Вездеход вездеходу – рознь. Одни призваны покорять дикие просторы, участвовать в трофи-рейдах, экспедициях и просто стойко переносить регулярные невзгоды эксплуатации на дорогах, а зачастую и без них. Другие вездеходы от рождения предназначены совершенно для иного. Им никогда не случится осваивать дикие джунгли, никому не придет в голову строить из них экспедиционные внедорожники, их основное предназначение – подчеркивать высокий статус своих владельцев. Range Rover Sport – весьма колоритный представитель своего клана, а недавно появился автомобиль нового поколения.
Range Rover Sport внешне получился привлекательным и предсказуемым, что-то среднее между флагманским Рейнж Ровером и кроссовером Evoque. Sport не настолько пафосный и монументальный, как флагман, но харизмы в нем предостаточно. Он элегантнее и динамичнее предшественника, хотя преемственность – основа стилистической идеи. Причем, в отличие от предшественника, который был построен на платформе модели Discovery, новый полностью алюминиевый кузов базируется на шасси обычного Рейнж Ровера. У него такая же почти трехметровая база, но при длине 485 см он короче на 15 см и на 5 см ниже. А благодаря более широкому применению алюминия и всевозможным хитростям конструкции новый Sport стал на 450 кг легче предшественника.
Шасси аналогично старшему Рейнж Роверу – независимые подвески с электронноуправляемыми амортизаторами и активными стабилизаторами, электроусилитель руля, но все это с собственными настройками. Максимально возможный клиренс – 278 мм, а у обычного Рейнж Ровера подвеска надувается до 300 мм. Глубина преодолеваемого брода – 850 мм. Но элегантный облик автомобиля с шинами низкого профиля, зауженными светодиодными фарами, воздухозаборниками на капоте и в крыльях и эффектно скошенным задним стеклом как-то не вяжется с бездорожьем, трудно представить себе этот автомобиль в глубокой грязной колее. Хотя и с мощью и с возможностями внедорожной трансмиссии у него по-прежнему все в порядке.
Оба из предлагаемых бензиновых моторов – турбированные: 3-литровая «шестерка» развивает 340 сил, а 5-литровая «восьмерка» - 510. Кроме того, предлагается 3-литровый турбодизель мощностью 258 силы, а в версии с двумя турбинами – 292 л.с. и наш тестовый автомобиль именно такой.
Салон можно заказать теперь и в 7-местной конфигурации. По оформлению интерьер повторяет старший Range Rover и модный Evoque, изменен наклон центральной консоли и установлен более компактный руль. За рулем – командирская посадка на капитанском мостике и хорошая эргономика. Селектор 8-ступенчатого «автомата» выполнен в виде рычага-джойстика, а не выдвижной «шайбы», как на старшем Рейнж Ровере. Вокруг буйство кожи, ею обшит практически весь интерьер. Причем, предлагается великое множество комбинаций цветовых и фактурных решений отделочных материалов, которые удовлетворят и настоящих гурманов. Причем, это, пожалуй, главное достоинство интерьера Спорта – кожа действительно хороша, особенно в комбинированном исполнении. Правда, на тестовой машине кресла белые, а это, пожалуй, перебор даже для городского вездехода. С люксовыми позициями и опциями тоже все в порядке, чтобы не ударить в грязь лицом перед соперниками. По большому счету, посетовать можно лишь на то, что многие даже элементарные функции климат-контроля «зашиты» в меню сенсорного дисплея, хотя удобнее было бы иметь просто кнопки. Перечисление и описание бесчисленных обогревов, сервоприводов и систем заняло бы много места, лучше перейдем к главному, ненадолго присев на заднем диване и заглянув в багажник.
Сзади места достаточно, но избытка пространства нет. Диванчик уютный с регулируемыми секциями спинок, есть выдвижной подлокотник с подстаканниками и ящиком «для сигар». На центральной консоли – воздуховоды системы вентиляции и кнопки обогрева дивана, но все это оснащение лишь вопрос комплектации, можно, например, заказать полноценную развлекательную систему с мониторами в подголовниках передних кресел.
