«Делает погоду» – таков рекламный слоган нового KIA Sportage. Увы, Sportage не смог сделать хорошую погоду и развести руками тучи, зато он смог произвести впечатление очень хорошего автомобиля, что гораздо важнее.
Новый кроссовер от KIA впечатляет с первого взгляда. Экстерьер автомобиля великолепен. Он в меру агрессивен и сбалансирован. Главному шеф-дизайнеру европейского отделения марки KIA, Петеру Шрайеру, Sportage 3-го поколения явно удался.
Интерьер автомобиля под стать его внешности, почти все детали салона радуют глаз. С эргономикой у новго KIA Sportage проблем тоже нет, все клавиши расположены на своих местах и ими удобно пользоваться. Качество материалов салона довольно высокое, да и собран он отлично. Эстетичность интерьера отнюдь не лишает его практичности. В салоне есть множество различных ниш и ящичков для мелких вещей, а в карманы передних дверей без труда поместятся большие бутылки объемом 1,5-2л.
Комфорт - один из козырей салона KIA Sportage. Комфортно в салоне машины будет всем, как водителю, так и пассажирам. При этом не важно, о ком идет речь, о сидящих впереди или устроившихся сзади, сидеть одинаково удобно везде. Высокая крыша обеспечивает достаточный запас над головами пассажиров, а колени седоков не упираются в спинку передних сидений. На заднем диване комфортно сидеть втроем, среднему пассажиру будет куда поставить ноги благодаря тому, что у Спортейджа в салон не выпирает центральный тоннель. Примечательно, что попасть на задний диван очень удобно, этому способствует огромный лаз, образующийся при открытии задней двери.
Помимо пространственного комфорта, KIA Sportage готов порадовать сидящих в салоне и электронным комфортом. Если Спортейджу не по зубам сделать погоду на улице, то сделать погоду в салоне ему удается легко, с помощью 2х-зонного климат-контроля. Стандартная аудиосистема также в силах скрасить обстановку. Она имеет запредельную громкость, но качество звука, при бешенных дицибелах, нельзя назвать хорошим. Хотя, если слушать музыку на нормальной, человеческой громкости, то качество звучания музыки весьма приличное. Меломанов также порадует и то, что при «втыкании» флешки в аудиосистему, она не будет задавать лишних вопросов, а сразу начнет играть первый трек.
Рабочее место водителя в KIA Sportage организовано замечательно. Подобрать удобную посадку можно быстро и легко. У водительского кресла достаточно большой диапазон регулировок, плюс ко всему, руль у автомобиля регулируется в двух направлениях – по вылету, и по высоте. Несмотря на не самые крупные зеркала обзор водителя близок к идеальному, незначительные претензии есть лишь к широким задним стойкам. Щиток приборов у KIA Sportage эстетичен и удобен, крупная оцифровка не заставляет напрягать зрение.
KIA Sportage дарит положительные впечатления от вождения, но чтобы их получить необходимо привыкнуть к машине, благо это происходит быстро. Поначалу водителю может показаться, что педаль тормоза излишне чувствительна, а педаль газа, наоборот, вяла. Но стоит привыкнуть, и тогда управление автомобилем превращается в удовольствие. В городском трафике, 2-х литрового, 150 сильного, бензинового атмосферника полностью хватает. Он трудится в паре с 6-ти ступенчатым автоматом, грамотно выбирающим передачи. Новый KIA Sportage делался с прицелом на Европу, поэтому подвеска у автомобиля настроена для хороших и ровных дорог, в результате, седоков кроссовера периодически потряхивает на неровностях, но звуки от недостатков асфальта в салон почти не проникают, благодаря хорошей шумоизоляции.
На загородных трассах Sportage продолжает оставаться приятнейшим автомобилем. Он отменно стоит на прямой, даже несмотря на не самые лучшие шины Hankook OPTIMO, и резво реагирует на повороты руля.
KIA Sportage, предыдущего поколения, был неплохим внедорожником. Понятно, что преемник утратил эти способности, но тем не менее, кроссоверу третьего поколение под силу проехать по легкому бездорожью. У машины есть даже специальный электронный ассистент – помощник при спуске с горы, самостоятельно ограничивающий скорость. Однако он настроен на съезд с гор с шершавым асфальтовым покрытием, так как скорость машины с включенной системой излишне велика.
