Да, новая реальность все настойчивее заявляет о себе. К сожалению, сегодня, чтобы стать автомобилистом, зачастую нужно быть миллионером. Во всяком случае, к седану гольф-класса, еще недавно считавшегося бюджетным, без миллиона уже и не подступишься. С другой стороны, автомобили становятся все совершеннее и сложнее. Уровень моделей, еще недавно считавшихся посредственными, заметно возрастает. К примеру, берусь утверждать, что наш сегодняшний тестовый автомобиль – корейский седан Hyundai Elantra шестого поколения по сочетанию потребительских качеств ничуть не уступает признанным авторитетам Джетте и Фокусу. А Тойоту Короллу и вовсе превосходит! Оборотная сторона технической сложности – низкая надежность, ремонтопригодность современных автомобилей. Сегодня реальностью становится и то, что уже на уровне инженерного проектирования в автомобиль негласно закладывается элемент старения, то есть, ограниченный срок эксплуатации. Автомобили становятся одноразовыми! Многие мировые брэнды этим уже грешат. Будем надеяться, что до корейцев, вместе с мозгами европейских специалистов, тенденция еще не дошла, они все еще работают добросовестно, и Hyundai Elantra это не касается.
Еще в предыдущем пятом поколении Elantra совершила скачок и в техническом плане, и по дизайну. В мире это не осталось незамеченным, пятая Elantra была признана Автомобилем года в Восточной Европе и США. Шестая Elantra развила успех, став привлекательнее по всем позициям. Энергичный дизайн, приземистый стремительный силуэт, более строгий рисунок фронтальной части преобразил автомобиль в лучшую сторону. Кузов – жестче, он более, чем наполовину сделан из высокопрочных сталей. На одну десятую до 0,27 удалось снизить и коэффициент аэродинамического сопротивления. Например, зигзаги воздуховодов по углам переднего бампера – это не просто дань стилю, они оптимизируют поток воздуха в колесных арках. Красивые фары имеют светодиодные дневные и габаритные огни. А под заказ - ксеноновые фары ближнего света и светодиоды в задних фонарях. Гармоничная пластика капота и боковин. Эффектная шестиугольная радиаторная решетка. Стильно и привлекательно, но что-то это напоминает…
Автомобиль прибавил в длину 20 мм за счет свесов, база осталась неизменной. Увеличение на 5 мм по ширине и высоте никак не сказалось на характеристиках автомобиля.
Если по внешности Элантру еще можно узнать, то интерьер изменился кардинально. Он полностью избавился от витиеватых азиатских линий и стал по-европейски строгим и лаконичным. Эргономика и ощущения за рулем от этого только выиграли. Но стиль… Нет, по эстетике и общей архитектуре к нему претензий нет, но центральная консоль что-то очень напоминает Seat Leon. Не хотелось бы обвинять команду Питера Шрайера в плагиате. Скажем так, они позаимствовали идею и творчески ее переработали. В любом случае, обычному потребителю негде будет сопоставить два интерьера, у нас Сеаты официально не представлены и, наоборот, в Западной Европе, где Сеаты предлагаются, Элантры не продаются.
Интересно, что цены стартуют от 900 тысяч, и, на сегодняшний день, это одно из наиболее привлекательных предложений. Хотя, начальная комплектация Start – бедненькая, без аудиосистемы и с обычным кондиционером. Наша тестовая машина – в максимальной комплектации Comfort за 1 миллион 200 тысяч руб., но без дополнительных пакетных наборов опций, которые могут вздуть цену еще на 150 тысяч руб. И за эти деньги автомобиль уже оснащен неплохо. Двухзонный климат контроль с удобным, лаконичным управлением. Видеокамера заднего обзора с динамическими подсказками, парктроник спереди и сзади. Датчики дождя и света, круиз-контроль с кнопками управления на руле, подогрев «баранки». Шесть подушек безопасности, комплекс электронных помощников водителю, включая систему помощи при трогании на подъеме. Салон обшит комбинированной кожей, на подлокотнике она точно искусственная, а где какая кожа на креслах мы разбираться не стали. Но за электропривод регулировки кресел с памятью настроек, систему бесключевого доступа с кнопкой запуска двигателя, коленную подушку безопасности водителя, систему мониторинга «слепых» зон и систему выбора режимов движения drive mode select нужно заплатить отдельно.
Коммуникационная система тоже есть, но пока она присутствует, к сожалению, в усеченном режиме, и характеризуется это не только скромным по размеру 5-дюймовым дисплеем, но еще и отсутствием выхода в интернет и навигации. Она появится, как обещают, в будущем году, вместе с системой ЭРА-ГЛОНАСС.
Мягких на ощупь материалов отделки раз-два и обчелся, но они приятны по фактуре и аккуратно подогнаны. Лаконичный инструментарий приборной панели выверен до мелочей, информативность великолепная, а по центру расположился удобный цветной дисплей борткомпьютера с широкими возможностями меню. Из нюансов можно отметить синюю подсветку, к которой многие имеют претензии. В темное время суток она, якобы, мешает, но мне поездить в темноте не удалось, поэтому подтвердить не могу. «Бублик» руля приятно ложится в руки, кресло оптимального профиля имеет достаточный диапазон регулировок, в том числе и по высоте. Взаиморасположение всех органов управления – без претензий. Нет проблем и с обзорностью. Тут позаботились и о мелочах: солнечные козырьки имеют дополнительные выдвижные сектора, которые помогают защититься от солнца при использовании на боковых окнах.
Что касается, мест для хранения вещей, то тут все удобно, но никаких откровений. Небольшой отсек с крышкой под центральной консолью, подстаканники, карманы в дверях, подочечник в потолочной панели и традиционный перчаточный ящик средних размеров.
