• Добавить
  • 16+
  • Вход
  • Регистрация
Автопортал ТатарстанаАвтопортал Татарстана
  • Автомобили
    • Легковые
      • Новые авто (478)
      • Подержанные авто(35441)
      • Тест-драйвы (196)
      • Опыт эксплуатации
      Грузовые
      • Новые (276)
      • Подержанные (132)
      Мото
      • Новые (26)
      • Подержанные (1)
      Продать свой старый автомобиль
      Всего 35441 авто , добавлено сегодня 0
  • Автосалоны
  • Автосервисы
  • Автомагазины
  • Справочник фирм
      • Автосалоны (426)
      • Автосервисы (1276)
      • Автомагазины (1341)
      • Автомойки (273)
      • Тюнинг (182)
      • Автокредиты (80)
      • Автострахование (257)
      • Автошколы (253)
      • Эвакуаторы (440)
      • Такси (183)
      • Техосмотр (67)
      • Грузоперевозки (238)
      • Аренда авто (71)
      • Независимая экспертиза (82)
      • Автоюристы (64)
      • Автосуши (36)
      • Лизинг (7)
      • Парковки
      Добавить компанию
  • Общение
      • Авто-новости
      • Вопрос-ответ
      • Форум
      • Пробки онлайн на дорогах Казани
      • Камеры ГИБДД в Казани
      • Скидки
      • ПДД
      • Полезные советы
      • Опросы
      • Тавто-символика
      • Тайный покупатель
      • Онлайн проверка штрафов ГИБДД
  • Audi
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Exeed
  • Fiat
  • Ford
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • OMODA
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • Тест-драйвы
  • Тест-драйвы Land Rover
  • Тест-драйвы Land Rover Range Rover Sport
  • Спорт во фраке (наш тест-драйв Range Rover Sport)

Спорт во фраке (наш тест-драйв Range Rover Sport)

21 января 2014, 10:53 5389
Спорт во фраке (наш тест-драйв Range Rover Sport)

Вездеход вездеходу – рознь. Одни призваны покорять дикие просторы, участвовать в трофи-рейдах, экспедициях и просто стойко переносить регулярные невзгоды эксплуатации на дорогах, а зачастую и без них. Другие вездеходы от рождения предназначены совершенно для иного. Им никогда не случится осваивать дикие джунгли, никому не придет в голову строить из них экспедиционные внедорожники, их основное предназначение – подчеркивать высокий статус своих владельцев. Range Rover Sport – весьма колоритный представитель своего клана, а недавно появился автомобиль нового поколения.

Range Rover Sport внешне получился привлекательным и предсказуемым, что-то среднее между флагманским Рейнж Ровером и кроссовером Evoque. Sport не настолько пафосный и монументальный, как флагман, но харизмы в нем предостаточно. Он элегантнее и динамичнее предшественника, хотя преемственность – основа стилистической идеи. Причем, в отличие от предшественника, который был построен на платформе модели Discovery, новый полностью алюминиевый кузов базируется на шасси обычного Рейнж Ровера. У него такая же почти трехметровая база, но при длине 485 см он короче на 15 см и на 5 см ниже. А благодаря более широкому применению алюминия и всевозможным хитростям конструкции новый Sport стал на 450 кг легче предшественника.

Range Rover Sport

Шасси аналогично старшему Рейнж Роверу – независимые подвески с электронноуправляемыми амортизаторами и активными стабилизаторами, электроусилитель руля, но все это с собственными настройками. Максимально возможный клиренс – 278 мм, а у обычного Рейнж Ровера подвеска надувается до 300 мм. Глубина преодолеваемого брода – 850 мм. Но элегантный облик автомобиля с шинами низкого профиля, зауженными светодиодными фарами, воздухозаборниками на капоте и в крыльях и эффектно скошенным задним стеклом как-то не вяжется с бездорожьем, трудно представить себе этот автомобиль в глубокой грязной колее. Хотя и с мощью и с возможностями внедорожной трансмиссии у него по-прежнему все в порядке.

