Kia Rio - лидер российского рынка и самый популярный автомобиль в классе В, сместивший с пьедестала не только соплатформенника Solaris, но и Ладу Гранту. А потребительские свойства автомобиля нового поколения подтянулись еще выше, но и цены подросли. Удастся ли новичку удержать лидерство? Это мы узнаем со временем. А пока мы взяли на тест новый Rio, как водится, в максимально продвинутой комплектации, чтобы оценить его достоинства.
Новый Rio повзрослел, прибавил в габаритах почти по всем направлениям, стал вместительнее, солиднее и современнее, приобрел много новых опций. Добротный дизайн не содержит в себе ничего вызывающего и рассчитан на массовую аудиторию. Разумеется, сохранилась преемственность. Огромные передние фары, в максимальной комплектации - с линзованной оптикой, подсветкой поворотов и полосками светодиодных ходовых огней. Задние светодиодные фонари соединены декоративной перемычкой, что, несомненно, придает корме солидности.
Кузов стал крепче, доля высокопрочных сталей в силовой структуре превысила 50%. Но и снаряженная масса возросла на 40 кг. Топливный бак увеличил объем на 8 л до 50 л. Есть изменения и в шасси. Шире стала колея и изменились передние рычаги, что должно дать улучшение курсовой устойчивости и управляемости. Для этого же, сразу на пять десятых до 4,6 градуса увеличен и кастор – угол наклона оси поворота передних колес. А сзади – новая элантровская балка, где амортизаторы установлены почти вертикально, что также должно положительно сказаться на ходовых качествах Rio. Гидроусилитель руля уступил место электромеханическому агрегату, установленному на рулевом валу. Это более современное решение должно повлиять на информативность руля особенно в околонулевой зоне.
В интерьере тоже есть преемственность, он выглядит солиднее и современнее, хотя, повсюду жесткая пластмасса. Смотрится она добротно, подогнано и сделано все на совесть. Все функционально и продумано, максимально эргономично. Коммуникационная система с 7-дюймовым экраном не бликует, имеет хорошее разрешение и быстрый процессор, есть навигация. Изображение с камеры заднего обзора – с траекторными линиями. Под дисплеем удобный пульт климат-контроля и блок кнопок новых «теплых опций», кроме обогрева кресел, появились обогрев руля и лобового стекла. В максимальной комплектации доступен и обогрев заднего дивана. В самом низу центральной консоли - пара 12-вольтовых розеток, необходимые разъемы и просторная ниша для мобильника и мелочевки.
Приборный блок такой же, как на Солярисе, из двух круглых шкал и с мониторчиком борткомпьютера посередине – по-европейски образцово лаконичен и информативен. «Спортивный» мультифункциональный руль с удобными приливами в зоне хвата обшит не перфорированной, но очень приятной на ощупь кожей. На спицах кнопки управления борткомпьютером и аудиосистемой. Слева от руля пульт корректора фар, регулировки освещения приборной панели, датчика давления воздуха в шинах и кнопка отключения системы стабилизации.
Запасов регулировок руля в двух плоскостях и кресла, в том числе и по высоте, вполне достаточно для водителя любого роста и комплекции. Кресло имеет великолепный профиль и мягкую, комфортную набивку, не хватает только регулировки поясничного подпора. В нашем случае, оно обшито кожзаменителем и это привилегия топ-комплектации, но я от такой привилегии, пожалуй, отказался бы в пользу приятной текстильной обивки. Регулируемый по длине подлокотник с емкостью для хранения мелких вещей тоже вполне функционален. На своих местах, как и полагается, карманы в дверях, пара подстаканников на центральном тоннеле, очечник в потолочной панели рядом с кнопкой обязательной теперь системы ГЛОНАСС. Традиционный перчаточный ящик, все в точности, как и в Солярисе, оказался примитивной емкостью средних размеров из жесткого тонкого пластика без подсветки и охлаждения. А еще конструкторы сэкономили на кармане в спинке водительского кресла.
Увеличение длины базы благоприятно сказалась на просторе заднего дивана в зоне ног, но места над головой впритык. Фамильная черта – низкий скат крыши дает себя знать. Но, в целом, сидеть удобно, профиль спинки удачный. Есть три подголовника, а подлокотника как не было, так и нет, седану В-класса по статусу не положено. Багажник средних объемов, но на 20 л меньше прежнего, что, видимо, связано с дизайном кормы. Аккуратная обшивка, слева кармашек из ремней, а под полом полноразмерная «запаска». Спинка заднего дивана откидывается по частям, образуя ступеньку с полом багажника. Имеется ручка для закрывания на крышке изнутри. А снаружи – только глазок видеокамеры. Открывается багажник рычажком из салона.
На тесте нового Соляриса, мы уже отмечали появление 100-сильного мотора, которого не было у предшественника. Вот и на Rio стартовый двигатель теперь укладывается в более выгодную категорию налогообложения, что не может не радовать. Абсолютно правильное решение, у автомобиля в бюджетном классе обязательно должен быть начальный двигатель небольшой мощности для людей, желающих сэкономить на налогах и страховках. Примеру корейцев стоило бы последовать и другим автопроизводителям, которые погнались за мощностью. В частности, небольших моторов не хватает и некоторым моделям АвтоВАЗа – Весте и ИксРею. Но на тестовой машине, разумеется, стоит 123-сильный двигатель 1,6 л в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом».