Проем задних дверей стал чуть шире, и садиться на диван удобнее. Места по меркам гольф-класса здесь вполне достаточно, есть немалый запас по пространству на уровне коленей. Профиль сиденья тоже вполне удобный, хуже другое. Как и у предшественника, недостаточно места над головой, человек ростом выше среднего упирается в потолок, либо ему приходится чуть съезжать по подушке. К тому же, выдвижной подлокотник с подстаканниками хоть и удобен для двоих пассажиров, третьему не дает шансов на комфортное передвижение на дальние расстояния. Спинка и подушка посередине жестковаты и приподнимают пассажира еще выше, что делает проблему размещения головы еще актуальнее. На 2-литровых машинах между спинками передних кресел размещены сопла воздуховодов системы вентиляции. А в подушку дивана внедрен двухуровневый подогрев.
Багажник по объему средний, но вполне удобный, с низким проемом. В сравнении с предшественником, он уменьшился на 27 л, но это не принципиально. Спинка заднего сиденья откидывается по частям прямо из багажника, под полом полноразмерная «запаска». Есть петли для фиксации груза и кармашки из ремешков. К сожалению, проем достаточно высок, а массивные петли крышки скрадывают объем, но это, практически, повсеместные недостатки седанов.
В России официально предлагаются только два бензиновых мотора: 1,6 л 128 л.с. и 2-литровый 149 л.с. С обоими стыкуются 6-ступенчатая «механика» либо 6-ступенчатый «автомат». Поскольку тестовая машина в максимальной комплектации, ей положены 2-литровый мотор и 6-ступенчатый «автомат», тандем которых работает без замечаний. Двигатель дружит с «автоматом», который переключается плавно, адекватно и с минимальными задержками, выдает ту передачу, которая требуется в данный момент. Управлять скоростью удобно при любом режиме движения. Это не зажигалка, но динамики хватает, разгон ровный и уверенный. Elantra выезжает из 10 секунд, этого вполне достаточно любому водителю, кроме «гонщика». При этом, шумоизоляция на высоте, мотор отчетливо слышен только на высоких оборотах. А при размеренном движении очень тихо.
Вот и управляемость в масть, она не спортивная, но надежная и адекватная, без проблем. Довольно острый руль с передаточным отношением демонстрирует внятную обратную связь. На хорошем асфальте все замечательно, нейтральная поворачиваемость в виражах и четкое следование за рулем, предсказуемые реакции на управляющие действия. Плавность хода без особых претензий, подвеска обладает удачным балансом между комфортом и управляемостью и только на крупных колдобинах не достает энергоемкости. Хотя, баланс все же чуточку смещен в сторону жесткости, Elantra, может быть, чересчур подробно повторяет профиль дороги, Но заметно это становится только на разбитом асфальте. И вот парадокс, жестковатая подвеска Элантры на волнах допускает продольную раскачку, прежде чем успокоиться, корма делает еще два-три кивка. Оптимальными можно считать именно 16-дюймовые шины, на опциональных 17-х было бы еще жестче.
Порадовали тормоза – абсолютно адекватные и надежные. Хорошо настроенная ABS позволяет уверенно и прямолинейно замедляться на миксте, и также уверенно объезжать препятствие с одновременным торможением.
К недостаткам можно отнести скромный клиренс. В технических характеристиках к автомобилю заявлен дорожный просвет 150 мм, но реальный замер показал всего 130 мм под защитой картера. Возможно, официальная информация предусматривает клиренс без учета наличия защиты двигателя. В любом случае, для наших дорог 130 мм явно недостаточно. На Элантре приходится выбирать путь поровнее, в некоторые дворы с особенно разбитым асфальтом не сунешься, также как и на продавленные грузовиками грунтовки и дороги с остатками покрытия в промзонах или по дороге на дачу.
И все-таки, в итоге, по балансу потребительских качеств у корейцев получился замечательный автомобиль, привлекательный, удобный, современный, с хорошими ездовыми свойствами и неплохим оснащением. Есть, конечно, отдельные недостатки, но кто не без грешков. В том-то и дело, что у многих одноклассников недостатки-то посерьезнее будут. Так что, получается, что новая Elantra потихоньку выбивается в лидеры класса по потребительским свойствам. Корейские марки давно правят бал в В-классе, на очереди захват лидерства и в классе С. И это не такая уж неразрешимая задача, во всяком случае, войти в тройку лидеров вполне по силам. Однако, потеснить с пьедестала нынешнего лидера седанов гольф-класса Ravon Gentra, можно лишь предложив аналогичную низкую стоимость. Как не крути, а цена, в конечном итоге, определяет все.
Технические характеристики Hyundai Elantra (Данные производителя)
- Кузов — 4-дверный, несущий, стальной
- Число мест — 5
- Габариты, мм
- Длина — 4570
- Ширина — 1800
- Высота — 1450
- База — 2700
- Клиренс – 150
- Снаряженная масса, кг — 1430
- Полная масса, кг — 1820
- Объем багажника, л — 458
- Двигатель – бензиновый
- Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
- Объем, л — 2,0
- Мощность — 149 л.с. при 6200 об/мин
- Крутящий момент — 192 Нм при 4000 об/мин
- КПП — 6-ступенчатая автоматическая
- Привод — передний
- Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
- Задняя подвеска — полузависимая, пружинная
- Максимальная скорость, км/ч — 202
- Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 9,9
- Расход топлива на 100 км, л
- Городской цикл — 10,1
- Загородный цикл — 5,5
- Смешанный цикл — 7,2
- Топливо – бензин АИ-92-95
- Шины – 205/55 R16
Автомобиль для тест-драйва предоставлен компанией ТрансТехСервис.
Комментарии (7)