Первый пикап марки Volkswagen, модель Amarok, вышел в свет в 2010 году. Через год модель прошла первый рестайлинг, получив новую 8-скоростную АКПП и прибавку в мощности. Автопроизводитель продолжил доработку автомобиля, и модель 2013 года получила модернизированный дизельный мотор, дополнительное опциональное оборудование, а также стала способной буксировать более серьезные грузы. Российских покупателей компания Volkswagen порадовала в прошлом году выпуском новой, более мощной базовой версией пикапа, оборудованной 2,0-литровым дизельным мотором, который развивает до 140 л.с. мощности и до 340 Нм крутящего момента.
После обновления Amarok сохранил и преумножил характеристики практичности и универсальности, и по-прежнему остается одним из самых заметных «игроков» класса автомобилей 4х4, который привлекает покупателей своей ценой и высоким уровнем оснащенности. На российском рынке представлено три комплектации Amarok со сдвоенной кабиной. Это версии Trendline и Highline по цене от 1 365 900 и 1 604 200 рублей соответственно, а также топовый вариант Canyon со стартовым ценником в 1 990 600 рублей.
Пикап в версии Canyon, разработанной на базе комплектации Trendline, - это заметное явление на дороге. Суровый «проходимец» в ярком одеянии, автомобиль внушительных размеров с массивной кормой имеет при этом весьма гармоничный дизайн, солидный облик, который оживляют дополнительные элементы экстерьера: задние защитные дуги, бампер в черной глянцевой отделке, полоски, наклеенные на боках. Стоит этот массивный автомобиль на 17-дюймовых литых дисках. Внешность весьма внушительная, в особенности в кузове яркого цвета, - весьма нестандартное решение для машины класса утилитарных авто.
Разработчики постарались придать максимум шика салону автомобиля. Интерьер при этом не только красив, но и весьма практичен. Весьма лаконично оформленный в других версиях модели салон оживляют такие детали, как яркая прострочка на сидения, оранжевые полоски на ремнях безопасности, прострочка на рулевом колесе, ободок дефлекторов системы кондиционирования. Перед глазами водителя – продумано скомпонованная, информативная приборная панель, в руках - удобное рулевое колесо; стоит добавить к этому еще и удобное сидение с регулировками, высокую посадку и отличную обзорность с водительского места и большие зеркала. Все это в течение тест-драйва помогало мне не только быстро запарковать автомобиль, но и чувствовать себя увереннее при перепостроении на дороге.
Из «фишек», которые есть в пакете Canyon, хочется отметить еще и прожекторы на крыше. Это не только элемент дизайна, который делает Amarok настоящим брутальным внедорожником, но и полезный компонент, который выполняет роль фар дальнего света. Еще немаловажный «доп», который оценят все любители покорять бездорожье, - выполненная из прочного пластика защита днища.
Volkswagen Amarok в версии Canyon – это топовая комплектация, и для нее автопроизводитель предлагает топовое силовое оснащение. Это 2.0-литровый дизельный мотор мощностью 140 л.с., крутящим моментом 360 Нм. В паре с таким мотором работает 6-скоростная МКПП (возможна установка и 8-ступенчатого «автомата»). Этот тандем трудно переоценить. При первом же старте мотор поразил меня своей отзывчивостью и тяговитостью, а 6-ступенчатая механика ни вызвала никаких нареканий в течение всего тест-драйва. Добавлю также, что в версии Canyon у автомобиля есть все тот же заслуживший множества похвал постоянный полный привод и блокировка заднего дифференциала. То есть Amarok полностью «заряжен» для езды по самым сложным трассам. Кроме того, на тестовом автомобиле были установлена внедорожные покрышки, а потому не заехать на нем в грязь было просто невозможно. И тут в полной мере выявились все преимущества этого пикапа: отличная работа тяговитого двигателя, хорошо настроенная коробка передач с очень короткой первой передачей, режим off-road, а также дополнительные системы помощи при езде на бездорожью. В условиях загородной трассы Amarok хотя и не может похвастаться спортивной резвостью, зато гарантирует уверенный набор скорости, которую может поддерживать его мотор, даже когда автомобиль везет за собой прицеп весом почти в три тонны. Кстати, по поводу вместимости и грузоподъемности: грузовая платформа у пикапа в длину (без откинутой задней крышки) достигает 155 мм, там легко может поместиться стандартный европоддон.
Отлично настроенный, мощный мотор делает Amarok одним из самых производительных пикапов на рынке. Однако при своей мощности и производительности на высоких скоростях двигатель сильно шумит, и штатная шумозащита не спасает пассажиров от акустического дискомфорта. Впрочем, с этим недостатком легко можно смириться, если учесть то, как уверенно за счет своей рамной конструкции и постоянного полного привода автомобиль вытягивает сам себя из грязи, ползет по скользкой внедорожной трассе вверх, и тащит за собой прицеп или другую тяжесть. То, что Amarok «заточен» для езды вне дорог, становится очевидным очень быстро, машина разгоняется отнюдь не резво, жесткая подвеска лишает почти всех надежд на внутрисалонный комфорт.
Не смотря на все недостатки, с которыми легко можно смириться (установив, к примеру, дополнительную шумозащиту), Amarok входит в число самых популярных у нас в стране автомобилей. Российские покупатели вообще любят большие машины, а в случае с пикапом, который порой оказывается дешевле внедорожного авто, к преимуществам в виде внушительного внешнего вида и больших габаритов прибавляются еще и недюжие внедорожные и грузоподъемные способности. Безусловно, Amarok имеет широкую покупательскую аудиторию. И мне понятно, за что так ценят этот пикап. Во-первых, и это скорее плюс, чем минус, он является традиционным «фольсквагеном», а значит в его высоком качестве сборки сомневаться не приходится. Во-вторых, его внедорожные возможности не разочаруют даже самого заядлого любителя автомобильных путешествий. А в-третьих, его стоимость даже в самой топовой версии оказывается даже ниже ценников некоторых внедорожных авто и модных кроссоверов.
Комментарии (3)