Именитые автомобильные компании обычно сохраняют преемственность стиля в своих автомобилях из поколения в поколение. Но бывают и исключения, как, например, в случае с новым Renault Koleos, требовалось полностью сменить направление, чтобы ничего не напоминало о предшественнике.
Неудачный дизайн предшественника поставил крест на больших продажах, несмотря на неплохие ездовые свойства и потребительские качества автомобиль категорически не пользовался спросом. Зато новый Koleos, созданный командой Лоренса ван ден Акера, хорош, он стал заметно крупнее, статуснее и выразительнее. С длиной почти 4,7 м автомобиль практически перешел из компактного класса в среднеразмерный.
Вон какой эффектный клюв с рельефным капотом, массивной радиаторной решеткой и огромным ромбом эмблемы, выразительные полностью светодиодные фары и усы ходовых огней. И все это великолепие сдобрено изрядным количеством хрома, даже на передних крыльях хромированные молдинги – оригинально. Притягивает взгляд и экспрессивный зигзаг боковой линии разъема капота. Сзади немного скромнее, но тоже неплохо: массивная пятая дверь, симпатичные и тоже светодиодные фонари. Есть вполне лестные аналогии с Audi Q7. Мощный выпуклый бампер, в котором по краям имитация патрубков системы выхлопа в хромированных овалах, а сама выхлопная труба – единственная и скромно прячется под бампером. Что-то подобное я уже недавно видел – ах да, на рестайлинговом Lifan X60. Кстати, и Koleos производят неподалеку – в Корее, как и предшественника.
Технически под новым кузовом скрывается уже известная платформа Ниссана Х-Trail с проверенным временем бензиновым силовым агрегатом 2,5 л. Предлагаются также не менее заслуженные 2-литровый бензиновый мотор и аналогичного объема турбодизель и все исключительно с полным приводом и новыми вариаторами. У бензиновых моторов они клиноременные, а у дизеля – клиноцепной. Тестовый кроссовер, разумеется, в максимальной комплектации Premium, стоимость которой переваливает за 2 млн. А с пакетами дополнительных опций, как в нашем случае, и вовсе стоит 2 млн 170 тысяч. Зато есть панорамная крыша со сдвижным люком, автоматическая система открывания багажника «Свободные руки», а главное – роскошные кресла из коричневой перфорированной кожи с электрорегулировками, вентиляцией и подогревом. Кому-то оно может показаться жестковатым, а мне – в самый раз, особенно, когда подгонишь как надо поясничный подпор. Про простор и достаточные диапазоны регулировок можно и не говорить. И регулируемые по наклону подголовники тоже удобны.
Если интерьер прежнего Колеоса был просто добротный, то теперь он еще и с претензией на роскошь. Атмосферное освещение салона и приборной панели из 5 цветов на выбор. Дизайн центральной консоли расположением и формой воздуховодов напоминает Porsche Cayenne, а вертикальным дисплеем коммуникационной системы – Теслу. Чувствуете заявку?
Да и в целом, эргономика и функциональность на высоте, за исключением отдельных нюансов. Дистанционный пульт управления звуком аудиосистемы расположен на рулевой колонке под спицами и пользоваться им можно исключительно на ощупь. Явный анахронизм. Зачем было его делать, если есть мультируль, куда можно вывести эти кнопки? Руль удобный и симпатичный с обогревом в зоне правильного хвата. Хорош и блок приборов, отображение информации на нем можно менять, а подсветка на выбор создает настроение.
Графика мультимедийной системы неплохая, но слегка устаревшая, логика меню тоже не самая совершенная, некоторые настройки нужно поискать. Вот и настройка раздельного климат-контроля частично зашита в меню мультимедийной системы. Не совсем понятно, чем руководствовались конструкторы, выбирая какие кнопки сделать физическими, а какие виртуальными. Температура задается круглыми переключателями, а чтобы отрегулировать, например, скорость вращения вентилятора нужно уже заходить в меню системы.
В бытовом плане Koleos вполне удобен, достаточно мест для хранения мелких вещей, Вместительные карманы в дверях, перчаточный ящик и бокс-подлокотник. Под центральной консолью подсвечиваемая ниша для мобильника. А на центральном тоннеле блок подстаканников со шторкой, единственная претензия к которому – два подстаканника из четырех слишком малы даже для бутылок 0,2 л. Зато для чашки, которая влезет в самое просторное гнездо, предусмотрена функция охлаждения или подогрева.
Проем, открывающийся для посадки на задний диван, просторный, порожек всегда чистый, он прикрыт накладкой двери. Профиль дивана удобный, подушка расположена высоко, никаких регулировок не предусмотрено. Места здесь достаточно, с запасом, но дополнительных удобств минимум. Раздвижных столиков в спинках передних кресел нет, только сетчатые карманы. Нет и своего блока климат-контроля, есть воздуховоды, разъемы USB и 12-вольтовая розетка, выдвижной подлокотник с подстаканниками и кнопками обогрева задних сидений.
Тяжелая пятая дверь в нашей комплектации оснащена автоматической системой открывания, активируемой пинком ноги под бампером. Объем багажника для автомобиля такого типоразмера нормальный. Рычажками из багажника спинка заднего дивана по частям откидывается, образуя почти ровный пол. Есть петли для фиксации груза, крючки, боковые карманы и 12-вольтовая розетка. А под полом – органайзер для автопринадлежностей и сабвуфер, встроенный в диск запасного колеса.
