В новинке привлекает стильная внешность, отличный силовой агрегат и заводная управляемость. Но не обошлось и без большого половника дегтя в виде некачественной отделки салона, скудной комплектации и внушительной цены.
Mitsubishi Lancer предыдущего, девятого поколения несколько раз становился лидером продаж иномарок в России и, продержавшись на рынке 5 лет, передал эстафету юбилейной 10-ой версии. По случаю обновления цены подскочили на 2000-3000 долларов, но несмотря на это, за новой машиной растянулась многомесячная очередь. Седаны с мотором 1,5 литра надо ждать не менее полугода, а версии с 2,0-литровым мотором и вовсе год.
Однако ажиотаж, раздутый вокруг нового Лансера, – это, скорее, заслуги машины девятого поколения, которая приобрела солидный кредит доверия за счет надежности и разумных цен. Чтобы узнать, каков же он на самом деле, мы взяли на тест-драйв седан с 2,0-литровым 150-сильным мотором и вариатором в максимальной комплектации Intense со стильным аэродинамическим обвесом. Его цена – 651 240 рублей (примерно 25,5 тысяч долларов). Имея такой бюджет, уже можно замахнуться на простенький седан классом повыше, вроде Toyota Avensis или Mazda6, хотя и без ряда опций.
При взгляде на первые фотографии нового Лансера новинку легко было принять за очередной Evolution – настолько свежо и агрессивно выглядит машина. Особенно если речь идет о 2,0-литровой версии с маленькими «закрылками» на переднем бампере и массивным спойлером на корме. Но даже без них Lancer X выглядит впечатляюще. Большая Ауди-образная черная радиаторная решетка и узенькие тонированные злобные фары. Заметив такой автомобиль в зеркале заднего вида, хочется принять правее, а то еще разрежет или загрызет. Если в качестве тюнинга дополнить экстерьер модными ксеноновыми фарами, то приоритет на дороге гарантирован. Завершает клиновидный силуэт вздернутая коротенькая корма со стильными раскосыми фонарями а-ля Alfa Romeo. Это уже не прежний Lancer, который хотя и сложно было с чем-то спутать, но и особых положительных эмоций дизайн не вызывал.
А вот с интерьером произошла обратная метаморфоза – салон у «девятки» отделан даже качественнее, чем у нового Лансера. Дизайн передней панели перекликается с Outlander XL, да и фактура осталась прежняя – жесткая и неприятная на ощупь. Бросается в глаза лишь грамотная эргономика. Блоки магнитолы и климат-контроля отделены друг от друга и пользоваться ими достаточно удобно, а тахометр и спидометр разнесены по отдельными колодцам, между которыми примостился информационный экран с указателем запаса топлива и другими данными. Вот только центральный дисплей, как и на Outlander, отличается бледной подсветкой, которая даже в пасмурную погоду плохо различима, а в солнечный денек ее и вовсе не видно. При включенных фарах дисплей становится еще темнее. Непонятно, как этот просчет был растиражирован в таком количестве: ведь, в отличие от пластика, тусклый дисплей не дает никакой экономии для производителя.
Но, как говорится, свято место пусто не бывает – тюнинг-ателье уже сейчас предлагают свои услуги по отделке передней панели натуральной кожей, что существенно украшает салон. Цены на доработку начинаются с 2000 долларов, а если обшить заодно и передние двери, ценник увеличится до 2800. Существенные инвестиции для машины гольф-класса. Зато меломаны смогут сэкономить на установке музыки: уже штатно Lancer в топовой комплектации Intense может похвастаться очень приличным CD-МР3-чейнджером на 6 дисков и мощной акустикой. Порой даже создается впечатление, что в багажнике примостился сабвуфер.
Стильная трехспицевая баранка оказалась достаточно удобной, но ее расположение не идеально – не хватает регулировки по вылету, которая есть у большинства автомобилей гольф-класса, тем более тех, что претендуют на принадлежность его верхнего сегмента. Также осталось загадкой, почему Lancer лишен макияжного зеркальца в пассажирском козырьке, а водительское осталось без подсветки – на таких мелочах сейчас не экономят даже корейцы!
Места задним пассажирам, как и в предыдущем Лансере, хватает, но без избытка. Салон пересекает мощный центральный тоннель – полноприводные версии доступны пока только для японцев. Ну и конечно, голова стабильно подпирает стык крыши и заднего стекла – в жаркую подогу будет изрядно печь в темя. Багажник оказался достаточно скромным, меньше, чем у предыдущего поколения. Значительную часть его объема съедает полноразмерное запасное колесо, хотя кузов отформован под докатку. Если убрать «запаску», то уровень пола можно опустить на добрые 10 см, и багажник существенно увеличится, но его проем по-прежнему останется небольшим, так что для дачи новый Лансер уже не так хорош, как раньше.