Range Rover Sport

Оба из предлагаемых бензиновых моторов – турбированные: 3-литровая «шестерка» развивает 340 сил, а 5-литровая «восьмерка» - 510. Кроме того, предлагается 3-литровый турбодизель мощностью 258 силы, а в версии с двумя турбинами – 292 л.с. и наш тестовый автомобиль именно такой.
Салон можно заказать теперь и в 7-местной конфигурации. По оформлению интерьер повторяет старший Range Rover и модный Evoque, изменен наклон центральной консоли и установлен более компактный руль. За рулем – командирская посадка на капитанском мостике и хорошая эргономика. Селектор 8-ступенчатого «автомата» выполнен в виде рычага-джойстика, а не выдвижной «шайбы», как на старшем Рейнж Ровере. Вокруг буйство кожи, ею обшит практически весь интерьер. Причем, предлагается великое множество комбинаций цветовых и фактурных решений отделочных материалов, которые удовлетворят и настоящих гурманов. Причем, это, пожалуй, главное достоинство интерьера Спорта – кожа действительно хороша, особенно в комбинированном исполнении. Правда, на тестовой машине кресла белые, а это, пожалуй, перебор даже для городского вездехода. С люксовыми позициями и опциями тоже все в порядке, чтобы не ударить в грязь лицом перед соперниками. По большому счету, посетовать можно лишь на то, что многие даже элементарные функции климат-контроля «зашиты» в меню сенсорного дисплея, хотя удобнее было бы иметь просто кнопки. Перечисление и описание бесчисленных обогревов, сервоприводов и систем заняло бы много места, лучше перейдем к главному, ненадолго присев на заднем диване и заглянув в багажник.

Range Rover Sport салон

Сзади места достаточно, но избытка пространства нет. Диванчик уютный с регулируемыми секциями спинок, есть выдвижной подлокотник с подстаканниками и ящиком «для сигар». На центральной консоли – воздуховоды системы вентиляции и кнопки обогрева дивана, но все это оснащение лишь вопрос комплектации, можно, например, заказать полноценную развлекательную систему с мониторами в подголовниках передних кресел.

Багажник Range Rover Sport

Багажник не самый большой среди соперников, но он вполне удобный и хорошо отделан, имеются багажные рейлинги для организации багажного пространства и всевозможные полезные приспособления. А не самый большой багажник потому, что под полом прячется полноразмерная «запаска» - редкость в этом классе.

Range Rover Sport

Сохранилась полноценная внедорожная трансмиссия с раздаточной коробкой, пониженным рядом передач, и симметричным межосевым дифференциалом с электронной блокировкой. Предусмотрена блокировка и заднего дифференциала. Система Terrain Response второго поколения обладает большей адаптивностью и способностью к самостоятельному распознаванию характера бездорожья и типа покрытия под колесами. Но это для более продвинутых версий, на нашем автомобиле была обычная Terrain Response. А для тех, кто передвигается преимущественно по асфальту, отныне предлагается и упрощенная полноприводная трансмиссия без демультипликатора и самоблокирующейся межосевой муфтой Torsen вместо конического дифференциала. В этом случае отсутствует и блокировка заднего дифференциала, а 58% крутящего момента передается на заднюю ось. Такой автомобиль более динамичный и драйверский, тем более, что он легче на 18 кг.

На асфальте Range Rover Sport ведет себя если уж не как спортивный автомобиль, то достаточно адекватно и собрано. Плотная подвеска обеспечивает набольшие крены, вместе с тем она энергоемкая и комфортная. Автомобиль четко держит траекторию, отлично настроенный электроусилитель руля сообщает внятную обратную связь. Почти полтонны сброшенной массы сказываются на комфорте езды по неровным дорогам в том смысле, что неподрессоренные массы встряхивают автомобиль гораздо меньше. Он воспринимается, как динамичный и юркий. Но все же, полностью ликвидировать взбрыкивание неподрессоренных масс не удалось. Еще бы, вес одного 21-дюймового колеса в сборе – около 35 кг! Отсюда совет – заказывайте самые маленькие колеса, из имеющихся в гамме. Правда, для Спорта – это минимум 19 дюймов. Мы проехали по сильно разбитой, бывшей асфальтовой дороге, по которой недавно ездили и на Jeep Grand Cherokee также с пневматикой. Так вот «американец» позволяет здесь двигаться чуть быстрее из-за меньшей неподрессоренной массы. А на ровной дороге Grand находит микронеровности и транслирует их в салон. Со Спортом ситуация обратная – на ровном асфальте проявляются его лучшие качества и плавность хода кажется идеальной.

Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport

Мощности 6-цилиндрового турбодизеля с двумя турбинами и крутящим моментом 600 Нм хватает с лихвой. По динамике разгона автомобиль воспринимается как бензиновый, да и по шумности не отличается от него. Шумо и виброизоляция настолько хороши, что в салоне двигателя не слышно вовсе и вибрация на органах управления отсутствует. Автомобилем действительно приятно управлять, по ощущениям это если уж и не спорт, то прекрасно сбалансированный, цельный и динамичный полноприводный автомобиль.

На бездорожье все очень сильно зависит от шин. На штатных шоссейных покрышках на бездорожье следует съезжать только в сухую погоду. В противном случае, по сильно раскисшей грунтовке на таких шинах автомобиль начинает беспомощно скользить всеми четырьмя колесами в самых, казалось бы, безобидных ситуациях. Хотя возможности шасси и трансмиссии явно предполагают хорошие вездеходные способности. Так что, если будущий владелец Спорта намерен хоть изредка съезжать на бездорожье, ему необходимо позаботиться о соответствующих шинах, иначе по раскисшему грунту автомобиль не сможет проехать и километра…

Тест-драйв Range Rover Sport

Пока протектор покрышек нашего тестового автомобиля не успел замылиться, Range Rover Sport сумел подняться на травянистый холм даже с предварительной остановкой. А следующие попытки уже не увенчались успехом. Да и на горизонтальной поверхности автомобиль скользил, словно по льду. И с косогоров сползал боком все по той же причине – отсутствие соответствующих вездеходных шин, хотя и геометрия шасси, и возможности внедорожной трансмиссии у машины на высоте. С режимами системы Terrain Response нужно экспериментировать, чтобы как следует разобраться в ее возможностях. И в этом смысле, очень помогают пиктограммы, схематически отображающие шасси автомобиля на бортовом дисплее, на котором видно заблокирован ли тот или иной дифференциал, на сколько повернуты передние колеса и скрещены мосты. Например, оба дифференциала межосевой и задний блокируются в режиме «камни», поэтому он предпочтительнее на большинстве типов бездорожья. И дополнительно у водителя есть возможность приподнять автомобиль на пневмоподвеске, подключить пониженный ряд передач и отключить систему стабилизации. В общем, возможностей предостаточно, но только не на этих шинах. И реальный клиренс даже с «надутой» пневмоподвеской не дотянул до заявленной величины и составил не более 255 мм. В общем, ни нежные низкопрофильные шины, ни хлипкие пластиковые бамперы не располагают к настоящему оф-роуду, но Range Rover Sport для этого и не предназначен. Это статусный вездеход с городским ареалом обитания, и в этом амплуа он хорош.

Range Rover Sport вид сзади

А как у нового Спорта с качеством и надежностью? К предшественникам порой возникали определенные вопросы по этому поводу. К сожалению, за время короткого теста это невозможно оценить в полной мере, но кое-что сказать можно. Range Rover – марка премиальная, и качество такой машины по определению должно быть безупречным. И если отваливающиеся пластиковые окантовки отверстий стоек подголовников заднего дивана можно признать мелочью, то глючащая электроника – уже серьезнее. Справедливости ради, надо отметить, что работа над улучшением ее функционирования проделана немалая, но слабые места остались. Электроника, похоже, недостаточно защищена от вибрации и ударов, во всяком случае, когда автомобиль, двигаясь по поляне, попал передним колесом в ямку, и подвеска довольно жестко отработала, подсветка приборной панели самопроизвольно поменялась на «спортивную» - красную. В общем, машина умная и нежная, так что на бездорожье надо быть очень осторожным. Зато с функцией статусного внедорожника Спорт справится на все сто.