Зная возможности агрегатов машины, высокой динамики от Колеоса никто не ожидал, он ее и не показал. Это кроссовер для плавного, размеренного передвижения в пространстве. Мощности и тяги здесь достаточно для этого, и не более того. Обгоны на трассе нужно производить с подготовкой, заранее выводя двигатель и трансмиссию на необходимый режим. Улучшить динамику, возможно, помог бы режим Спорт в трансмиссии, но его здесь нет, только ручной режим, который может пригодиться на бездорожье. Это неплохой туристический круйзер, вальяжный, с задемпфированным рулем и плавной работой подвески. Koleos заточен, прежде всего, под комфорт, и здесь все к этому располагает. И лучше, конечно же, двигаться по хорошему асфальту. Поскольку, на неровной дороге, особенно на мелкие ямки с острыми краями автомобиль реагирует неожиданно нервозно, постукивает, временами ощущаются взбрыкивания неподрессоренных масс, а на волнах появляется раскачка.
На управляющие действия рулем автомобиль отзывается вяло, информативности не хватает, хотелось бы и более внятного реактивного усилия. От передачи ударов и вибраций руль изолирован не лучшим образом. Прямую автомобиль держит достаточно уверенно, а повороты прописывает словно нехотя, соскальзывая передком при избытке скорости. Словом, и управляемость не провоцирует к динамичной езде. А в размеренном темпе, не торопясь – то, что надо.
Koleos довольно тихий, салон хорошо изолирован от внешних шумов, а до определенных моментов, и от вибраций. Двигатель завывает только при интенсивном разгоне, но поскольку вариатор пытается имитировать переключения передач, то и здесь чрезмерного воя нет, каким иногда сопровождают разгон машины с вариаторами. Но зачем на тестовую машину поставили рейлинги на крышу не понятно, перевозить здесь что-то вряд ли будут. Зато «самолетный» аэродинамический гул появляется уже на 80 км/ч, да и расход топлива увеличивается.
Толстые передние стойки крыши немного скрадывают обзор по сторонам, хотелось бы и зеркала заднего вида покрупнее. В остальном, проблем с обзорностью и чувством габаритов автомобиля нет. С помощью штатного парктроника и камеры заднего вида маневрировать и парковаться можно достаточно точно и уверенно.
На внедорожных вылазках действовать нужно без фанатизма. Хоть в паспортных данных и заявлен клиренс 210 мм, что больше почти всех аналогов, реальный дорожный просвет миллиметров на семь меньше, и свесы кузова длинноваты. Но не геометрическая проходимость является главным ограничивающим фактором, а трансмиссия. Вариатор есть вариатор и как его не усиливай и не защищай, но на бездорожье реализовать весь потенциал мотора он не в состоянии. При интенсивной пробуксовке, в грязи, снегу или на горке, там, где требуется максимальная тяга, он скисает, перегревается и отказывается работать в полную силу, а то и вовсе, требуя времени для охлаждения и нормализации функций.
Из вездеходного потенциала у машины есть три режима работы трансмиссии, переключаемые кнопками слева от руля: передний привод, автоматический полный и полный с блокировкой межосевой муфты. В последнем режиме на скоростях до 50 км/ч можно отключить и систему стабилизации. При преодолении диагонального вывешивания электронная имитация межколесных блокировок работает, но, опять же, до тех пор, пока трансмиссия позволяет выполнять поступательные движения.
И еще одна проблемка – недостаточная жесткость кузова, которая тоже проявляется на бездорожье. Во-первых, если на косогоре открыть пятую дверь, то закроется она с перекосом. Во-вторых, на кочковатой грунтовке крышка багажника поскрипывает в проеме, сообщая водителю дополнительную неуверенность в движении, наряду с довольно ощутимыми ударами подвески на особенно рельефных ямках.
Так что, как не крути, а этот Koleos – преимущественно, асфальтовый герой, и съезжать с дороги стоит только по необходимости и не очень далеко, чтобы не получить разочарования, а лишь наслаждаться шоссейной плавностью хода, комфортными опциями и электронными гаджетами. Заряжайте подробные карты и тщательнее выбирайте маршруты.
И все-таки, можно с достаточной степенью уверенности прогнозировать, что новый Koleos ждет больший успех, чем выпал на долю предшественника. Ведь потенциальной аудитории требуются: хороший внешний вид, статус и комфорт, чем автомобиль располагает вполне. В своей ценовой категории по соотношению цена/оснащение Koleos на уровне. Плата за удовольствие начинается от 1 млн 700 тысяч за хорошо оснащенную версию с 2-литровым мотором. Цена еще более продвинутой комплектации и с двигателем 2,5 л стартует с 2 млн 9 тысяч руб. А на вершине гаммы – Koleos с турбодизелем – от 2 млн 170 тысяч. Возможно, со временем дистрибутор и решится вывести на российский рынок более демократичные версии с передним приводом и комплектацией попроще, но это дело не ближайшего будущего.
Технические характеристики Renault Koleos (Данные производителя)
- Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
- Число мест — 5
- Габариты, мм
- Длина — 4672
- Ширина — 1843
- Высота — 1673
- База — 2705
- Клиренс – 210
- Снаряженная масса, кг — 1607
- Полная масса, кг — 2157
- Объем багажника, л — 538/1690
- Двигатель – бензиновый
- Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
- Объем, л — 2,5
- Мощность — 171 л.с. при 6000 об/мин
- Крутящий момент — 233 Нм при 4000 об/мин
- Трансмиссия — клиноременный вариатор
- Привод — полный с многодисковой муфтой в приводе задних колес
- Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
- Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная
- Максимальная скорость, км/ч — 199
- Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 9,8
- Расход топлива на 100 км, л
- Городской цикл — 10,7
- Загородный цикл — 6,9
- Смешанный цикл — 8,3
- Топливо – бензин АИ-92-95
- Шины – 225/60 R18
Фотографии с тест-драйва Renault Koleos в Казани
Автомобиль для тест-драйва предоставлен автосалоном "ТрансТехСервис"
Комментарии (2)