Впервые SsangYong Stavic, так же известный как Rodius был представлен вниманию широкой публики 10 лет назад. Концепция Stavic – многоцелевое транспортное средство (MPV) была воплощена в надежном, вместительном автомобиле, который к сожалению получил большое количество критики из-за своего неудачного дизайна экстерьера. Второе поколение Stavic, представленное в 2013 году на женевском автосалоне, убедительно свидетельствует о том, что дизайнеры хорошо потрудились над созданием нового образа. Автомобиль который мы сегодня протестируем –заднеприводный «автомат» в базовой комплектации. Автомобиль оснащен четырехтактным двухлитровым турбодизелем мощностью в 149 лошадей.
Экстерьер
При первом взгляде на новый Stavic не совсем понятно с чем мы имеем дело. С одной стороны он выглядит как минивен, с другой стороны в дизайне явно просматриваются элементы внедорожника. Массивная передняя часть с хромированной решеткой радиатора и крупные, выразительные фары головного света очень гармоничны. Задняя же часть наоборот, по виду напоминает обычный минивен. Огромная пятая дверь занимает большую часть «кормы», но смотрится при этом гармонично, вписываясь в общую концепцию дизайна. Этот своеобразный гибрид между минивеном и внедорожником смотрится внушительно, и в то же время Stavic нельзя назвать в громоздким или неуклюжим. Линии кузова по сравнению с предшественником стали более привычными, понятными и предсказуемыми.
Интерьер
Внутри у Stavic просторно. В машине три ряда сидений, средний ряд легко складывается, а задний при желании можно совсем убрать. Высокий потолок, вместительный багажник и большая пятая дверь - все это делает автомобиль по-настоящему многофункциональным. Пространства для ног более чем достаточно. Сидеть на передних сидениях удобно, а вот задний и средний ряд не могут похвалиться таким комфортом из-за меньшего размера. Интерьер обновленного Stavic можно назвать аскетичным. Все основные приборы находятся по центру, а на месте где обычно располагается спидометр, находится панель с различными индикаторами. Салон сделан из простого и мягкого на ощупь пластика. Все в интерьере говорит о концептуальной направленности Stavic – семейное авто для длительных поездок. В салоне много много полезных мелочей – ячейки для складывания монет, выдвигающиеся подстаканники, массивная коробка подлокотника с двумя отделениями, откидывающиеся подносы на спинках сидений среднего ряда, и даже прорезь для хранения кредиток? . Салон радует нишами для стаканов, лампами индивидуального освещения, воздуховодами. Пассажиры третьего ряда могут воспользоваться дополнительной розеткой электропитания расположенной в подлокотнике.
Безопасность
Безопасности SsangYong Stavic, как семейному автомобилю уделено особое внимание. Уже в комплектации Comfort, наряду с привычной антиблокировочной системы тормозов (ABS) этот внедорожный минивен радует системой курсовой устойчивости (ESP), которая включает систему предотвращения опрокидывания (APR), призванную автоматически контролировать скорость и мощность двигателя в случае, если водитель начнет терять управление. Также, в автомобиле установлена система распределения тормозных усилий (EBD), которая при резком торможении уменьшает нагрузку на заднюю ось, позволяя резко затормозить с еще большей безопасностью. Подушки безопасности, 3-точечные ремни безопасности водителя и переднего пассажира, а также крепления ISOFIX - доступны начиная с базовой версии Stavic.
Тест-драйв
Чувствуешь себя на водительском сидении уверенно и комфортно: высокая посадка, много места для локтей, хороший обзор дороги. Коробка автомат переключается на режим «драйв» достаточно туго. Справившись с коробкой, медленно отпускаю педаль тормоза, ожидая что машина тронется. Stavic стоит как вкопанный, поэтому начинаю инстинктивно искать «ручник». Ручной тормоз расположенный снизу, оказался выключен, вызвав легкое недоумение – а чего же она тогда не едет. При легком, но уверенном нажатии на педаль газа, Stavik наконец тронулся с места. Чтобы испытать автомобиль по заваленному свежевыпавшим снегом проселку, мы, первым делом направились в частный сектор. Задний привод, точнее отсутствие полного привода в данной комплектации, дает о себе знать. В том что Stavic вылезет из мелкого сугроба и глубокой снежной каши, сомнений нет, но все же для такого авто «просится» полный привод. Длинная (три метра) колесная база, передняя и задняя независимые подвески, делают движение по сельской дороге комфортным. В то же время длинна колесной базы со значительным обвесом спереди и сзади не позволяют безболезненно преодолевать серьезные подъемы на дороге. Неровности и мелкие ямы практически не ощущаются, хотя временами случается «дрожание» задней части. При резком нажатии на тормоз срабатывает система «АБС», по звуку напоминающая «хёндевский» металлический скрежет. Автомобиль уверенно останавливается, никакого намека на потерю контроля.С дорожным просветом Stavic около 185 мм можно спокойно передвигаться по проселку, но на бездорожье, я бы выехать не решился. Шумоизоляция в Stavic средняя, при разгоне отчетливо слышно мягкий шум работы двигателя. Далее, выезжаем на асфальтированную городскую дорогу. При хорошем сцеплении с поверхностью дороги, по достоинству можно оценить приемистость двигателя. Плавный и быстрый разгон позволяет сделать вывод, что двухлитрового турбодизеля вполне хватает для динамичной езды по городу даже для такого крупногабаритного автомобиля. Расположение спидометра над центральной консолью показалось мне не совсем удобным, все время приходилось отрывать взгляд от дороги, чтобы убедиться в соблюдении скоростного режима.