Вилка цен на новый Range Rover Sport – от 3 230 000 руб. до 4 952 000 руб. Тестовая машина в комплектации HSE SDV6 стоит 3 865 000 руб. Дорого, но престиж требует жертв. Или нет?

Технические характеристики Range Rover Sport (Данные производителя)

  • Кузов — 5-дверный, несущий, алюминиевый
  • Число мест — 5
  • Габариты, мм
  • Длина — 4850
  • Ширина — 1983
  • Высота — 1780
  • База — 2923
  • Клиренс – 213-278
  • Снаряженная масса, кг — 2115
  • Полная масса, кг — 3001
  • Объем багажника, л — 784/1761
  • Двигатель – дизельный с двойным последовательным турбонаддувом
  • Число и расположение цилиндров — 6, V-образно
  • Объем, л — 3,0
  • Мощность — 292 л.с. при 4000 об/мин
  • Крутящий момент — 600 Нм при 2000 об/мин
  • КПП — 8-ступенчатая автоматическая
  • Привод — постоянный полный с двухступенчатой раздаточной коробкой
  • Передняя подвеска — независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
  • Задняя подвеска — независимая, пневматическая, многорычажная
  • Максимальная скорость, км/ч — 210
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 7,2
  • Расход топлива на 100 км, л
  • Городской цикл — 8,7
  • Загородный цикл — 6,8
  • Смешанный цикл — 7,5
  • Топливо – дизельное
  • Шины – 275/45 R21

Фотографии тест-драйва

Range Rover Sport тест-драйв

Рендж Ровер Спорт

Рендж Ровер Спорт


Тест-драйв Рендж Ровер Спорт

Range Rover Sport запаска


Range Rover Sport интерьер

Range Rover Sport руль

Range Rover Sport коробка передач

Салон Range Rover Sport

Наш тест-драйв Range Rover Sport

RR Sport

Автомобиль предоставлен компанией ТрансТехСервис.

Источник: Денис Мартынов, специально для ТАВТО.РУ
тест-драйв
  • ← Предыдущая
  • Следующая →

Комментарии (1)

Georgekkj 11 августа, 13:51
https://clck.ru/QAzhi Раньше пользователи CryptoTab PRO могли ускорять майнинг только при помощи функции Cloud.Boost. Мы решили пойти дальше и предоставить вам доступ к новейшей опции Super.Boost, для вы зарабатывали больше — и быстрее! Оцените преимущества сверхскоростного майнинга с расширением Super.Boost, доступным в PRO-версии Android приложения. Используйте зараз несколько ускорений Super.Boost и увеличьте общую быстрота майнинга на всех ваших устройствах с включеннойй функцией Cloud.Boost. https://clck.ru/QAzhk Предположим, скорость вашего устройства — 100H/s, с Cloud.Boost X10 скорость составит уже 1000H/s. А с двумя дополнительными ускорениями Super.Boost +80% и +60% суммарная проворство майнинга будет равна 2400H/s (1000H/s + 1000H/s*0,8 + 1000H/s*0.6 = 1000 + 800 + 600). Скачай CryptoTab PRO и открой чтобы себя сверхбыстрый майнинг! https://clck.ru/QAzvj Устанавливая PRO-версию Android-приложения помимо опции Super.Boost, вы также получите расширенный ассортимент функций: Cloud Help — часто ускоренный майнинг Функция SDP: сервер-зависимый майнинг не тратит заряд батареи Быстрый доступ к кабинету ради хранения и вывода криптовалюты Неограниченное мера подключённых удалённых устройств Обновление баланса однажды в 10 минут Безграничный умозаключение средств от 0.00001 BTC Отдельные профили ради разных пользователей Защищенный профиль для публичного Wi-Fi Приоритетная техническая помощь Адаптивная новостная лента Никакой надоедливой рекламы Специальные промо-материалы и распродажи Майнинг на мобильных устройствах еще сроду не был таким быстрым! Скачай Android-приложение, включи Cloud.Boost и открой для себя суперскоростной майнинг с функцией Super.Boost. Перейти по ссылке: https://clck.ru/QB27s @Crypto_Good
Добавить комментарий
Тест-драйвы Land Rover
Качественный «Китай». Наш тест-драйв Chery Tiggo 7
Качественный «Китай». Наш тест-драйв Chery Tiggo 7
28 августа, 11:34118104
Discovery в малом формате (Наш тест-драйв Land Rover Discovery Sport)
Discovery в малом формате (Наш тест-драйв Land Rover Discovery Sport)
16 июля, 12:3215356
Спорт во фраке (наш тест-драйв Range Rover Sport)
Спорт во фраке (наш тест-драйв Range Rover Sport)
21 января, 10:5315389
Прет-а-порте (наш тест-драйв Range Rover Evoque)
Прет-а-порте (наш тест-драйв Range Rover Evoque)
4 мая, 16:1679689
Свой среди чужих… (тест-драйв Land Rover Freelander)
Свой среди чужих… (тест-драйв Land Rover Freelander)
4 июля, 07:14169653
Аристократ
Аристократ
2 октября, 11:2712866
Последние авто-новости Land Rover Range Rover Sport
В России предлагают купить Range Rover Sport нового поколения
В России предлагают купить Range Rover Sport нового поколения
8 июля, 13:50764
Новый Range Rover Sport: полноуправляемое шасси, V8 от BMW и электрическая версия
Новый Range Rover Sport: полноуправляемое шасси, V8 от BMW и электрическая версия
11 мая, 13:41684
10 мая Land Rover представит новый Range Rover Sport
10 мая Land Rover представит новый Range Rover Sport
26 апреля, 14:15716
Новая версия Range Rover Sport SVR Ultimate появится в России
Новая версия Range Rover Sport SVR Ultimate появится в России
25 августа, 10:51902
Land Rover готовит новинку: на камеру проехался Range Rover Sport нового поколения
Land Rover готовит новинку: на камеру проехался Range Rover Sport нового поколения
1 июля, 13:24878
Land Rover анонсировал премьеру нового Defender
Land Rover анонсировал премьеру нового Defender
29 августа, 13:421256
Новый Land Rover Defender получит пневмоподвеску
Новый Land Rover Defender получит пневмоподвеску
9 августа, 11:041384
Автомобили Jaguar и Land Rover оснастят новой рядной «шестеркой» мощностью 400 л. с.
Автомобили Jaguar и Land Rover оснастят новой рядной «шестеркой» мощностью 400 л. с.
15 февраля, 09:201963
Автоновости по темам: тест-драйв 
«Домашние тест-драйвы» Renault теперь доступны в 11 городах России
«Домашние тест-драйвы» Renault теперь доступны в 11 городах России
19 октября, 11:551166
Isuzu представила на Moscow Off-road Show пикапы и организовала тест-драйв
Isuzu представила на Moscow Off-road Show пикапы и организовала тест-драйв
30 августа, 15:152663
Компания «ТрансТехСервис» приглашает вас провести динамичные выходные.
Компания «ТрансТехСервис» приглашает вас провести динамичные выходные.
19 сентября, 16:4522515
Чемпионские Дни Volkswagen. Любим футбол. Болеем за болельщиков
Чемпионские Дни Volkswagen. Любим футбол. Болеем за болельщиков
19 июня, 09:172309
Внедорожный тест-драйв Mitsubishi
Внедорожный тест-драйв Mitsubishi
16 июня, 11:312544
SKODA Park  – территория внедорожного драйва!
SKODA Park – территория внедорожного драйва!
3 марта, 08:382531
2 апреля - открытие единственного официального дилерского центра Вольво
2 апреля - открытие единственного официального дилерского центра Вольво
26 марта, 12:03133099
Большой тест-драйв в ДЦ АКОС-KIA
Большой тест-драйв в ДЦ АКОС-KIA
14 декабря, 10:502592
Новости Land Rover

Последние тест-драйвы


  • Наш тест-драйв кроссовера Exeed LX Наш тест-драйв кроссовера Exeed LX 30 сентября, 20:15
  • Х-версия: Наш тест-драйв Haval F7x Х-версия: Наш тест-драйв Haval F7x 23 января, 11:10
  • Богаче и комфортнее: Наш тест-драйв нового Toyota RAV4 Богаче и комфортнее: Наш тест-драйв нового Toyota RAV4 3 декабря, 11:00
  • Мода - в массы: Наш тест-драйв Renault Arkana Мода - в массы: Наш тест-драйв Renault Arkana 17 сентября, 16:11
  • Качественный «Китай». Наш тест-драйв Chery Tiggo 7 Качественный «Китай». Наш тест-драйв Chery Tiggo 7 28 августа, 11:34
  • Двухпедальный Кросс: Наш тест-драйв LADA XRAY Cross с "вариатором" Двухпедальный Кросс: Наш тест-драйв LADA XRAY Cross с "вариатором" 1 августа, 12:08
  • Модник в кроссовках: Наш тест-драйв LADA Granta Cross Модник в кроссовках: Наш тест-драйв LADA Granta Cross 24 июня, 14:08
  • Стоит ли покупать Jeep Wrangler как повседневное авто? Стоит ли покупать Jeep Wrangler как повседневное авто? 26 апреля, 10:50

Тест-драйвы Land Rover


Freelander Land Rover Range Rover Sport Range Rover Evoque
Новые Land Rover
Land Rover Range Rover Sport
Land Rover Range Rover Sport
Подержанные Land Rover Range Rover Sport
Land Rover Range Rover Sport
Land Rover Range Rover Sport с пробегом
1669500
Land Rover Range Rover Sport
Land Rover Range Rover Sport с пробегом
1381000
Land Rover Range Rover Sport
Land Rover Range Rover Sport с пробегом
1250000

Другие тест-драйвы


  • Плоды эволюции (наш тест-драйв Lexus IS) Плоды эволюции (наш тест-драйв Lexus IS) 31 марта, 09:44
  • Наш тест-драйв SsangYong Stavic Наш тест-драйв SsangYong Stavic 13 марта, 15:25
  • Наш тест-драйв Changan CS35 Наш тест-драйв Changan CS35 3 марта, 12:22
  • Начинающий премиум (наш тест-драйв Kia Quoris) Начинающий премиум (наш тест-драйв Kia Quoris) 27 февраля, 10:32
  • Душа движения (наш тест-драйв Mazda 3) Душа движения (наш тест-драйв Mazda 3) 10 февраля, 11:24
  • Проверка штрафов по номеру
  • Продать свой автомобиль
  • Наши тест-драйвы
  • Вопрос-ответ
    • Автоюрист
    • Автострахование
    • Автокредитование
    • Лизинг
    • Покупка/продажа авто
    • Ремонт и обслуживание авто
    • Запчасти
    • Автогаджеты
  • Тавтомаркет
    • Автосигнализация
    • Механические противоугонные устройства
    • Иммобилайзеры
    • Аксессуары к сигнализациям
    • Лампы повышенной яркости
    • Дневные ходовые огни
    • Ксенон
    • Радар-детекторы
    • Навигаторы
    • Видеорегистраторы
    • Акустика
    • Аксессуары
    • Автостекло
  • Расчет тарифа ОСАГО
  • Автошколы Казани
  • Такси Казани
  • Авто-форум

Мы в контакте
Мы в twitter


Реклама от YouDo
  • Грузчик в Москве на час по ссылке.
  • Прокат свадебного Nissan Murano, информация на Юду.
  • Грузоперевозки: грузоперевозки Балашиха, смотреть варианты >>
Авто-Казань
© 2005—2023 Автопортал Татарстана TAVTO.RU. 16+
  • Контакты
  • Реклама на сайте
  • Правила сайта
Top.Mail.Ru
Разработка сайта — «Автопортал TAVTO.RU»
При использовании материалов сайта гиперссылка на tavto.ru обязательна.
Тел.: +7(843)215-03-31. Email: content@tavto.ru.
Средство Массовой Информации, Сетевое издание, «Автопортал ТАВТО.РУ». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-68786. Зарегистрировано 17.02.2017 г., Федеральной Службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
По общим вопросам: aigul@tavto.ru
Учредитель (соучредитель): ООО «Автопортал ТАВТО.РУ». Главный редактор: Низамов А.Р.

Авторизация
Забыли пароль?

Войти через:

Войти через Mail.ru
Войти через Яндекс