В свое время, когда марка Datsun только начала свое продвижение в России, мы проводили тест-драйв седана on-DO. А вот хэтчбек mi-DO, который стартовал чуть позже, как-то ускользнул от нашего внимания. И вот сейчас мы исправляем ситуацию, взяв на тест автомобиль именно с «автоматом». Как показалось, это интересная альтернатива в бюджетном классе с автоматической трансмиссией. И вот почему…
Если седан on-DO – это перелицованная Лада Гранта, то хэтчбек mi-DO, соответственно - перелицованная Калина. При подготовке автомобиля спецы из Datsun приложили руку буквально ко всему, словно проводили работу над ошибками, доводили до ума конструкцию АвтоВАЗа. Все это касается хэтчбека mi-DO, в равной степени, как и седана on-DO, в котором мы отмечали то же самое. Сотни, если не тысячи мелочей, узлов, деталей и комплектующих были перенастроены, улучшены или заменены. Японцы заново настроили шасси, применены новые пружины и амортизаторы, переделан усилитель руля для более точной обратной связи, спереди установлены более крупные тормозные механизмы, усилен кузов в районе пола и местах крепления задних стоек. А еще: уплотнители, шумоизоляция, сайлентблоки, крепеж, отделочные материалы, заглушки, замки, шины, жгуты проводов, электронная начинка, всего и не перечислишь. Была проделана действительно большая работа над усовершенствованием автомобиля. В результате, mi-DO чуть-чуть и почти во всем лучше исходной Калины. Чуть тише, комфортней, уютней, быстрей и адекватней в управлении. В общем, лучше настолько, насколько дороже, так что, все логично.
Есть, правда, на мой взгляд, одно но. Внешность mi-DO – на любителя. Если Калину можно назвать, пусть и очень лаконичным, но вполне гармоничным по внешности автомобилем, то mi-DO эту гармоничность подрастерял. Во всяком случае, фирменный изгиб разъема капота над передними крыльями в сочетании с характерной формой фар смотрятся менее гармонично. Вот и при виде сбоку линия капота кажется чересчур завышена, в отличие от Калины.
Основа интерьера тоже калиновская, но есть несколько оригинальных элементов – собственная аудиосистема, руль и улучшенные кресла с развитой поясничной поддержкой и более плотной набивкой. Они действительно вполне удобны, как и общая эргономика mi-DO, в общем-то, без проблем. Пластмасса, отделки, как и на доноре, жесткая, но сделано все достаточно аккуратно. В остальном, по вместимости интерьера и багажника, возможностям трансформации салона mi-DO ничем не отличается от хорошо всем знакомой Калины.
Двигатель на Датсунах по-прежнему безальтернативный, ВАЗовский 8-клапанник 1,6 л мощностью 87 сил. И к нему никаких вопросов не возникает. Наша тестовая машина оснащена японским «автоматом». Он, конечно, далеко не передовой – 4-ступенчатый, но дело свое знает добро. Тут следует сказать, что из автомобилей Datsun автоматической трансмиссией оснащается только хэтчбек mi-DO, а седан on-DO его по-прежнему не имеет. И для тех потребителей, кто желает иметь именно двухпедальный автомобиль, это хорошая альтернатива, поскольку, в бюджетном классе другие марки предлагают зачастую «робот» или «вариатор», что заведомо проигрышней по удобству управления, да и по надежности. Во всяком случае, автомобили Лада этим «автоматом» не оснащаются, а ВАЗовская роботизированная трансмиссия – это просто недоразумение, в сравнении с традиционным «автоматом». Это, я бы сказал, одно из главных конкурентных преимуществ хэтчбека mi-DO перед соперниками.
В движении mi-DO заметно тише Калины – это заслуга новых уплотнителей и улучшенной шумоизоляции, установлен более плотный мат на моторном щите и ворсистые вставки в задних колесных арках. В большем акустическом комфорте, несомненно, есть и заслуга «автомата», трансмиссия не воет, в отличие от «механики» Калины. Автомобиль ощущается, как вполне динамичный, задумчивость «автомата» практически сведена к минимуму. При необходимости, он оперативно переходит на одну или две передачи вниз и обеспечивает адекватное ускорение. По ощущениям, «автоматический» mi-DO по динамике и удобству управления тягой ничуть не уступает «механической» Калине. Словом, инженерам неплохо удалось адаптировать «автомат» к Датсуну, замечен лишь один недостаток. На холостых оборотах, когда стоишь на месте в ожидании зеленого сигнала светофора, удерживая автомобиль педалью тормоза, а селектор «автомата» находится в режиме «драйв», на кузов передается заметная вибрация. Если начать движение или вовсе перевести в «нейтраль», то вибрация пропадает.
