В модельной гамме ведущего в России китайского брэнда Lifan совсем недавно появился весьма интересный автомобиль. Искать ему альтернативу среди моделей, имеющихся на российском рынке, бессмысленно, поскольку, прямых аналогов-то и нет. Поэтому мы и поспешили познакомиться с новинкой поближе.
Lifan Myway – это практичный, вместительный автомобиль, нечто среднее между минивэном и кроссовером на 7 посадочных мест, с приводом на задние колеса. Полноприводной версии, к сожалению, не предусмотрено, хотя, это было бы очень сильное конкурентное преимущество. Myway обладает вполне самобытным дизайном, и при вместительном салоне вовсе не является громоздким, его длина менее 4,5 м. Но и гармоничным его не назовешь, а все потому, что кузов довольно высокий и подоконную линию задрали высоко, отчего тельце кузова получилось визуально перетяжеленным. Плюс надутые колесные арки и автомобиль смотрится, что называется, чрезмерно упитанным.
Myway построен на шасси коммерческого автомобиля, от которого он унаследовал классическую компоновку с продольным расположением двигателя и задними ведущими колесами. Причем сзади установлен неразрезной мост на пружинах. Кто-то посчитает эту конструкцию слишком архаичной для современного легкового автомобиля, а кто-то сочтет ее в меру консервативной. В любом случае, в наше время встретить в этом классе другой автомобиль с аналогичной конструкцией шасси очень сложно. И это тоже будет выходец из Китая или Юго-Восточной Азии.
В высоком и просторном салоне семь человек размещаются с комфортом. Хороший, в этой ценовой категории, уровень комплектации, неплохая отделка, обшитые кожей кресла. Трехцветная отделка интерьера в черно-коричневых тонах выглядит солидно и консервативно, сборка, вроде, неплохая, но пластмасса, из которой выполнен интерьер, жесткая, и при ближайшем рассмотрении, не дорогая. Других вариантов отделки не предусмотрено, поскольку автомобиль в России предлагается в единственной комплектации. Довольно удобный руль регулируется только по высоте и в небольшом диапазоне. Поэтому, чтобы устроиться удобно, устанавливаю его в максимально верхнее положение, а оптимальной посадки добиваюсь регулировкой кресла по высоте. Вот у него уже диапазон регулировки приемлемый, в том числе, и по другим направлениям. Словом, устроиться удобно возможно, и само кресло неплохое по профилю, боковой поддержки добавить бы только.
Достаточно информативный приборный блок с круглыми шкалами в колодцах без особых премудростей. По центру – дисплей борткомпьютера с наглядными пиктограммами. Есть бесключевой доступ с кнопкой старта двигателя, обогрев передних кресел и кондиционер, хотя в автомобиле такой ценовой категории уже ожидаешь увидеть климат-контроль. Есть мультимедийная система с 7-дюймовым экраном, но функции ее, по современным меркам, не очень-то широки, а графика и быстродействие оставляют желать лучшего. Сюда же выводится изображение с видеокамеры заднего обзора, но без динамических линий, облегчающих маневрирование. Емкости для мелких вещей есть, но в автомобиле семейной направленности их ожидаешь встретить больше. Перчаточный ящик на удивление мал, особенно в сравнении с общей толщиной передней панели. Даже карманы в дверях кажутся более вместительными. Есть подстаканники, бокс-подлокотник, очечник потолочной панели, а внизу центральной консоли – 12-вольтовая розетка, коммуникационные разъемы и кнопка вызова экстренных служб. Предусмотрен электропривод зеркал и стекол в дверях. На всех колесах дисковые тормоза с системой ABS и функцией распределения тормозного усилия, а также система курсовой устойчивости с кнопкой деактивации, расположенной слева от руля. Но надувных подушек безопасности только две – фронтальные.
Второй ряд сидений с легкостью вмещает троих седоков, при этом, сиденья, разделенные в пропорции 2/3, двигаются в продольном направлении и регулируются в широком диапазоне по углу наклона спинки. Третий ряд сидений вовсе не условный, человек ростом 1,8 м размещается вполне сносно, здесь оказывается даже просторнее, чем во многих 7-местных автомобилях размером поболее. Для взрослых посадка, конечно, не вполне комфортная, поскольку подушка низковата и ноги сильно согнуты в коленях, зато есть подлокотники и подстаканники. Для пассажиров второго и третьего рядов предусмотрены дополнительные сопла системы вентиляции в потолочной панели и собственный пульт управления.
Одно из достоинств автомобиля – багажник, даже в 7-местной конфигурации его объем составляет 295 л. Если сложить третий ряд сидений, то объем увеличивается до внушительных 1038 л, а если свернуть и второй ряд, образуется отсек достойный грузового фургона – 2188 л. Причем, получившаяся горизонтальная площадка вполне может принять на ночлег двух человек. Кому и этого мало, можно и вовсе демонтировать третий ряд сидений, для чего придется отвернуть четыре болта. Правда, никаких дополнительных удобств в багажнике не предусмотрено, даже отсеков и емкостей для инструмента нет, как нет и никакого подполья. На все про все, единственный кармашек в левом борту. А полноразмерное запасное колесо подвешено снизу под багажником. Словом, Myway предоставляет широкое поле деятельности будущему владельцу, для того чтобы облагородить багажное пространство и сделать его более удобным в пользовании.
Под капотом 125-сильный бензиновый мотор объемом 1,8 л, который трудится совместно с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Альтернативы этим агрегатам пока не предусмотрено. Конструкция двигателя ведет происхождение от силового агрегата Toyota Avensis. Привод – задний, передняя подвеска независимая типа McPherson, задняя – зависимая пружинная. Колеса – 16-дюймовые, а заявленный клиренс – 192 мм, поэтому автомобиль будет вполне уверенно чувствовать себя на наших дорогах. Так и оказалось – плавность хода неплоха, как и энергоемкость подвески. Забегая вперед, скажем, что Myway по всем ездовым свойствам показал способности крепкого середняка, без явных провалов.
