Немного истории
Компания Suzuki была основана Мачио Сузуки в небольшой деревушке Хамамутсу на побережье Японии. В то время единственным желанием компании Suzuki было конструировать более удобные для человека ткацкие станки. И это удалось Сузуки. В течение первых 30 лет существования компании он сумел сплотить вокруг себя группу талантливых инженеров, и результат не заставил себя долго ждать. Были выпушены модели станков, которые опередили по своим характеристикам доминирующие в то время британские и голландские изделия. Мачио Сузуки был даже представлен к Медали Синей Ленты правительством Японии за вклад в рост национальной экономики и изобретений для продвижения промышленности.
Несмотря на успех его ткацких станков, Мачио Сузуки понял, что его компания должна разносторонне развиваться и в других направлениях. При увеличении спроса потребителей на небольшие автомобили он решил, что создание маленького автомобиля будет наиболее практичным для нового предприятия, основанное на анализе финансовой ситуации компании и экспертизе. Проект был начат в 1937-м, и к 1939-м несколько компактных автомобилей опытного образца были закончены. Эти первые транспортные средства были оснащены современным с жидкостным охлаждением четырехтактным четырехцилиндровым двигателем. Это произвело внушительную отдачу в 13 л.с. от объема меньше, чем 800 кубических сантиметров. Развитие проекта было приостановлено, когда правительство объявило, что гражданские легковые автомобили являются «несущественным товаром» и Сузуки приказал остановить производство. После окончания войны в Tихом океане в 1945 году Сузуки еще раз начал производство ткацких станков. Однако, потому что материалов было недостаточно и спрос сильно колебался, Сузуки был неспособен достигнуть довоенных уровней производства. Чтобы гарантировать существование предприятия, Сузуки применило техническую мощь к каждому изделию, которое пользовалось повышенным спросом: сельхозинвентарь и инструменты для ферм, нагреватели и даже музыкальные инструменты. В 1946 производство ткацких станков поощрялось американским правительством. Благосостояние Сузуки, укрепленное новыми заказами и договорами с внутренними текстильными предприятиями, начало увеличиваться. Но в 1951-м хлопковый рынок рухнул.
Столкнувшись с проблемами, Мачио Сузуки еще раз пересмотрел потребность среднего японского гражданина в недорогом транспортном средстве и решил создать новый тип автомобиля. В результате был создан моторизованный велосипед, названный Power Free. Разработанный, чтобы быть недорогим и простым в постройке и обслуживании, Power Free был оснащен 36 куб. см двухтактным двигателем. Беспрецедентная особенность была в Two-sprocket системе механизма, которая позволяла человеку с помощью педалей помогать двигателю или разъединить педали и передвигаться только с помощью двигателя.
Система была настолько рациональна, что правительство предоставило Сузуки финансовую субсидию, чтобы продолжить исследование в разработке мотоцикла. В скором времени Power Free получил коробку передач с двумя скоростями. К 1954 году Сузуки производил 6000 мотоциклов в месяц и изменил название компании на Suzuki Motor Co., Ltd. После успеха первых мотоциклов Suzuki создал свой первый автомобиль: 1955 Suzulight. Автомобиль включал радикальные новшества, такие как передний и полный привод, независимую подвеску и рулевой механизм типа шестерня-рейка. Четырьмя десятилетиями позже эти особенности стали стандартом на автомобилях во всем мире.
В 1963 году Сузуки представил новые мотоциклы на американском рынке. Успех пришел быстро, давая водителям новые более надежные и быстрые мотоциклы, созданные для поездки по дорогам с неровным покрытием, а также мотоциклы для повседневного использования. К концу семидесятых, получив хорошую репутацию как производитель мотоциклов с двухтактными двигателями, Suzuki сделал переход к уличным мотоциклам с четырехтактными двигателями, которое положило начало легендарной серии GS. К началу 80-х Suzuki занимал твердую позицию на рынке как главный производитель мощных, надежных и быстрых дорожных машин.
В 1985 году Suzuki сделал большой прорыв, представив автомобильную линию в США. В течение 30 лет Suzuki создал репутацию Японии как изготовителя всемирно известных маленьких автомобилей. Suzuki выпустил на американский рынок модель с полноприводной трансмиссией 4WD Samurai. Suzuki Samurai были расхватаны сотнями тысяч американцев, которые хотели спортивные и практичные средства передвижения.