По разгонной динамике, как и ожидалось, никаких сюрпризов - в меру резвый мотор, отзывчивый на управляющие действия хорошо настроенным акселератором, в паре с адекватно переключающим передачи «автоматом» делают свое дело четко и слаженно. У двигателя появились впускной коллектор переменной длины и второй фазовращатель, но на характеристиках и в поведении это практически не отразилось. Средний расход топлива скромным не назовешь, в смешанном цикле он составил около 12 л и это с одним водителем за рулем и в достаточно спокойном темпе езды, без фанатизма при педалировании. Может 100-сильный моторчик будет, все же, поэкономичнее?
А вот ходовые качества Rio только радуют, у него отменная плавность хода и достаточная энергоемкость, с хорошо согласованной кинематикой передней и задней подвески. Автомобиль уверенно держит прямую на любых скоростях. А рулевое управление - просто образцовое: менее трех оборотов от упора до упора, четкий ноль, оптимальное реактивное усилие, точные реакции и отличная информативность. Получаешь удовольствие от вождения и чувствуешь надежность при резких маневрах, а «переставку», то есть, объезд внезапно возникшего препятствия автомобиль успешно выполняет на скорости свыше 80 км/ч.
Седан уверенно проходит повороты и четко пишет дугу с умеренными кренами, а система стабилизации излишне не досаждает, включается корректно и вовремя. Кстати, несмотря на то, что есть кнопка отключения системы, она лишь отодвигает порог срабатывания. И с обзорностью, и с тормозами никаких проблем, разве что, зеркала заднего вида хотелось бы покрупнее. Хорошая эргономика, удачное шасси, а что касается шумоизоляции, то такое ощущение, что здесь она чуточку получше, чем в Солярисе, хотя звукоизоляционного мата на внутренней стороне капота нет и здесь. И дополнительная «шумка» тоже не помешает.
Что касается езды по грунтовкам и пересеченной местности, то это по-прежнему, не конек Rio. Заявленный дорожный просвет – 160 мм, но реально, он не более 150, а местами, похоже, и того меньше. Но даже не это главная проблема, передний свес длинноват и цепануть кочку кромкой переднего бампера проще простого даже в безобидном на вид месте. Так что, для региональных направлений Rio, как, впрочем, и Solaris – не лучший вариант. А в остальном, все чудно.
И что однозначно делает Rio предпочтительным в сравнение с Солярисом, это то, что в гамме Kia остается 5-дверный хэтчбек. Сроков его появления дилеры пока не называют, но он точно будет. Так что, те 20% покупателей, что предпочитали хэтчбеки, теперь-то и выбора не имеют – только Rio. И предположительно, хэтчбек окажется доступнее седана в аналогичной комплектации.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что новый Rio стал лучше практически по всем параметрам. Теперь это не просто заурядный седан В-класса, а один из несомненных лидеров по потребительским качествам. И вновь стать лидером сегмента ему может помешать, разве что, возросшая стоимость. Цена стартовой комплектации Rio повыше, чем у Соляриса – от 670 тысяч за машину со 100-сильным движком и «палкой». Следующая комплектация с подогревом передних сидений и аудиосистемой дороже на 35 тысяч. На момент проведения теста, минимальная цена за машину с «автоматом» - 770 тысяч. С двигателем 1,6 на «механике» - от 755 тысяч, такая же с «автоматом» на 40 тысяч дороже. Стоимость Rio в максимальной комплектации стартует от 990 тысяч, плюс пакеты дополнительных опций, что, в итоге, значительно переваливает за миллион. И это уже за разумной гранью В-класса, насколько бы хорош автомобиль не был! В этой ценовой категории – вотчина автомобилей других типоразмеров.
А пока – ждем хэтчбек, да в минималочке, вот это, лично для меня, интересный вариант!
Технические характеристики Kia Rio (Данные производителя)
- Кузов — 4-дверный, несущий, стальной
- Число мест — 5
- Длина — 4400
- Ширина — 1740
- Высота — 1470
- База — 2600
- Клиренс – 160
- Снаряженная масса, кг — 1259
- Полная масса, кг — 1610
- Объем багажника, л — 480
- Двигатель – бензиновый
- Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
- Объем, л — 1,6
- Мощность — 123 л.с. при 6300 об/мин
- Крутящий момент — 151 Нм при 4850 об/мин
- КПП — 6-ступенчатая автоматическая
- Привод — передний
- Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
- Задняя подвеска — полузависимая, пружинная
- Максимальная скорость, км/ч — 192
- Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 11,2
- Расход топлива на 100 км, л
- Городской цикл — 8,9
- Загородный цикл — 5,3
- Смешанный цикл — 6,6
- Топливо – бензин АИ-92-95
- Шины – 195/55 R16
Фотографии с тест-драйва Kia Rio в Казани
Автомобиль для тест-драйва предоставлен автосалоном "ТрансТехСервис"