Багажник не самый большой среди соперников, но он вполне удобный и хорошо отделан, имеются багажные рейлинги для организации багажного пространства и всевозможные полезные приспособления. А не самый большой багажник потому, что под полом прячется полноразмерная «запаска» - редкость в этом классе.
Сохранилась полноценная внедорожная трансмиссия с раздаточной коробкой, пониженным рядом передач, и симметричным межосевым дифференциалом с электронной блокировкой. Предусмотрена блокировка и заднего дифференциала. Система Terrain Response второго поколения обладает большей адаптивностью и способностью к самостоятельному распознаванию характера бездорожья и типа покрытия под колесами. Но это для более продвинутых версий, на нашем автомобиле была обычная Terrain Response. А для тех, кто передвигается преимущественно по асфальту, отныне предлагается и упрощенная полноприводная трансмиссия без демультипликатора и самоблокирующейся межосевой муфтой Torsen вместо конического дифференциала. В этом случае отсутствует и блокировка заднего дифференциала, а 58% крутящего момента передается на заднюю ось. Такой автомобиль более динамичный и драйверский, тем более, что он легче на 18 кг.
На асфальте Range Rover Sport ведет себя если уж не как спортивный автомобиль, то достаточно адекватно и собрано. Плотная подвеска обеспечивает набольшие крены, вместе с тем она энергоемкая и комфортная. Автомобиль четко держит траекторию, отлично настроенный электроусилитель руля сообщает внятную обратную связь. Почти полтонны сброшенной массы сказываются на комфорте езды по неровным дорогам в том смысле, что неподрессоренные массы встряхивают автомобиль гораздо меньше. Он воспринимается, как динамичный и юркий. Но все же, полностью ликвидировать взбрыкивание неподрессоренных масс не удалось. Еще бы, вес одного 21-дюймового колеса в сборе – около 35 кг! Отсюда совет – заказывайте самые маленькие колеса, из имеющихся в гамме. Правда, для Спорта – это минимум 19 дюймов. Мы проехали по сильно разбитой, бывшей асфальтовой дороге, по которой недавно ездили и на Jeep Grand Cherokee также с пневматикой. Так вот «американец» позволяет здесь двигаться чуть быстрее из-за меньшей неподрессоренной массы. А на ровной дороге Grand находит микронеровности и транслирует их в салон. Со Спортом ситуация обратная – на ровном асфальте проявляются его лучшие качества и плавность хода кажется идеальной.
Мощности 6-цилиндрового турбодизеля с двумя турбинами и крутящим моментом 600 Нм хватает с лихвой. По динамике разгона автомобиль воспринимается как бензиновый, да и по шумности не отличается от него. Шумо и виброизоляция настолько хороши, что в салоне двигателя не слышно вовсе и вибрация на органах управления отсутствует. Автомобилем действительно приятно управлять, по ощущениям это если уж и не спорт, то прекрасно сбалансированный, цельный и динамичный полноприводный автомобиль.
