Недавнее возрождение марки Datsun для российских водителей известие весьма актуальное, поскольку некоторые модели будут выпускаться у нас на АвтоВАЗе. Уже представлено несколько автомобилей, предназначенных для стран Азии, Африки и Америки: хэтчбек Go и его удлиненный 7-местный вариант Go+, который позиционируется как компактвэн. Будут и другие модели, существующие пока только в виде концепт-каров. Но для нас наиболее интересным является седан Datsun on-Do, именно с него началось производство в Тольятти. Автомобиль недавно был представлен широкой публике в Москве и презентовал его сам Карлос Гон – глава альянса Renault-Nissan. А в конце сентября московское представительство Datsun устроило тест-драйв седанов в Казани для представителей прессы, в нем приняли участие и мы.
Что же представляет из себя автомобиль? Это видоизмененный и усовершенствованный седан Лада Гранта. Новое оперение преобразило автомобиль, нельзя сказать, что Datsun получился привлекательнее Гранты или Калины, но он другой. То же самое произошло и с задней частью кузова, причем свес увеличен на 77 мм, за счет чего на 10 л до 530 л прибавил в объеме багажник. Пропорциям не хватает гармоничности, зад оказался визуально слишком длинный и тяжелый. Вероятно, дизайнеры работали в рамках строго ограниченного бюджета и результат не слишком впечатляет. Особенно, на мой взгляд, портит картину не очень эстетичная линия разъема капота, идущая резким изгибом от угла фар. Трудно сказать, чем привлекло создателей автомобиля такое неоднозначное решение. Но Datsun – это не только другой дизайн, а масса изменений в начинке автомобиля.
Специалисты Datsun приложили руку буквально ко всему, словно проводили работу над ошибками, доводили до ума конструкцию АвтоВАЗа. Сотни, если не тысячи мелочей, узлов, деталей и комплектующих были перенастроены, улучшены или заменены. Японцы заново настроили шасси Гранты, применены новые пружины и амортизаторы, переделан усилитель руля для более точной обратной связи, спереди установлены более крупные тормозные механизмы, усилен кузов в районе пола и местах крепления задних стоек. А еще: уплотнители, шумоизоляция, сайлентблоки, крепеж, отделочные материалы, заглушки, замки, шины, жгуты проводов, электронная начинка, всего и не перечислишь. Была проделана действительно большая работа над усовершенствованием автомобиля.
Под капотом пока будет единственный двигатель – это ВАЗовский «восьмиклапанник» объемом 1,6 л в сочетании с 5-ступенчатой «механикой», но в двух вариантах – стандартный 82 л.с. и с облегченной шатунно-поршневой группой – 87 л.с. «Автомат» пока не предлагается, но он ожидается в будущем.
Интерьер в значительной части тоже грантовский, есть здесь элементы и от Калины. Из оригинальных комплектующих – собственная аудиосистема, руль и улучшенные кресла с развитой поясничной поддержкой и новой более плотной набивкой. Они действительно вполне удобны и найти оптимальную посадку за рулем не представляет проблем. А общая эргономика и в Гранте и в Калине не плоха и Datsun унаследовал это свойство. А еще японцы обещали собственный запах в салоне Датсуна. Впрочем, запаха никакого я не ощутил вовсе, и это к лучшему.
В движении Datsun тише вазовских машин – это заслуга новых уплотнителей и улучшенной шумоизоляции, установлен более плотный мат на моторном щите и ворсистые вставки в задних колесных арках. Поступь мягкая и комфортная, но крены меньше, автомобиль плотнее стоит на дороге, благодаря более жестким пружинам и амортизатора в задней подвеске. Тормоза надежнее и мощнее, установлены усиленные тормозные механизмы. Электроусилитель руля перекалиброван для улучшения обратной связи. Информативность руления действительно повысилась, но реактивного усилия по-прежнему недостает. Разгонная динамика вполне бодрая и управлять ей информативной педалью акселератора удобно. Избирательность новой вазовской коробки передач с тросовым приводом неплоха, уменьшены хода рычага, продольный сократился на 20 мм, а поперечный на 10 мм. А также изменен профиль зубьев шестерен второй передачи и главной пары. Шумность трансмиссии, как будто, уменьшилась, что вносит свой вклад в акустический комфорт автомобиля. В общем, нормальный автомобиль для жизни, хотя японского, по сути, в нем нет ничего. Да и аналогий с историческими Датсунами - никакой.
