
      • Автоюристы (64)
      • Автосуши (36)
      • Лизинг (7)
      • Парковки
      Добавить компанию
  • Общение
      • Авто-новости
      • Вопрос-ответ
      • Форум
      • Пробки онлайн на дорогах Казани
      • Камеры ГИБДД в Казани
      • Скидки
      • ПДД
      • Полезные советы
      • Опросы
      • Тавто-символика
      • Тайный покупатель
      • Онлайн проверка штрафов ГИБДД
  • Audi
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Exeed
  • Fiat
  • Ford
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • OMODA
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • Тест-драйвы
  • Тест-драйвы Audi
  • Тест-драйвы Audi Q5
  • Золотое сечение (тест-драйв Audi Q5)

Золотое сечение (тест-драйв Audi Q5)

3 марта 2011, 09:21 8334
Золотое сечение (тест-драйв Audi Q5)

Когда я впервые увидел серийный Audi Q5, то подумал, что ему уготована судьба бестселлера. Автомобиль действительно был тепло воспринят рынком, и даже спустя два года он все еще в дефиците. В автосалоне ни одного демонстрационного Q5 – все машины распродаются практически «с колес». По итогам 2010 года – это самая популярная модель марки Audi в России, продано свыше 5000 машин. Немецкие премиум-соперники отстают вдвое. Чем же так зацепил потребителей Q5?

Кроссовер выглядит благородно и пропорционально, по-немецки лаконично – ни одной лишней линии. Не обошлось и без оригинальных решений, например, светодиодные «треугольники» задних фонарей встроены в крышку багажника и поднимаются вверх вместе с ней. Впрочем, это становится традиционной чертой Audi, на модели Q7 и даже компактном А1 сделано так же. Пятиместный Q5 длиной 463 см имеет, пожалуй, оптимальный размерчик, и замечательно подходит как для городских поездок, так и для дальних вояжей. Глядя на гармоничный облик машины, приходят мысли о золотом сечении, уж больно в ней все правильно и безупречно. А есть ли в Q5 хоть какие-то недостатки? Попробуем поискать, в этом и заключается наша цель, выявить не только достоинства, но и возможные минусы…

Тест-драйв Audi Q5

Тест-драйв Audi Q5

Кузов крепко сбит, но не перетяжелен, ни зрительно, ни по массе. Для облегчения конструкции капот и пятая дверь выполнены из алюминия. Благодаря сравнительно небольшой высоте и скругленным обводам, аэродинамика почти как у легкового автомобиля – 0,33.

Тест-драйв Audi Q5

Тест-драйв Audi Q5

Тест-драйв Audi Q5

И в салоне Q5 немецкая строгость и вполне привычный стиль Audi – все на своих местах и не требует привыкания. Разве что единый козырек уже не объединяет приборный блок с центральной консолью, что придает кокпиту определенную новизну и оригинальность. Эргономика просчитана на пять баллов, она, пожалуй, лучшая в классе, мы решительно не нашли к чему бы придраться, от качества и подгонки материалов, взаиморасположения органов управления, до мелких деталей. На высоте и комфорт – удобное водительское кресло можно оснастить электроприводами и вентиляцией. А вполне просторный задний диван регулируется по частям в продольном направлении на 100 мм. Объем багажника тоже рекордный в классе – 540 л, есть набор приспособлений для фиксации багажа. Легко откинув спинки задних сидений, увеличиваем емкость до внушительных 1560 л, при необходимости перевозки длинномеров, можно сложить и спинку кресла переднего пассажира. А под полом багажника есть еще органайзер и сдутая «докатка» с компрессором.

Нам достался Q5 с 211-сильным турбодвигателем – этот 2-литровый мотор для автомобиля базовый, если можно так выразиться по отношению к агрегату с удельной мощностью более ста сил с литра рабочего объема. Это благодаря не только турбокомпрессору, но и непосредственному впрыску топлива и изменяемым фазам поднятия клапанов. Крутящий момент составляет 350 Нм при широкой полке оборотов от 1500 до 4200. Так что мощности мотору хватает всегда и везде, он способен выстреливать до «сотни» за семь с небольшим секунд и развивать максимальную скорость свыше 220 км/ч. Впрочем, для экономных есть еще и менее форсированная 180-сильная версия этого же мотора.