Поведение Mitsubishi на дороге оставило неоднозначное впечатление. На первый взгляд, стильная баранка наполнена увесистым реактивным усилием и водитель отлично чувствует все, что происходит с машиной. Однако, само шасси отнюдь не идеально. При разгоне Lancer заметно рыскает, хотя мощность мотора не так уж и велика. Подобные фокусы были простительны для 220-сильного Outlander, но от седана со спортивными амбициями мощностью 150 «лошадей» ждешь более покладистого характера. В поворотах приходится бороться с недостаточной поворачиваемостью. Хотя, возможно, последнее – это особенность тестового автомобиля, у которого боковины передних шин оказались очень сильно сношены, в итоге существенно сократилось пятно контакта протектора с дорогой. На новых покрышках седан наверняка повел бы себя лучше.
Подвеска порадовала отличной энергоемкостью: на Lancer можно лихо прыгать через «лежачих полицейских», не опасаясь пробоев. А вот с мелкими стыками седан не дружит, как и с трамвайными путями, – на кузов приходятся сильные удары. В то же время Lancer оказался весьма валким: конечно, опрокидыванием машины это не грозит, но снаружи крены выглядят угрожающе, словно в подвеску забыли установить стабилизаторы. Причем речь идет о версии Intense с заниженной до 150 мм «спортивной» подвеской, обычный Lancer имеет клиренс 165 мм и, вероятно, еще более валкий.
На фоне общей несбалансированности машины положительное впечатление оставил вариатор. Машина отлично следует за педалью газа, так что управлять разгоном невероятно удобно, а для торможения двигателем отлично подходят стильные алюминиевые подрулевые лепестки – холодный металл под пальцами заставляет простить Лансеру многие огрехи. В ручном режиме можно выбирать из 6 фиксированных передаточных чисел, которые достаточно сближены между собой и позволяют точно подбирать нужные обороты к каждому виражу. Новый мотор с системой изменения фаз MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve Electronic Control) под стать вариатору – хорошая тяга во всем диапазоне оборотов гарантирована.
Вот только шумовое сопровождение работы мотора не самое приятное – гул прорывается в салон уже после 2000 об/мин, а на верхах он и вовсе превалирует над общим, не самым тихим фоном. Не страдают от излишней молчаливости и колесные арки.
Несмотря на то, что на тест-драйв было отведено целых 4 дня, мы с Лансером так до конца и не поняли друг друга. В новинке привлекает стильная внешность, отличный силовой агрегат и заводная управляемость. Хотя, как это ни странно для японского автомобиля, не обошлось и без большого половника дегтя в виде некачественной отделки салона, скудной комплектации и внушительной цены. Вот если бы сбросить пару тысяч долларов или добавить в список опций ESP, центральный замок, оконные подушки безопасности да качественный пластик, то взгляд многих автолюбителей наверняка обратился бы в сторону автосалона Митсубиши. Впрочем, вряд ли дистрибьютор беспокоится из-за этих претензий: желающие приобрести автомобиль уже сейчас готовы ждать машины несколько месяцев...
Надо признать, что у нового Лансера фактически нет конкурентов – где найти стильный седан с мощным мотором и отменным вариатором за 24 000 долларов? Впрочем, потягаться с ним вполне может Mazda3 – пусть и с «механикой», но зато с более интересной и понятной управляемостью.
|
| |||||
Комплектация протестированного автомобиля | ||
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | Боковые подушки безопасности | |
Коленные подушки безопасности | АБС | |
Усилитель рулевого управления | Автоматическая коробка передач | |
Мультифункциональное рулевое колесо | Регулируемая рулевая колонка по высоте | |
Отделка рулевого колеса кожей | Электрообогрев передних сидений | |
Кондиционер | Климат-контроль моно | |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | Электростеклоподъемники передние | |
Электростеклоподъемники задние | Складывающееся по частям заднее сиденье | |
CD-аудиосистема | CD-чейнджер | |
Маршрутный компьютер | Противотуманные фары | |
Легкосплавные колеса | Полноразмерное запасное колесо | |
"Окраска "металлик"" |
Технические характеристики протестированного автомобиля | |
---|---|
Кузов Тип кузова | 4-дверный седан |
Число мест | 5 |
Объем багажника, л | - |
Снаряженная масса, кг | 1 355 |
Полная масса, кг | 1 850 |
Длина, мм | 4570 |
Ширина, мм | 1 760 |
Высота, мм | 1 490 |
Колесная база, мм | 2 635 |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Двигатель Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Расположение и число цилиндров | R4 |
Рабочий объем, см | 1998 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 86,0/86,0 |
Степень сжатия | 10 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 150/6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 198/4250 |
Трансмиссия Коробка передач | бесступенчатый вариатор с возможностью ручного переключения 6 передач |
Привод | передний |
Передняя подвеска | независимая, McPherson |
Задняя подвеска | многорычажная независимая |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | вентилируемые |
Шины | 205/60R16 |
Динамика Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,5 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 11,9 |
загородный цикл | 6,4 |
смешанный цикл | 8,4 |
Емкость топливного бака, л | 59 |
Топливо | бензин Аи-95 |
Комментарии (3)