Корейский кроссовер каждую секунду заботится о безопасности людей на дороге. Великолепные тормоза уверенно останавливают автомобиль, при этом машина думает и о тех, кто едет сзади, при экстренном торможении включая аварийку, сообщая тем самым об опасности. Салон Sportage во всех нужных местах имеет подушки и шторки безопасности, а на креслах установлены адаптивные подголовники, спасающие шею при ударе сзади. В сумерки автомобиль может освещать повороты дополнительным блоком фар, но эта система работает лишь при включенном ближнем свете и указателе поворота. Спортейджу под силу проследить и за детьми, при достижении определенной скорости задние двери и крышка багажника самостоятельно блокируются. Помимо серьезных систем безопасности, KIA Sportage напоминает и о мерах предосторожности, путем информирования специальными наклейками под капотом, причем, что важно, на русском языке.
Кроме людей, KIA может без труда взять на борт и немалое количество багажа. В стандартной конфигурации в багажник машины поместится приличное количество поклажи, а если размеров погрузочной площадки недостаточно, то можно сложить спинки задних сидений, после чего образуется почти ровный пол, под одной из частей которого лежит полноразмерное запасное колесо.
В общем, KIA Sportage – прекрасный автомобиль, но все-таки жалко, что он не может остановить осень, и вновь вернуть летнюю погоду…
Цены
Базовый KIA Sportage, с 2-х литровым мотором (150л.с.), 5-ти ступенчатой МКП и передним приводом будет стоить 829 900 рублей. За эти деньги в автомобиле будут установлено: 2 фронтальные подушки безопасности, ABS, кондиционер, бортовой компьютер, аудиосистема с 6-ю динамиками и другое.
На тесте побывал Sportage, с 2-х литровым бензиновым двигателем (150л.с.), 6-ти ступенчатым автоматом, и полным приводом. В комплектацию тестовой машины под названием Luxe, входил: подогрев передних и задних сидений, боковые подушки и шторки безопасности, ABS, система стабилизации, аудиосистема с Bluetooth, 2-х зонный климат и круиз контроль и многое другое. Такой автомобиль оценивается в 1 059 900 рублей.
Самый дорогой KIA Sportage, с бензиновым мотором, автоматом и полным приводом в комплектации Prestige, с панорамной крышей, камерой заднего вида, кожаным салоном и огромным количеством других удобств стоит 1 219 900 рублей.
В прайс-листах Спортейджа есть машины и с атмосферным 2-х литровым дизельным двигателем (136л.с.). Цены на такой автомобиль колеблются от 1 159 900 до 1 359 900 рублей.
Конкуренты
Volkswagen Tiguan
Tiguan – один из самых сильных игроков в классе. В линейке двигателей автомобиля присутствуют два бензиновых турбо мотора 1,4 TSI (150л.с.) и 2,0 TSI (170л.с.) и один турбодизель объемом 2 литра мощностью 140л.с. На выбор предложено две коробки передач: 6-ти ступенчатая МКП и робот DSG. Цена на Volkswagen Tiguan варьируются в пределе от 949 000 до 1 197 000рублей.
Ford KUGA
Ford KUGA предлагается на российском рынке с двумя силовыми установками. Двух литровым дизельным двигателем (136 или 140л.с.) и 2,5 литровым турбомотром (200л.с.). Коробки передач также две: механическая шестиступка и 5-ти ступенчатый автомат. Цены на Кугу начинаются с 990 000 рублей и заканчиваются на отметке в 1 266 000 рублей.
Toyota RAV4
У RAV4 только один мотор – 2-х литровый бензиновый, 158-ми сильный. Агрегатируется этот двигатель либо с 6-ти ступенчатой механикой или же с бесступенчатым вариатором (CVT). Российская цена на Toyota RAV4 стартует с 899 000 рублей, а заканчивается в 1 385 000 рублей.
Фотографии тест-драйва Kia Sportage
Текст и фото: Роман Харитонов; Сергей Хохлов специально для ТАВТО.РУ
Комментарии (20)