О коробке во время тест-драйва я даже не вспомнил, 5-ступенчатый «автомат» работал без пауз и задумчивости, торможение двигателем удовлетворительное. В повороты Stavic заходит уверенно, хоть и с легким креном. Подруливать не приходится, автомобиль четко держит заданную траекторию. Руль слегка туговат, но все же управление достаточно комфортно, чтобы использовать при вождении только одну руку. Некоторые водители признаются, что вождение этого авто напоминает управление «газелькой». У меня подобного ощущения не возникло. Во время езды на этой машине, ощущаешь, что сидишь за рулем большого, но все-таки легкового автомобиля, ехать на Stavic действительно легко. Небольшие трудности с чувством габаритов появились только лишь при заезде на стоянку, когда нам пришлось маневрировать задним ходом. Все же неплохо бы иметь в такой машине парктроник или камеру заднего обзора.
Заключение
SsangYong Stavic без полного привода - это скорее минивен. Изобилие посадочных мест и «семейная» ориентированность салона Stavic подойдет для транзита между городами и выездов на пикник в хорошую погоду. Полноприводная версия, хоть и обойдется на 100 тысяч дороже, способна значительно расширить ареал обитания автомобиля, способного позволить водителю заехать дальше и увидеть больше. Только полоноприводная версия может претендовать на звание внедорожного минивена, превращаясь в многофункциональное транспортное средство для искателя приключений, любящего загородные поездки с семьей и друзьями. Благодаря внушительному внутреннему пространству и способности салона к трансформации, полноприводный Stavic подойдет людям занимающимся активными видами спорта или работой связанной с перевозкой мелких грузов. «База» без полного привода с механической коробкой передач обойдется в 1 100 тыс рублей. Максимальная версия «Luxury» на автомате и с полным приводом будет стоить уже полтора миллиона. Гарантия на Stavic действует в течение трех лет после покупки или 100 000 км пробега.
Двигатель | ||||
Модель | D20DTR | G32D | ||
Четырехтактный | ||||
Дизель, с турбонаддувом | Бензиновый | |||
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | 6, рядное | ||
Рабочий объем, см3 | 1998 | 3199 | ||
Диаметр цилиндра и од поршня, мм | 86,2 x 85,6 | 89,9 x 84 | ||
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 149/ 3 400 - 4 000 | 220/ 6 100 | ||
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 360/ 2 000 - 2 500 | 312/ 4 600 | ||
Степень сжатия | 16,5 : 1 | 10:01 | ||
Система подачи воздуха | Электронно-управляемая турбина с изменяемой геометрией (E-VGT) | Без наддува | ||
Система подачи топлива | Впрыск топлива под давлением (Common rail) | Распределенный впрыск топлива с электронным управлением | ||
Трансмиссия | ||||
Коробка передач | 6-ти ступенчатая механическая | 5-ти ступенчатая автоматическая | 5-ти ступенчатая автоматическая | |
Передаточное отношение на 1-й передаче | 4,489 | 3,595 | 3,951 | |
на 2 передаче | 2,337 | 2,186 | 2,423 | |
на 3 передаче | 1,35 | 1,405 | 1,486 | |
на 4 передаче | 1 | 1 | 1 | |
на 5 передаче | 0,784 | 0,831 | 0,833 | |
на 6 передаче | 0,679 | — | — | |
Задняя 1 | 4,253 | 3,167 | 3,147 | |
Задняя 2 | — | 1,926 | 1,93 | |
Передаточное отношение раздаточной коробки | 4,55 | 3,54 | 4,27 | |
Тип привода | 2WD | 2WD | Система подключаемого полного привода (Part-Time) | Система подключаемого полного привода (Part-Time) |
Шасси | ||||
Передняя подвеска | Double Wishbone (независимая, пружинная, на поперечных рычагах, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости) | |||
Задняя подвеска | Multi-link (независимая, рычажная, пружинная, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости) | |||
Рулевой механизм | Шестерня-рейка с гидроусилителем | |||
Тормозная система | Дисковые вентилируемые/ дисковые | |||
(Передняя ось/ задняя ось) | ||||
Колесные диски | 6.5JX16 и 7.0JX17 | |||
Шины | 225/65R16 и 235/60R17 | |||
Массогабаритные показатели | ||||
Снаряженная масса, кг | 1968 | 1992 | 2104 | 2071 |
Полная масса, кг | 2750 | 2750 | 2850 | 2850 |
Максимальная масса буксируемого прицепа (с тормозами), кг | 2000 | |||
(без тормозов), кг | 750 | |||
Габаритная длина, мм | 5130 | |||
Габаритная ширина, мм | 1915 | |||
Габаритная высота (с рейлингами на крыше), мм | 1815 (1850) | |||
Колесная база, мм | 3000 | |||
Колея передних колес, мм | 1610 | |||
Колея задних колес, мм | 1620 | |||
Объем топливного бака, л | 80 | |||
Характеристики | ||||
Расход топлива**: | ||||
Городской цикл, л/100 км | 9,8 | 9,9 | 10,1 | 19 |
Загородный цикл, л/100 км | 6,4 | 6,6 | 6,9 | 11,6 |
Комбинированный цикл, л/100 км | 7,6 | 7,8 | 8,1 | 14,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 181 | 191 | |
Диаметр разворота, м | 12,2 | |||
Угол въезда/ Угол съезда, град. | 19,4/ 18,6 | |||
Угол продольной проходимости, град. | 18,9 | |||
Минимальный дорожный просвет спереди/сзади, мм | 185/200 |
Автомобиль предоставлен салоном «ИПСУМ АВТО».
Адель Гайнутдинов, Галина Григорян, специально для ТАВТО.РУ
Комментарии (16)