А все ли в порядке с качеством? Поскольку Datsun собирается на том же конвейере, что и Лады, руками тех же рабочих. Контроль качества сейчас на предприятии изменился, и те же Лады в этом смысле стали заметно лучше прежних. Такие же повышенные стандарты применяются и к Датсуну. На первый взгляд и в салоне и в автомобиле, в целом, все сделано вполне добротно, на уровне любых бюджетных иномарок. За время непродолжительного теста попались лишь пару незначительных плюх. Во-первых, мне так и не удалось снять один из задних подголовников – крайний правый, чтобы полностью трансформировать задний диван. Подголовник буквально заклинило в крайнем верхнем положении. Хотя, вниз он утапливается, но вытащить – ни в какую. Во-вторых, передний коврик под водительским местом не вполне удачной формы в зоне площадки для отдыха левой ноги. Как я ни старался его поправить, ничего изменить не удалось, он своим горбиком в этом месте все время цеплялся за ногу при выжиме сцепления. Еще одна деталь из разряда мелких неудобств – стойка, удерживающая капот в открытом положений, расположенная на правом крыле автомобиля. Нет, сама стойка, как таковая, в порядке, но она так нагревается в подкапотном пространстве, что вытащить ее руками не обжегшись практически невозможно.
И все же, Datsun on-Do практически во всем хоть немного, но лучше Гранты, пожалуй, лучше ровно настолько, насколько дороже стоит. Увеличение стоимости можно признать вполне адекватным, и я лично, как владелец Калины, вполне мог бы рассматривать Datsun, как следующее приобретение. Мог бы, но пока не буду, во всяком случае, до тех пор, пока в гамме не появится какой-нибудь универсал или еще что-нибудь более практичное и вместительное, чем седан или хэтчбек.
И еще одна мысль: этот класс автомобилей, конечно же самый массовый и популярный, но альянс АвтоВАЗ-Renault-Nissan, по-моему, превзошел сам себя в умении плодить конкуренцию внутри компании, автомобили класса В и В+ предлагаются в неисчислимом количестве вариаций под тремя, а теперь уже и четырьмя брэндами. Кстати, по моим воспоминаниям марка Datsun ассоциируется больше не с легковушками, а с пикапами, которые у нас в стране тогда в 80-х были особенно в диковинку и вызывали неподдельный интерес. Да и в других странах многие помнят эти неприхотливые рабочие лошадки. Некоторые из них ездят по дорогам до сих пор. Сейчас рынок пикапов у нас практически пуст, все имеющиеся немногочисленные официальные модели крайне однотипны и, главное, малодоступны. Японцы могли бы взять за основу какой-нибудь ниссановский пикап, упростить, адаптировать для российских условий и выпускать его в большом количестве вариаций под маркой Datsun на том же АвтоВАЗе. Думаю, такой автомобиль был бы интересен не только в России, но и за ее пределами. Во всяком случае, вся Азия, Африка, Америка и Австралия ездят на доступных пикапах, а в России таких машин не предлагают вовсе. Марка Datsun могла бы положить конец этой маркетинговой дискриминации и действительно возродить свою добрую славу. А может у стратегов Datsun и есть такая идея на перспективу? Лишь бы ее не опошлили «новым взглядом на маркетинговую политику и рыночные условия».
А что касается, седана on-Do, то подобных автомобилей столько на рынке, что затеряться среди них ничего не стоит. Конкуренция в этом секторе очень и очень высока, и преимущества машины на общем фоне представляются не столь очевидными, чтобы потребитель в массовом порядке повалил в дилерские салоны Datsun.
Цены, как и ожидалось, вполне демократичны и укладываются в нишу между Ладами и Renault. Начальная комплектация с 82-сильным мотором стоит 329 тысяч руб. Остальные уже оснащаются 87-сильными моторами и разумно достаточная версия Trust стоит от 355 тысяч. Стоимость топ-комплектации Dream начинается от 400 тысяч и еще на 45 тысяч дороже автомобиль с максимальным набором опций, в который входят четыре подушки безопасности, климат-контроль, расширенный зимний пакет с подогревом лобового стекла, парктроник и мультимедиасистема с 7-дюймовым монитором.
Технические характеристики Datsun on-Do (Данные производителя)
- Кузов — 4-дверный, несущий, стальной
- Число мест — 5
- Габариты, мм
- Длина — 4337
- Ширина — 1700
- Высота — 1500
- База — 2476
- Клиренс – 174
- Снаряженная масса, кг — 1160
- Полная масса, кг — н.д.
- Объем багажника, л — 530
- Двигатель – бензиновый
- Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
- Объем, л — 1,6
- Мощность — 87 л.с. при 5100 об/мин
- Крутящий момент — 140 Нм при 3800 об/мин
- КПП — 5-ступенчатая механическая
- Привод — передний
- Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
- Задняя подвеска — полузависимая, пружинная
- Максимальная скорость, км/ч — 173
- Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 12,2
- Расход топлива на 100 км, л
- Городской цикл — 9,0
- Загородный цикл — 5.8
- Смешанный цикл — 7,0
- Топливо – бензин АИ-95
- Шины – 185/55 R15
Комментарии (15)