Из маленькой группы талантливых инженеров, разрабатывающих ткацкие станки, Suzuki выросла во всемирную компанию численностью почти 15 тысяч человек, которые создают и распространяют изделия более чем в 170 странах. Во всем мире Suzuki продает больше чем 1,8 млн автомобилей и спортивных изделий в год, которые превосходят продажи таких известных марок, как BMW, Mercedes и Saab. Мотоциклы Suzuki выбирают больше, чем 2 млн человек каждый год. И по сей день Suzuki продолжает совершенствовать свою продукцию и стремиться к новым горизонтам технического творчества. Подтверждением этих слов является кроссовер Suzuki SX4. Он построен на платформе хетчбэка Suzuki Swift. Модель позиционируется как универсальный молодежный городской автомобиль и выпускается в полноприводном и переднеприводном вариантах. Благодаря клиренсу в 19 см и коротким свесам машина вполне пригодна для езды по грунтовым дорогам и легкому бездорожью.
На Suzuki SX4 устанавливается бензиновый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 108 л.с. В полноприводной версии двигатель агрегатируется с механической 5-ступенчатой трансмиссией, автоматическую коробку передач можно установить только на переднеприводную версию.
Автомобиль даже в самой дешевой версии оснащается электронной системой динамической стабилизации ESP. В стандартную комплектацию также включены шесть подушек безопасности и ABS с системой распределения тормозных усилий EBD.
Suzuki всесезонный
- Двигатель - 1,6L VVT
- Макс. мощность - 107 л.с./5600 об.
- Макс. крут. момент - 145Нм/4000 об.
- Макс. скорость (км/ч) - 170
- Время разгона с 0 -100 км/ч - 11,5 сек.
- Расход топлива (л/ 100 км):
- в городе - 8,9
- за городом - 6,1
- смешанный цикл - 7,1
- Объем топлив. бака (л) 50
- Привод передний
- Колесная база - 2500 мм
- Длина - 4100 мм
- Ширина - 1730 мм
- Высота - 1560 мм
- Дорожный просвет - 175
- Снаряженная масса -1145 кг
- Размер шин - 205/60 R16
Аскар Кушаев, сотрудник банка. Стаж вождения - 10 лет
Устав бороться с одной из непобедимых российских бед - отвратительными дорогами, все большее число автолюбителей пересаживаются на всевозможные внедорожники. Маркетологи мировых автопроизводителей, давно это предвидев, спешат расширить гамму поставляемых автомашин и насытить растущий спрос. Однако, несмотря на то, что поставки в Россию постоянно увеличиваются, очереди на популярные машины растянулись на многие месяцы. Suzuki SX-4 относится к популярному классу компактных кроссоверов, имея в этом сегменте серьезных конкурентов: Nissan Qashqai, Dodge Caliber, Skoda Roomster Scout, VW Cross Polo, Subaru Forester.
На тест дилер Suzuki предоставил комплектацию с двигателем объемом 1,6 л, мощностью 106 л.с., бензиновым двигателем, пятиступенчатой механической КПП и переднеприводной трансмиссией.
Внешний вид исполнен на современном уровне с раскосыми вытянутыми фарами, клиренс вполне внедорожный, 190 мм. Салон очень напоминает старшего брата, ранее выпущенного и уже пришедшегося по вкусу самой взыскательной публике Suzuki Grand Vitara. Приборная панель такого же стиля и качества, все удобно, все под рукой. Переключения передач более короткие, острые, руль обтянут кожей, а хорошие регулировки руля и сидений позволят комфортно разместиться человеку габаритами чуть меньше Николая Валуева. Да и сзади места вполне хватает, благо потолки высокие и ногами не упираешься в спинку водителю. Встроенная магнитола и управление на руле уже не удивляют - автомобиль серьезного уровня комплектуется ими по умолчанию. Неплохая обзорность благодаря грамотно расположенным зеркалам, однако широкая рамка, разделяющая ветровое стекло и переднюю форточку, может иногда мешать. ABS и электронная система распределения тормозных усилий EBD позволят достаточно уверенно себя чувствовать в сложных погодных условиях даже не слишком опытному водителю.
Шесть подушек безопасности, да и рейтинг безопасности по европейской системе NCAP 4,5, несомненно, большой плюс для потенциальных покупателей.