Тест-драйв Audi Q5

Тест-драйв Audi Q5

Тест-драйв Audi Q5

Подвеска плотная, рассчитанная на быструю езду по автобанам, но вместе с тем вполне комфортная и на удивление хорошо справляется с разбитым асфальтом, причем абсолютно тихо. Оптимально сбалансированные характеристики шасси для наших дорог. А по управляемости автомобиль напоминает легковой Audi A4 – минимальные крены и четкое отслеживание управляющих действий, оптимальная чувствительность, «прозрачность» руля. Но настройку рулевого управления все же нельзя назвать идеальной: на малых скоростях движения не хватает реактивного усилия, «баранку» буквально вручную приходится возвращать «в ноль».

Полноприводная трансмиссия Quattro распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в пропорции 40:60, но при изменении дорожных условий подача момента варьируется до 65 % на передние колеса и до 85 % - на задние. Клиренс 190 мм сочетается с большими колесами размерностью 19 дюймов, автомобиль способен преодолевать брод глубиной до полуметра. Так что для кроссовера Q5 имеет неплохой вседорожный потенциал. А преодолеть диагональное вывешивание в большинстве случаев помогает электронная имитация блокировок.

Тест-драйв Audi Q5

Тест-драйв Audi Q5

В превосходных динамических возможностях машины есть и заслуга роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач S-tronic с двойным сцеплением, сочетающей в себе достоинства автоматических и механических трансмиссий. Если не знать заранее, то можно подумать, что это обычный автомат — уж больно мягко он переключает ступени. Однако эта мягкость нисколько не мешает уверенному разгону кроссовера. А паспортный средний расход топлива Q5 составляет всего 8,5 л на 100 км. Но это в идеальных условиях, которых на наших дорогах не бывает. Реально же, при умелом обращении можно попробовать уложиться в 10 л на «сотню», что для динамичного автомобиля весом с пассажирами под две тонны весьма завидный показатель.

Чуть смазала общее положительное впечатление неоптимальная работа тандема «педаль акселератора – трансмиссия» при движении на малых скоростях (например, на парковке). Иногда, в переходных режимах коробка вдруг начинает подергивать автомобиль, а точно дозировать тягу на педали «газа» не получается. С ростом скорости проблема исчезает.

Достоинства кроссовера лучше раскрываются в зимний период, когда находится достойное применение всем его способностям. Оценим поведение автомобиля на льду и укатанном снегу с включенной системой стабилизации: на хорошем ходу при плавном повороте руля система стабилизации начинает подтормаживать колёса по определенному алгоритму, заставляющему кроссовер снижать скорость и ввинчиваться в поворот. Чем больше повёрнут руль, тем сильнее действие системы, тем активнее гасится скорость и через некоторое время наступает ощущение вседозволенности. Автомобиль азартно скользит по дуге с колесами, повернутыми внутрь поворота, стоит начать коррекцию заноса рулем, как в работу включается система стабилизации, прекращающая скольжение. Вполне безопасно и не без толики спортивного азарта. Кстати, продвинутая система стабилизации способна распознавать даже наличие груза на крыше и, соответственно, ограничивать скорость в крутых виражах.

Тест-драйв Audi Q5

Есть кнопка отключения системы стабилизации, но она, судя по поведению автомобиля, лишь отодвигает порог срабатывания. В этом режиме уже можно эффектно поскользить и побуксовать в снегу. Система вмешивается лишь когда водитель начинает энергичные движения по коррекции, а автомобиль повис в глубоком заносе. Так что без навыков контраварийного вождения систему лучше не отключать. Вообще, этой кнопкой стоит пользоваться только на бездорожье, когда задействуется внедорожный потенциал трансмиссии и шасси.

При движении по снегу пришлось сломать стереотипы — старая школа внедорожной езды гласит: «Не газуй! Закопаешься!» У Q5 все наоборот! Если «сели»? То - полный «газ»! и умная трансмиссия хитро начинает перераспределять крутящий момент, добиваясь максимального использования мощности двигателя на каждом колесе! И автомобиль неплохо движется по снежной целине, достигающей порой ступицы колеса. Главное не переусердствовать и не лезть туда, где слишком глубоко. А еще Q5 способен преодолевать 30-градусный подъем, что под силу далеко не каждому кроссоверу. У автомобиля есть и система помощи при спуске с горы, автоматически поддерживающая минимальную, безопасную скорость. Так что приходится констатировать, что и по вездеходным качествам Q5 среди лидеров. А по сумме всех потребительских свойств можно сказать, что столь прекрасно сбалансированного кроссовера премиум класса на нашем рынке еще не было. И пара с трудом найденных нами минусов общей картины не меняют.

Тест-драйв Audi Q5

В заключении о ценах. Базовая машина с таким мотором и трансмиссией стоит от 1875000 руб. При этом она уже очень хорошо оснащена и вполне самодостаточна. Но в нашей машине были дополнительно установлены опции: 3-спицевый многофункциональный спортивный кожаный руль, электропривод крышки багажника, дистанционный ключ-карта и запуск двигателя кнопкой, трехзонный климат-контроль, датчики света и дождя, бортовой компьютер с дисплеем, подстаканники с подогревом и охлаждением, спортивные кожаные кресла со вставками из алькантары, пакет внешней отделки S line и др., поднявшие цену до 2280000 руб. Самый доступный Q5 со 180-сильным бензиновым мотором в сочетании с 6-ступенчатой «механикой» стоит от 1647700 руб. На вершине модельной гаммы оказалась не самая мощная машина с 270-сильной «шестеркой» 3,2 л (от 2157800 руб.), а 240-сильная 3-литровая турбодизельная версия (от 2301900 руб.). 

Тест-драйв Audi Q5

Технические характеристики Audi Q5 2,0 TFSI Quattro

(Данные производителя) 

Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
Число мест — 5
Габариты, мм
Длина — 4629
Ширина — 1880
Высота — 1653
База — 2807
Клиренс – 190
Снаряженная масса, кг — 1740
Полная масса, кг — 2320
Объем багажника, л — 540/1560
Двигатель – бензиновый, с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
Объем, л — 2,0
Мощность — 211 л.с. при 4300-6000 об/мин
Крутящий момент — 350 Нм при 1500-4200 об/мин
КПП — 7-ступенчатая роботизированная
Привод — постоянный полный
Передняя подвеска — независимая, пружинная, на двойных попрчных рычагах
Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная
Максимальная скорость, км/ч — 222
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 7,2
Расход топлива на 100 км, л
Городской цикл — 10,4
Загородный цикл — 7,3
Смешанный цикл — 8,3
Топливо – бензин АИ-95
Шины – 235/55 R19
 

Альтернатива

Тест-драйв Audi Q5

Mercedes GLK – с базовым 170-сильным турбодизелем стоит от 1680000 руб. Есть версия с 3-литровым 230-сильным бензиновым мотором (от 1930000 руб.), а самая мощная 272-сильная машина с двигателем 3,5 л стоит от 2030000 руб. Но дороже всех оценивается 224-сильный 3-литровый турбодизель (от 2390000 руб).
Тест-драйв Audi Q5

BMW X3 – самый свежий представитель класса среднеразмерных премиум-кроссоверов в базе с 2-литровым 184-сильным турбодизелем стоит от 1795000 руб. Машина с 3-литровым 258-сильным бензиновым мотором потянет на 1870000 руб. А тот же мотор, форсированный до 306 л.с., увеличивает стартовую цену до 2130000 руб. И это еще не предел, огромный набор опций может поднять цену машины практически до 3,5 млн. руб.
Тест-драйв Audi Q5

Volvo XC60 – распространен у нас крайне мало по причине отсутствия официального дилера в Казани. Самая простая полноприводная машина с 205-сильным 5-цилиндровым турбодизелем 2,4 л стоит от 1706000 руб. А флагманская машина с 304-сильным 3-литровым бензиновым турбомотором стоит от 2246000 руб. Но есть еще переднеприводные автомобили, самый скромный из которых с 2-литровым 203-сильным турбомотором стоит от 1560000 руб.

 

Автор: Денис Мартынов, специально для TAVTO.RU

иномаркитест-драйв
  • ← Предыдущая
  • Следующая →

Комментарии (2)

Автолюбитель 3 марта, 13:26
Вот это хороший автомобиль!
Александр 5 ноября, 13:56
За время тест-драйва 225-сильный автомобиль выпивал по 11–12 л бензина на 100 км, но и ездили мы активно.
Добавить комментарий
Тест-драйвы Audi
Большой туризм по-немецки: Наш тест-драйв Audi Q7
Большой туризм по-немецки: Наш тест-драйв Audi Q7
23 января, 09:356105
Шлифовка породы: Наш тест-драйв Audi A4
Шлифовка породы: Наш тест-драйв Audi A4
26 мая, 12:304823
А теперь и седан (наш тест-драйв Audi А3)
А теперь и седан (наш тест-драйв Audi А3)
26 декабря, 10:5536583
Золотое сечение 2 (наш тест-драйв Audi Q3)
Золотое сечение 2 (наш тест-драйв Audi Q3)
21 мая, 12:27310533
Купе для семейного туризма  (наш тест-драйв А7 Sportback)
Купе для семейного туризма (наш тест-драйв А7 Sportback)
12 августа, 13:3857088
Эволюционный прорыв (наш тест-драйв Audi A6)
Эволюционный прорыв (наш тест-драйв Audi A6)
26 июля, 08:3589053
Золотое сечение (тест-драйв Audi Q5)
Золотое сечение (тест-драйв Audi Q5)
3 марта, 09:2128334
Игрушка для взрослых с амбициями. Test-drive Audi A1
Игрушка для взрослых с амбициями. Test-drive Audi A1
10 февраля, 16:05128472
Последние авто-новости Audi Q5
Audi перевела кроссовер Q5 на электрическую тягу
Audi перевела кроссовер Q5 на электрическую тягу
12 августа, 13:51867
Новый купе-кроссовер Audi Q5 Sportback доступен для заказа в России
Новый купе-кроссовер Audi Q5 Sportback доступен для заказа в России
19 мая, 13:131020
Обновленный Audi Q5 стартует на российском рынке
Обновленный Audi Q5 стартует на российском рынке
15 марта, 17:09803
Кросс-купе Audi Q5 Sportback представили в спорт-версии для Европы
Кросс-купе Audi Q5 Sportback представили в спорт-версии для Европы
26 ноября, 16:001374
Без вариантов Audi Q5 Sportback приедет в Россию с одним мотором Без вариантов
Без вариантов Audi Q5 Sportback приедет в Россию с одним мотором Без вариантов
12 ноября, 08:501446
Audi представила Q5 с купеобразным кузовом
Audi представила Q5 с купеобразным кузовом
28 сентября, 12:311171
В России отзывают Audi Q5
В России отзывают Audi Q5
24 сентября, 15:00974
Audi Q5 с купеобразным кузовом сфотографировали без камуфляжа
Audi Q5 с купеобразным кузовом сфотографировали без камуфляжа
5 августа, 11:52930
Автоновости по темам: иномарки  тест-драйв 
В России дилер начал продажи кроссовера Ford Puma
В России дилер начал продажи кроссовера Ford Puma
3 февраля, 16:50139
General Motors, BMW, Mercedes-Benz и Hyundai не поддержали ценовую политику Tesla
General Motors, BMW, Mercedes-Benz и Hyundai не поддержали ценовую политику Tesla
3 февраля, 15:24164
Mercedes-Benz сократит модельный ряд в два раза: конец универсалам и лишним купе
Mercedes-Benz сократит модельный ряд в два раза: конец универсалам и лишним купе
3 февраля, 11:00120
В Россию привезут семиместный Volkswagen Tiguan Allspace. Названы цены
В Россию привезут семиместный Volkswagen Tiguan Allspace. Названы цены
3 февраля, 09:00119
Электрокроссовер Volkswagen ID.4 добрался до России по цене от 3,6 млн рублей
Электрокроссовер Volkswagen ID.4 добрался до России по цене от 3,6 млн рублей
2 февраля, 15:50189
В России в продаже появился кроссовер Mazda CX-60
В России в продаже появился кроссовер Mazda CX-60
2 февраля, 15:08179
Большой кроссовер Chery Tiggo 9 показался на новых официальных фото
Большой кроссовер Chery Tiggo 9 показался на новых официальных фото
2 февраля, 14:25180
Обновлён универсал Suzuki Swace, который сделан из Тойоты: модель стала мощнее
Обновлён универсал Suzuki Swace, который сделан из Тойоты: модель стала мощнее
2 февраля, 09:38230
Новости Audi

Последние тест-драйвы


  • Х-версия: Наш тест-драйв Haval F7x 23 января, 11:10
  • Богаче и комфортнее: Наш тест-драйв нового Toyota RAV4 3 декабря, 11:00
  • Мода - в массы: Наш тест-драйв Renault Arkana 17 сентября, 16:11
  • Качественный «Китай». Наш тест-драйв Chery Tiggo 7 28 августа, 11:34
  • Тульский пряник: Наш тест-драйв Haval F7 15 августа, 11:15
  • Двухпедальный Кросс: Наш тест-драйв LADA XRAY Cross с "вариатором" 1 августа, 12:08
  • Модник в кроссовках: Наш тест-драйв LADA Granta Cross 24 июня, 14:08
  • Стоит ли покупать Jeep Wrangler как повседневное авто? 26 апреля, 10:50

Тест-драйвы Audi


80 100 200 A3 A4 A6 Q7 TT Q5 A1 A7 Q3
Новые Audi
Audi Q5
Audi Q5
Подержанные Audi Q5
Audi Q5
Audi Q5 с пробегом
890400
Audi Q5
Audi Q5 с пробегом
570000
Audi Q5
Audi Q5 с пробегом
1369000

Другие тест-драйвы


  • Тест-драйв: Kia Venga Тест-драйв: Kia Venga 29 мая, 19:59
  • Норма (тест-драйв Лада Калина) Норма (тест-драйв Лада Калина) 22 апреля, 15:10
  • Polo года (тест-драйв Фольксваген Поло хэтчбек) Polo года (тест-драйв Фольксваген Поло хэтчбек) 15 апреля, 18:04
  • Не французский Megane (тест-драйв) Не французский Megane (тест-драйв) 29 марта, 13:37
  • Золотое сечение (тест-драйв Audi Q5) Золотое сечение (тест-драйв Audi Q5) 3 марта, 09:21
  • Проверка штрафов по номеру
  • Продать свой автомобиль
  • Наши тест-драйвы
  • Вопрос-ответ
    • Автоюрист
    • Автострахование
    • Автокредитование
    • Лизинг
    • Покупка/продажа авто
    • Ремонт и обслуживание авто
    • Запчасти
    • Автогаджеты
  • Тавтомаркет
    • Автосигнализация
    • Механические противоугонные устройства
    • Иммобилайзеры
    • Аксессуары к сигнализациям
    • Лампы повышенной яркости
    • Дневные ходовые огни
    • Ксенон
    • Радар-детекторы
    • Навигаторы
    • Видеорегистраторы
    • Акустика
    • Аксессуары
    • Автостекло
  • Расчет тарифа ОСАГО
  • Автошколы Казани
  • Такси Казани
  • Авто-форум

Мы в контакте
Мы в twitter


Реклама от YouDo
  • Автоперевозки: отключение сигнализации с выездом, посмотреть.
  • Услуги сервиса: химчистка автомобиля, недорого.
Авто-Казань
© 2005—2023 Автопортал Татарстана TAVTO.RU. 16+
  • Контакты
  • Реклама на сайте
  • Правила сайта
Top.Mail.Ru
Разработка сайта — «Автопортал TAVTO.RU»
При использовании материалов сайта гиперссылка на tavto.ru обязательна.
Тел.: +7(843)215-03-31. Email: content@tavto.ru.
Средство Массовой Информации, Сетевое издание, «Автопортал ТАВТО.РУ». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-68786. Зарегистрировано 17.02.2017 г., Федеральной Службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
По общим вопросам: aigul@tavto.ru
Учредитель (соучредитель): ООО «Автопортал ТАВТО.РУ». Главный редактор: Низамов А.Р.

Авторизация
Забыли пароль?

Войти через:

Войти через Mail.ru
Войти через Яндекс