Визуально кажется, что 16-дюймовые колеса маловаты для этого автомобиля, но более крупные ставить мы бы не советовали точно. Они увеличат тряску неподрессоренных масс и сделают ход жестче. А пока, все на приемлемом уровне, хотя порой и кажется, что крупные неровности подвеска отрабатывает не так хорошо, как хотелось бы. Передаточные числа в трансмиссии подобраны таким образом, что автомобиль буквально срывается с места с пробуксовкой, уверенно разгоняется до 60-ти, а далее ускорение происходит вяло. Достичь максимальной паспортной скорости можно и вовсе только при идеальных условиях. Такой резкий старт не очень-то удобен при плотном движении и в «пробках». Не ровен час, ударишь впереди стоящий автомобиль, требуется очень аккуратная работа педалями газа и сцепления. В остальном, езда в штатных режимах на средних скоростях не вызывает никаких проблем. Так же как и работа рулем. В меру информативное рулевое управление обладает приемлемым реактивным усилием и оптимальным для семейного автомобиля не слишком «острым» передаточным отношением. Коробка передач переключается не идеально, но достаточно четко, во всяком случае, проблем с выбором передач не возникало.
При старте и на самых малых скоростях надо помнить и о заднеприводном, заносчивом характере автомобиля. Трогаясь на обледенелой дороге, пока автомобиль еще не успел достичь скорости, при которой сработала бы система стабилизации, Myway может сразу же отправиться в небольшой занос. Особенно это неприятно в колее на придворовой территории. Ну а в других случаях система стабилизации на страже, и мы не советуем ее отключать, разве что в глубоком снегу при необходимости пробуксовки. Что касается вездеходности, то она на уровне любого моноприводного автомобиля с аналогичным клиренсом. И здесь не надо строить иллюзий, внедорожником Myway точно не является.
Работа тормозов, обзорность и шумоизоляция на достойном, нормальном уровне. А из путевых наблюдений стоит отметить недостаточную производительность системы отопления автомобиля. Во всяком случае, в день проведения теста случился двадцатиградусный морозец, и отопитель долго не желал отогревать стекла. В результате, даже в течение всей поездки лобовое и передние боковые стекла не полностью очистились ото льда в уголках и по кромкам. Что уж говорить про задние стекла, оставшиеся заледеневшими. Вопросы вызывает алгоритм работы системы отопления. Если направить все тепло на стекла, начинают мерзнуть ноги, и, соответственно, перенаправив поток теплого воздуха в ноги, тут же получаем запотевающие и замерзающие стекла. А если попытаться достичь компромисса и выставить режим подачи воздуха одновременно на стекла и к ногам, то передние стекла худо-бедно очищаются, а ногам все равно прохладно. Поскольку, даже в этом режиме весь горячий воздух идет вверх, а ногам достается еле теплый, температуру которого уже нельзя поднять никакими манипуляциями. А на высоких оборотах вентилятор отопителя еще и воет сильно. Словом, система опопления явно нуждается в доработке. Не лишним был бы и обогрев лобового стекла, который пока не предлагается. Еще из зимних наблюдений: подмерзающий механизм замка пятой двери, который на морозе не желает захлопываться сразу. Дверь приходится сопровождать руками и прижимать к проему.
Пока предлагается единственная комплектация Myway за 830 тысяч рублей. На автомобиль распространяется вполне внушительная гарантия 5 лет или 150 тысяч км пробега. И в этой ценовой категории 7-местных автомобилей такого типоразмера практически нет. Из близких по потребительским свойствам автомобилей можно припомнить, разве что, Ладу Ларгус Кросс и пассажирский ГАЗ Соболь. Так что, пускай не массового, но своего потребителя Myway найти должен. К тому же, он вполне отвечает все более увеличивающемуся тренду на «аналоговые» автомобили, который сегодня актуален, по крайней мере, среди людей, не обладающих сверх доходами. Все-таки, «электронный» автомобиль априори имеет ограниченный срок эксплуатации, по истечении которого, содержать его и ремонтировать становится слишком дорого и экономически нецелесообразно. А Myway – именно «аналоговый», в котором электроники минимум и она не опутывает своими щупальцами все системы автомобиля. Так что, не смотря на свое китайское происхождение, думается, что Myway автомобиль вовсе не «одноразовый».
Технические характеристики Lifan Myway (Данные производителя)
- Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
- Число мест — 7
- Габариты, мм
- Длина — 4440
- Ширина — 1760
- Высота — 1730
- База — 2720
- Клиренс – 192
- Снаряженная масса, кг — 1515
- Полная масса, кг — 1990
- Объем багажника, л — 295/1038/2188
- Двигатель – бензиновый
- Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
- Объем, л — 1,8
- Мощность — 125 л.с. при 6000 об/мин
- Крутящий момент — 161 Нм при 4200-4400 об/мин
- КПП — 5-ступенчатая механическая
- Привод — задний
- Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
- Задняя подвеска — зависимая, пружинная
- Максимальная скорость, км/ч — 160
- Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — н.д.
- Расход топлива на 100 км, л
- Городской цикл — н.д.
- Загородный цикл — н.д.
- Смешанный цикл — 7,6
- Бензин – Аи-95
- Шины – 205/65 R16
Фотографии с тест-драйва Lifan Myway в Казани
Автомобиль для тест-драйва предоставлен автосалоном "ТрансТехСервис"
Комментарии (6)