А вот багажник явно маловат для семей, которые предпочитают проводить уик-энды с активным отдыхом на природе или любителям экономить на перевозке крупногабаритных товаров. Если же разложить задние сиденья, на что, впрочем, не затрачиваются запредельные усилия, то небольшой холодильник, к примеру, влезет легко.
Для тестирования был выбран п. Нагорный, где запросто можно найти и неплохое асфальтовое покрытие, и разбитый грунт, и выбоины-колдобины, и лежачих полицейских - одним словом, все дороги матушки России в миниатюре.
Так вот, главное впечатление - машина для российских городских дорог подходит на все 100%, если не напрягать ее непосильными задачами типа жидкой грязи по колено или высоких бордюров. Двигатель вполне шустрый, хоть и не для гонок, порадовали острые тормоза, через небольшие лежачие полицейские можно проезжать не останавливаясь, подвеска позволяет. Повороты проходит уверенно, не валится, не раскачивается. Немножко хромает шумоизоляция - на оборотах выше среднего слышен гул двигателя. В общем и целом SX-4 не подведет, позволит проехать и на дачу, и на пикник, и на рыбалку, но, наверное, лучше это делать по хорошей погоде и не в глухом захолустье.
Конечно, хочется попробовать и полноприводную версию, особенно в осене-зимне-весенний период, чтобы всесторонне испытать все возможности этой машинки, и, надеюсь, дилеры Suzuki впоследствии предоставят нам такую возможность.
Дизайн
Вадим. Маленький кроссовер, аккуратный, со стильными передними фарами. Уже один внешний вид машины будет радовать своего владельца. Внутри, на передних сиденьях, просторно и уютно. Все на месте, пользоваться удобно. Немного можно было крепче сделать боковую поддержку, но - это на любителя. Руль регулируется только в вертикальной плоскости. Недоработка, конечно, но это совсем не помешало удобно устроиться за рулем. Зато какой шикарный обзор в зеркалах заднего вида! Честное слово, мне все больше и больше нравятся зеркала в виде «лопухов». Попробуйте прокатиться в машине с красивыми зауженными зеркалами вечером в дождь, и вы тоже полюбите «лопухи». А вот на заднем сиденье уже не так удобно. Чтобы у задних пассажиров коленки не протирали дырки в спинках передних сидений, второй ряд был отодвинут назад, сделав багажник чуть меньше. Но это не самое главное. Теперь сиденье находится над колесом, и выйти из машины, не запачкав одежду об арки, не получится. Впрочем, то же самое происходит и в других 5-дверных небольших машинах, Opel Corsa D, например. Обратил внимание на тонировку задних стекол: все сделано аккуратно, без кричащего супер-черного оттенка. Стильно и красиво.
Альфред. Еще бы дизайн не понравился! Творение студии Italdesign. Приятные спокойные линии обводов кузова. Маленькие форточки в передних стойках несут не только эстетическую нагрузку, а еще компенсируют потерю в обзорности. Заводская тонировка заднего стекла придает целостный вид, хотя на самом деле там тоже существует маленькая форточка. А вообще я слегка расстроился, когда увидел машину, думал, что будет полноприводная версия, но автосалон предложил переднеприводную. Дело в том, что эти версии автомобиля сразу различаются по внешнему виду. На полноприводном варианте установлена пластиковая юбка черного цвета по всему периметру. Еще у полноприводной версии больше клиренс, и кажется, что в диаметре колес тоже есть разница. Вот я бы и поспорил о том, что это кроссовер, это скорее хетчбэк гольф-класса, не более того. Все же чтоб принадлежать к семейству кроссоверов, нужно иметь привод на все 4 колеса.
В этот раз я начал свое знакомство с автомобилем на заднем сиденье. Очень тесно, даже мне ниже среднего телосложения тут не очень уютно, но терпимо. Тут я соглашусь с Вадимом по поводу колесных арок, и еще добавлю про узковатую заднюю дверь. А вот пересев вперед, чувствуешь себя совершенно по-другому. Кресла приятно жесткие. Здесь достаточно места для более рослых и широких людей. Модное безключевое зажигание, ярко красная подсветка приборов. В центре панели знакомые сузуковские «три кругляша» организации работы климатической системы. Причем регулирует она не только температуру, но и сама автоматически выбирает направления воздухопотоков по какому-то своему алгоритму. Попробовали включить родную аудиосистему, результат оказался вполне ожидаемый - удовлетворительно.