Поступь хэтчбека мягкая и комфортная, но крены меньше, автомобиль плотнее стоит на дороге, благодаря иным пружинам и амортизаторам в задней подвеске. Тормоза надежнее и мощнее, установлены усиленные механизмы. Электроусилитель руля перекалиброван для улучшения обратной связи. Информативность руления действительно повысилась, но реактивного усилия по-прежнему недостает, особенно в околонулевой зоне. И от «ваты» в рулевом управлении полностью избавиться не удалось.
В целом, автомобиль зачетный, и в процессе вождения начинаешь проникаться к нему симпатией. Как представляется, именно mi-DO с «автоматом» должен привлечь тех, кого не устраивает «робот» на моделях АвтоВАЗа. Будучи сторонником «механики», я непременно рассматривал бы mi-DO если бы, все же искал «автомат». Но проблема еще и в том, что Datsun не выпускает автомобили в кузове универсал. А я предпочитаю более вместительный кузов, да и по статистике продаж, например, покупатели Калины со мной солидарны, именно универсал держит пальму первенства. Хотелось бы большей вариативности и разнообразия.
И еще одна мысль, которую мы высказывали и в тесте седана on-DO, но с тех пор ничего не поменялось. «Класс автомобилей, в котором выступают on-DO и mi-DO, конечно же самый массовый и популярный, но альянс АвтоВАЗ-Renault-Nissan превзошел сам себя в умении плодить конкуренцию внутри компании, автомобили класса В и В+ предлагаются в неисчислимом количестве вариаций под тремя, а теперь уже и четырьмя брэндами. Несмотря на высокую конкуренцию, на рынке до сих пор есть ниши, которые практически пустуют, и занять их – большой успех в борьбе за кошельки потребителей. Вот только сможет ли кто-нибудь это сделать? Кстати, по моим воспоминаниям марка Datsun ассоциируется больше не с легковушками, а с пикапами, которые у нас в стране тогда в 80-х, на излете карьеры брэнда Datsun, были особенно в диковинку и вызывали неподдельный интерес. Да и в других странах многие помнят эти неприхотливые рабочие лошадки. Некоторые из них ездят по дорогам до сих пор. Сейчас рынок пикапов у нас практически пуст, все имеющиеся немногочисленные официальные модели однотипны и, главное, малодоступны. Японцы могли бы взять за основу какой-нибудь ниссановский пикап, пусть даже прежнего поколения, упростить, адаптировать для российских условий и выпускать его в большом количестве вариаций с привлекательным ценником под маркой Datsun на том же АвтоВАЗе. А на основе пикапа сделать еще и внедорожник. Можно было бы создать автомобиль и заново из компонентов альянса, чрезмерных капиталовложений, скорее всего, не понадобилось бы. Думаю, такой автомобиль был бы интересен не только в России, но и за ее пределами. Во всяком случае, вся Азия, Африка, Америка и Австралия ездят на доступных пикапах, а в России таких машин не предлагают совсем. Парадокс! И вовсе не из-за того, что нет спроса, потенциально он огромен. Нет достойного предложения, адекватного по цене! Марка Datsun могла бы положить конец этой маркетинговой дискриминации и действительно возродить свою добрую славу».
А рассчитывать на скорый успех, предлагая исключительно автомобили В-класса, на сегодня, просто нереально, хотя бы из-за самой высокой среди всех сегментов конкуренции. Как не крути, а надо искать другие, менее заполненные ниши. Ценник, учитывая, опять же, жесткую конкуренцию в сегменте, можно было бы и скорректировать в сторону снижения и не только на автомобили 2015 года. Китайские марки, например, практикуют это даже в нынешней экономической ситуации, причем на фоне явного улучшения потребительских свойств своих автомобилей нового поколения, и могут перехватить инициативу. А на момент проведения теста цены на хэтчбек mi-DO стартовали с 462 тысячи руб. Тестовая машина с «автоматом» и в средней комплектации Trust стоит 576 тысяч. А топ-комплектация в особой серии – 621 000.
Технические характеристики Datsun mi-Do (Данные производителя)
- Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
- Число мест — 5
- Габариты, мм
- Длина — 3950
- Ширина — 1700
- Высота — 1500
- База — 2476
- Клиренс – 174
- Снаряженная масса, кг — 1160
- Полная масса, кг — 1560
- Объем багажника, л — 240
- Двигатель – бензиновый
- Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
- Объем, л — 1,6
- Мощность — 87 л.с. при 5100 об/мин
- Крутящий момент — 140 Нм при 3800 об/мин
- КПП — 4-ступенчатая автоматическая
- Привод — передний
- Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
- Задняя подвеска — полузависимая, пружинная
- Максимальная скорость, км/ч — 166
- Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 14,3
- Расход топлива на 100 км, л
- Городской цикл — 10,4
- Загородный цикл — 6,1
- Смешанный цикл — 7,7
- Топливо – бензин АИ-95
- Шины – 185/60 R14
Благодарим за предоставленный автомобиль Автосалон «Акос - Datsun».
Комментарии (1)