На бездорожье все очень сильно зависит от шин. На штатных шоссейных покрышках на бездорожье следует съезжать только в сухую погоду. В противном случае, по сильно раскисшей грунтовке на таких шинах автомобиль начинает беспомощно скользить всеми четырьмя колесами в самых, казалось бы, безобидных ситуациях. Хотя возможности шасси и трансмиссии явно предполагают хорошие вездеходные способности. Так что, если будущий владелец Спорта намерен хоть изредка съезжать на бездорожье, ему необходимо позаботиться о соответствующих шинах, иначе по раскисшему грунту автомобиль не сможет проехать и километра…
Пока протектор покрышек нашего тестового автомобиля не успел замылиться, Range Rover Sport сумел подняться на травянистый холм даже с предварительной остановкой. А следующие попытки уже не увенчались успехом. Да и на горизонтальной поверхности автомобиль скользил, словно по льду. И с косогоров сползал боком все по той же причине – отсутствие соответствующих вездеходных шин, хотя и геометрия шасси, и возможности внедорожной трансмиссии у машины на высоте. С режимами системы Terrain Response нужно экспериментировать, чтобы как следует разобраться в ее возможностях. И в этом смысле, очень помогают пиктограммы, схематически отображающие шасси автомобиля на бортовом дисплее, на котором видно заблокирован ли тот или иной дифференциал, на сколько повернуты передние колеса и скрещены мосты. Например, оба дифференциала межосевой и задний блокируются в режиме «камни», поэтому он предпочтительнее на большинстве типов бездорожья. И дополнительно у водителя есть возможность приподнять автомобиль на пневмоподвеске, подключить пониженный ряд передач и отключить систему стабилизации. В общем, возможностей предостаточно, но только не на этих шинах. И реальный клиренс даже с «надутой» пневмоподвеской не дотянул до заявленной величины и составил не более 255 мм. В общем, ни нежные низкопрофильные шины, ни хлипкие пластиковые бамперы не располагают к настоящему оф-роуду, но Range Rover Sport для этого и не предназначен. Это статусный вездеход с городским ареалом обитания, и в этом амплуа он хорош.
А как у нового Спорта с качеством и надежностью? К предшественникам порой возникали определенные вопросы по этому поводу. К сожалению, за время короткого теста это невозможно оценить в полной мере, но кое-что сказать можно. Range Rover – марка премиальная, и качество такой машины по определению должно быть безупречным. И если отваливающиеся пластиковые окантовки отверстий стоек подголовников заднего дивана можно признать мелочью, то глючащая электроника – уже серьезнее. Справедливости ради, надо отметить, что работа над улучшением ее функционирования проделана немалая, но слабые места остались. Электроника, похоже, недостаточно защищена от вибрации и ударов, во всяком случае, когда автомобиль, двигаясь по поляне, попал передним колесом в ямку, и подвеска довольно жестко отработала, подсветка приборной панели самопроизвольно поменялась на «спортивную» - красную. В общем, машина умная и нежная, так что на бездорожье надо быть очень осторожным. Зато с функцией статусного внедорожника Спорт справится на все сто.
Вилка цен на новый Range Rover Sport – от 3 230 000 руб. до 4 952 000 руб. Тестовая машина в комплектации HSE SDV6 стоит 3 865 000 руб. Дорого, но престиж требует жертв. Или нет?
Технические характеристики Range Rover Sport (Данные производителя)
- Кузов — 5-дверный, несущий, алюминиевый
- Число мест — 5
- Габариты, мм
- Длина — 4850
- Ширина — 1983
- Высота — 1780
- База — 2923
- Клиренс – 213-278
- Снаряженная масса, кг — 2115
- Полная масса, кг — 3001
- Объем багажника, л — 784/1761
- Двигатель – дизельный с двойным последовательным турбонаддувом
- Число и расположение цилиндров — 6, V-образно
- Объем, л — 3,0
- Мощность — 292 л.с. при 4000 об/мин
- Крутящий момент — 600 Нм при 2000 об/мин
- КПП — 8-ступенчатая автоматическая
- Привод — постоянный полный с двухступенчатой раздаточной коробкой
- Передняя подвеска — независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
- Задняя подвеска — независимая, пневматическая, многорычажная
- Максимальная скорость, км/ч — 210
- Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 7,2
- Расход топлива на 100 км, л
- Городской цикл — 8,7
- Загородный цикл — 6,8
- Смешанный цикл — 7,5
- Топливо – дизельное
- Шины – 275/45 R21
Фотографии тест-драйва
Автомобиль предоставлен компанией ТрансТехСервис.
Комментарии (1)