Двигатель
Вадим. 1,6 16V с обычным (сейчас в моде двойное) изменением фаз газораспределения. Система VVT позволяет достичь оптимальной тяги на малых оборотах, что так важно в городской езде. Да и экономии топлива способствует, ибо нет необходимости постоянно раскручивать двигатель. По трассе, при 100 км/ч, обороты держаться меньше 3000 (точнее сказать не могу: увы, деления мелкие). Но у VVT, причем не зависимо от производителя, есть один минус - повышенный шум двигателя при 3000 об. и выше. В салоне SX-4 этот шум достаточно сильный, иногда раздражающий. Так что дополнительная шумоизоляция моторного отсека не помешает. Странно, но шума от задних арок практически нет, хотя шины здесь стоят не ахти, да и арки не покрыты войлоком. Самое комфортное передвижение с таким движком - мягко и неторопливо, причем имея солидный запас, чтобы «топнуть». Попробовал более агрессивную езду, с резкими ускорениями и обгонами: тянет хорошо, задержек на нажатие педали газ нет, вполне можно устраивать городские «гонки». Но… Ехать неторопливо гораздо приятнее. А вот поведение КПП мне не понравилось: слишком жесткое включение передач. Жесткость и короткий ход рычага скорее подходит к «гоночным» 2,3 турбо, а вот зачем это сделано здесь, на 1,6, не знаю. В результате чуть теряется аура спокойствия и комфорта.
Альфред. То, что КПП короткоходная, - это совсем не плохо, и многим окажется по вкусу, тем более что двигатель здесь оказался бодреньким и эластичным, способным спровоцировать водителя на агрессивную езду. Правда I-я передача включается иногда с трудом, возможно, я интуитивно при коротком ходу ручки переключения также коротко нажимаю сцепление, точно сказать трудно, надо будет попробовать еще раз.
Подвеска
Вадим. Своего мнения не высказываю, но самая сильная черта SX-4 - это подвеска. Ну и плюс шины (205/60 R16), через рельсы проезжает - кофе не прольется! Самое то для наших «дорогофф». Ямки и кочки тоже имеют мало шансов побеспокоить пассажиров. Не рискнул на такой высокой машине, да еще и с клиренсом 175, пройти на хорошей скорости повороты (береженого бог бережет). Но в штатных маневрах и поворотах подвеска показала себя отлично: крены минимальные, траекторию держит хорошо. Мне понравилось.
Альфред. Как-то Вадим меня слегка напугал на тест-драйве VW Passat B6, когда круто заложил руль на узкой дороге, а тут он побоялся, хотя я уверен, машина показала бы себя очень достойно. Видимо, не зря заводская команда Suzuki в борьбе за звание чемпиона в WRC (мировом раллийном первенстве) выбрала именно этот автомобиль, только полноприводный вариант. Подвеска интуитивна скорее жестче, чем мягче, но очень «мускулистая». И то, что автомобиль все же стоит высоко, он не склонен к кренам, и если уж Вадиму понравилось, то значит действительно хорошо. И еще один весьма важный для меня положительный момент. Это рулевое управление. Здесь установлен электрический усилитель руля, который хорошо нагружается и на больших скоростях руль приятно тяжелеет. Причем обратная связь с колесами осязаема в отличие от той же Toyota Corolla. Острое рулевое управление вполне вписывается в цепкую подвеску и бодренький двигатель и по-спортивному короткоходную КПП.
Комплектация
Вадим. В минимальной, за 570 тысяч, мы получим центральный замок с д/у, все электроприводы и подогревы, кондиционер, рейлинги, противотуманки. Практически есть все, если без излишеств. В топовой комплектации (645 тысяч) добавится 4WD, ченджер, климат-контроль, литые диски, ESP, клиренс увеличится до 190.
Это очень хороший городской автомобиль, с возможностью выезда на грунтовую дорогу, с неплохими шансами на заснеженных улицах. Комфортный, экономичный, просторный. Думаю, его с удовольствием будут покупать и как первую машину в семье, и как вторую - для прекрасной половины.
Альфред. Хочется добавить, что автомобиль будет интересен и молодежной аудитории. Великолепная пикниковая возможность при относительно неплохих драйверских возможностях, умещающаяся в разумные ценовые рамки. Как говорится, недорого с друзьями с ветерком умчаться на природу. Только нужно быть осторожным с передним бампером. Он имеет большой свес и сделан из цельного куска пластика, поэтому, повредив его, придется менять практически всю «морду».
Дополнительная справка: