Двигатель - 2,4 л
Макс. мощность -
143 л.с./5200 об.
Макс. крут. момент - 210Нм/4200 об.
Макс. скорость (км/ч) - 195
Разгон 0-100 км/ч - 13,4
Расход топлива (л/ 100 км):
город - 13,1
трасса - 7,2
смешанный - 9,4
4-ст АКПП с функцией Autustick
Длина - 4844 мм
Ширина - 1792 мм
Высота - 1394 мм
Клиренс - 140 мм
Снаряж. масса - 1555 кг
Комплектация:
ABS, противобуксовочная система Traction Control, 2 airbag с многостадийным наполнением газом, ГУР, рег. руль, электропакет, зеркала заднего вида с автоматическим затемнением, кондиционер, кожаный салон, эл. привод сиденья водителя в 10 направлениях, эл.подогрев сидений, ЦЗ, эл. привод открывания багажника, галогеновые фары с задержкой отключения, аудиосистема с 6 колонками и усилителем
Межсервисный пробег: 10000 км
Гарантия 3 года или 100000 км пробега
Сергей Хохлов, автопортал Татарстана Tavto
Очень хороший ход – собирать уже проверенный годами американский автомобиль под российским брендом. Правда, это уже не «Волга», теперь это «Volga Siber».
Автомобиль собирается в России на американском оборудовании, которое совсем недавно исправно штамповало точно такую же машину, только называлась она Chrysler Sebring. Изменения чисто косметические: новый передний бампер, оптика, шильдики и руль.
Первую часть теста пришлось ехать за «Сайбером» на своей машине. Из потока машина выделяется своими кругляшами задних фонарей, довольно запоминающийся элемент. Эти кругляши то и дело ускользали от моего взора, срываясь вперед и теряясь в потоке.
Я лично привык к аскетичности внутреннего убранства моей машины, и салон «Сайбера» не вызвал у меня никаких отрицательных эмоций. Все на месте, ничего лишнего. Салон просторный и удобный. Места для ног спереди предостаточно, сзади тоже прилично. Единственное, что смутило, так это обилие настроек света фар и то, что при открывании автомобиля центральный замок отпирает только водительскую дверь, остальные приходится открывать специальной кнопкой на двери. Еще один маленький косячок – положения ручки автомата никак не хотят совпадать с обозначениями, нанесенными рядом. Вместо D легко промахнуться и включить ручной режим переключения, а вместо задней у меня получилась нейтралка.
На средних скоростях автомобиль отлично держится за дорогу, управлять им на змейке было легко и приятно. Крены вопреки моим ожиданиям были довольно безобидные. Руль четкий и информативный. Тут я было развеял для себя миф об ужасной мягкости и валкости американских автомобилей, но не тут-то было. Разогнавшись поприличнее, «Сайбер» стал совсем иначе относится к моим управляющим действиям. Задняя часть автомобиля на скоростной змейке стала энергично раскачиваться из стороны в сторону, провоцируя занос. Однако с включенной функцией Traction Control в занос машина так и не пошла.
Приятно удивили тормоза. Торможение с большой скорости уверенное и эффективное. Для такой довольно большой машины это очень хорошо. Также порадовала подвеска. В меру мягкая и упругая, неровности проглатывает без лишних слов.
Двигатель немного шумноват, зато обладает неплохим моментом. При трогании с места даже норовит пустить ведущие колеса в пробуксовку.
Осталось рассказать про АКПП, установленную на тестовом «Сайбере». Сразу оговорюсь – я привык к ручной коробке передач и люблю чувствовать полный контроль над действиями автомобиля. Поэтому автомат для меня это зверь немного диковинный. Обуздать его за время теста у меня так и не получилось. Наиболее адекватно и прогнозируемо он работает при старте с места, тут все четко и понятно. Но вот при движении в потоке ответы на мои указания были каждый раз разные. Наши желания никак не хотели совпадать. То включалась пониженная и сразу в районе 5000 оборотов, то двигатель пытался раскрутиться без переключения на пониженную. Динамика разгона каждый раз получалась разная. На обгоне такая нерешительность не всегда к месту. Однако при движении в пробке автомат был на высоте – все как положено.
Из всего, что я описал выше, могу сказать, что Сайбер мне понравился как комфортный автомобиль бизнес-класса, не предназначенный для экстремальной езды.
Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»
То, что все ожидали от ВАЗ, взял да и сделал ГАЗ, а именно, начал выпускать западную модель. В недалеком 2006 году, у всемирно известной компании «Chrysler» были приобретены права на выпуск универсальной платформы Chrysler Sebring, которая, вместе с купленной тогда же лицензией на выпуск известного автомобиля Dodge Stratus, и легла в основу Siber. Само непривычное для нас слово Siber (Сайбер) означает «Сибирь», могучую, романтичную, богатейшую и безбрежную часть нашего государства, которая так не дает покая американцам. Странное, правда, получилось сочетание в названии автомобиля: тут и Сибирь, и Волга, и ГАЗ. Ну ладно, не будем придираться, никто и не делает секрета из того, что название выбрано в силу созвучности с Sebring. Так сказать, чтобы все помнили, откуда ноги растут. И вот, пожалуйста, результат этого сотрудничества уже стоит перед автосалоном и ключи от него у меня в руке. В отличие от своего американского собрата, он имеет отличия во внешнем облике. Иная светотехника, бамперы, решетка радиатора с гордо красующимся шильдиком ГАЗ. Внутри, честно говоря, я особой разницы не увидел, разве только что сама «баранка» опять-таки приобрела взамен крайслеровской эмблему ГАЗ.
И еще, как утверждает производитель, адаптированная для России с увеличенным клиренсом подвеска. Ну все, лирики предостаточно, пора уже опробовать автомобиль на ходу. Сажусь в машину, оглядываюсь по сторонам. Не заметить, как удобно сидеть и какая хорошая обзорность, просто невозможно. Но хорошие электрорегулировки сидений с прекрасной боковой и подпоясничной поддержкой не способны скомпенсировать для рослых людей небольшое пространство над головой. Поворачиваю ключ зажигания и неожиданно громкий звук заработавшего двигателя проникает в салон, нарушая его идиллию и тишину. Шумоизоляция слабовата, подумал я, и как показала практика, не ошибся. Переключаю в режим «D» и трогаюсь, причем не просто трогаюсь, а машина, буквально, как моторная лодка, задирает нос и с буксой рвется вперед. Ой! Я не ожидал такой прыти от такого корабля. И почему-то автомат очень долго держит первую передачу и не хочет переключаться. Ах вот оно что, я по ошибке включил режим ручного управления, проскочив мимо «D», очень легко промахнуться, хорошо, что на панели приборов в этом случае индицируется включенная передача и можно быстро сориентироваться, в каком режиме идет движение. С первых метров сразу понятно, что над подвеской явно поколдовали. Американцы так плотно себя не ведут, они напротив - убаюкивающе раскачисты.
Так, так, очень интересное поведение получается, с таким резвым двигателем нужны такие настройки. Автомобиль имеет плотный характер и хорошо справляется с неровностями, без намека на пробой, и в то же время он не жесткий, а скорее сказать, упругий. Характер подвески показала и змейка. Первый заезд, без пристрелки, я интуитивно выполнил на максимально допустимой для него скорости, около 85 км/час. Под сброс газа автомобиль легко возвращается на траекторию, но стоит поддать «газку», и его уже несет. Причем моего опыта явно не хватает справиться с таким поведением, и в два последних поворота я уже вхожу практически боком. Причем Traction Control смысла отключать не было, благоразумнее это делать при преодолении сыпучих и рыхлых покрытий. Хорошо нагруженное, даже на малых скоростях, пухлое рулевое колесо как и само рулевое управление пришлось мне по вкусу. Как верно заметил Сергей, в разумных пределах автомобиль рулится очень хорошо, но не стоит на нем переходить грань дозволенного, иначе он выкинет такой финт, мама не горюй! Я наблюдал, как Сергей «коннектился» с АКПП, они никак не могли прийти к согласию, что, на мой взгляд, неудивительно. Такое ощущение, что здесь постоянно включена пониженная передача и машина держит большие обороты, готовая рвануть.
То ли АКПП адаптивная и это результат предыдущих поездок, то ли настройки такие, но, тем не менее, так и просится пятая передача. В ручном режиме машина чуток резвее и, что характерно, можно тормозить двигателем. Что-то есть в этих американцах, определенно, что-то есть, например, куча ребусов. Чтобы включить свет в салоне, нужно повернуть специальную ручку рядом с включением ближнего света и габаритных огней. В свою очередь включение габаритных огней не сопровождается индикацией на приборной панели и днем ты не понимаешь, включил свет или нет. Точно так же, я помню, было и на Jeep. Еще галогеновые фары не гаснут сразу и это сбивает с толку, когда выходишь из машины, то ли ты их не выключил то ли они еще не потухли. Не берусь предсказывать, как проголосуют покупатели, но мне кажется, что уже пора Волге переходить на другой уровень. Предыдущие заигрывания с Роверовскими двигателями кардинально сути не меняли. На этом другом уровне, несомненно, находится Volga Siber. Да, марка не наша, да и не нова! Но скажите, есть ли у нашего автопрома другой путь? Может уже хватит изобретать велосипед и пора делать то, что уже проверено и опробовано, чтобы хоть таким образом перейти на другой уровень.
Иначе Game Over.
Комментарии (10)