Когда этот автомобильчик только анонсировали, то он мне сразу приглянулся: интересный дизайн, высокий клиренс, компактные размеры, легендарная марка и, как обещали, на тот момент, вполне привлекательные цены. Не удивительно, что я начал приглядываться к маленькому Джипу всерьез. Но, к тому времени, когда он реально появился в автосалонах, доллар скакнул, да так, что цены превысили ранее обещанную планку практически вдвое, и автомобиль сразу вышел из моего разряда потенциально привлекательных покупок. Но машинка-то на самом деле интересная, и жаль, что интересна она теперь лишь чисто умозрительно.
Когда Fiat объединился с Крайслером, появление маленького Джипа на итальянской платформе оставалось лишь вопросом времени. И вот оно пришло. Ожидалось, что автомобиль, кроме итальянской платформы получит и фиатовский кузов от модели 500L лишь с измененной фронтальной частью. Но в итоге, итальянцы профинансировали созданный американскими дизайнерами полностью оригинальный экстерьер, и, пожалуй, не ошиблись. В этой ценовой категории кроссоверов немного найдется столь же экстравагантных и интересных машин. Забавный угловатый силуэт, круглые фары, трапециевидные арки колес – в этом облике прослеживается чистокровная порода Джипа, но только в маленьком формате, которого еще не бывало у легендарной американской марки. Сам несущий кузов стальной, но капот выполнен из алюминия, крыша может быть трех вариантов – глухой, стеклянной или с двумя съемными пластиковыми секциями. Экстерьером автомобильчик, почему-то, мне напомнил медвежонка панду. Может быть, сочетанием белого цвета с черной отделкой, особенно, круглыми фарами в обрамлении черной решетки. У Фиата, кстати, тоже была полноприводная модель Panda, а эта американская панда выглядит повзрослевшей, более коренастой, борцовской.
Машина-то современная, но Jeep – легендарная марка не может совсем обойтись без исторических цитат, и они здесь есть, явные и скрытые. Ретроспектива, в данном случае, это не только традиционная фальшрадиаторная решетка с семью вертикальными прорезями в сочетании с круглыми фарами, а еще, например, задние фонари. Оригинальные квадратные сегменты и крестообразный рисунок световых элементов стилизованы… под штампованные топливные канистры, которые крепились к борту военных Виллисов 40-х годов.
Интерьер тоже оригинальный и со множеством интересных мелочей. По салону в самых разных местах - стилизованные оттиски радиаторной решетки Виллиса: на креслах, стеклах, окантовках динамиков акустической системы. А над центральной консолью надпись – Since 1941. Перед пассажиром – горизонтальный поручень, объединенный с воздуховодом системы вентиляции, визуально похоже на лопату, которую крепили на Джипах. Поручень оказывается очень кстати при езде по пересеченной местности, а его возможную травмоопасность при аварии сводит на нет специальная конструкция пассажирской подушки безопасности, которая накрывает поручень сверху. Renegade насыщен современными электронными системами, перечислять их даже нет смысла, тут есть все, что характерно для современных автомобилей подобного уровня.
Эргономика без проблем, удобная посадка, оптимальное взаиморасположение органов управления, приятные материалы. Наша тестовая машина оказалась в максимальной комплектации Limited, однако, и в ней могут быть вариации. Можно заказать кожаные кресла вместо текстильных, но, как мне показалось, текстильные тоже очень неплохи, имеют приятную фактуру и хорошие фрикционные свойства, оптимальный профиль и регулируемый поясничный упор. Диапазоны регулировок подойдут любому водителю, как для высокой командирской посадки, так и для низкой легковой. Отличная пухлая «баранка», обшитая кожей, также регулируется в достаточных пределах и приятно ложится в руки. Замечательный приборный блок; внятный, информативный бортовой компьютер, удобная центральная консоль, где все на своих местах. Словом, никаких проблем.
Проблемы могут возникнуть с обзорностью в силу своеобразной формы кузова. Лобастая кабинка с довольно вертикальными и толстыми передними стойками крыши диктует своеобразный фронтальный обзор. Отвесное лобовое стекло и нависающий свод крыши смещены далеко вперед, и стойки отчасти мешают взгляду по сторонам. И вперед перед самой машиной тоже видно неважно из-за высокого капота. Ощущаешь себя словно в мини-хаммере, где такая же угловатая кабина и водитель находится глубоко внутри салона. Но, кому-то такая посадка, напротив, может сообщить чувство дополнительной защищенности, в любом случае, адаптация по обзорности за рулем Ренегата это лишь вопрос привычки.
На заднем диване вполне удобно и уютно, несмотря на отсутствие центрального подлокотника. В ногах и голове простора достаточно, а вот по ширине для троих места уже может быть маловато. Виной тому излишне раздутые боковые пластиковые обшивки. А особенно это заметно в багажнике, который из-за этого превратился в квадратную нишу небольшого объема. Отделка добротная, в боковинах есть, конечно, сетчатые карманы, крючки и петли для фиксации груза, 12-вольтовая розетка, под полом полноразмерное запасное колесо и дополнительные ниши для мелочевки. Но куда подевался фирменный съемный аккумуляторный фонарик, который имеется сейчас практически на всех последних Джипах! Вместо него – обычная подсветка. Что касается, реальной проверки багажного объема, то под полочкой нам удалось разместить аккурат четыре коробки от 16-дюймовых колесных дисков. Зато трансформация – проще некуда, откинул спинки и готово. Дополнительно можно наклонить максимально горизонтально и спинку кресла переднего пассажира для более удобной перевозки длинномеров.
Для различных рынков предусмотрена широчайшая гамма из семи бензиновых и дизельных моторов на любой вкус – мощностью от 110 до 184 л.с. И четыре варианта трансмиссий: 5- и 6-ступенчатые механические, 6-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и 9-ступенчатый «автомат». Но в России, как всегда, выбор ограничен. Из нашей гаммы подчистую убрали дизели, а вместе с ними и 6-ступенчатую «механику». Переднеприводные машины оснащаются атмосферным 110-сильным мотором объемом 1,6 л и 140-сильным турбодвигателем 1,4 л в сочетании с 5-ступенчатой «механикой» и 6-ступенчатым «роботом», соответственно. В полноприводном исполнении Renegade получил 170-сильную версию турбомотора 1,4 л и только в паре с 9-ступенчатым «автоматом». И у нас на тесте именно такая машина. Есть еще специальная вездеходная версия под названием Trailhawk, и ей адресован самый мощный 184-сильный атмосферный агрегат объемом 2,4 л в сочетании с тем же «автоматом».
Итальянское шасси подверглось существенной доработке с целью придать автомобилю не условную, а вполне реальную вездеходность, и, разумеется, у мини-кроссовера вполне жизнеспособный полный привод. Базу американцы укоротили, вместо задней полузависимой балки, установили «многорычажку» со стойками McPherson. Полноприводные машины оснащаются трансмиссией Active Drive от Cherokee с многодисковой муфтой в приводе задних колес и сверхнизкой первой передачей вместо демультипликатора. Плюс блокировка муфты и весьма эффективные электронные имитации межколесных блокировок и система Selec-Terrain с четырьмя алгоритмами работы на выбор: auto, snow, sand, mud. У версии Traihawk к ним добавляется и пятый алгоритм – rock (камни). Клиренс стандартной полноприводной машины – почти 200 мм, а вездеходная комплектация имеет 225-мллиметровый дорожный просвет – невиданный показатель для компактного кроссовера. У такой машины еще и свой более скошенный бампер с увеличенным углом въезда.
За рулем Ренегата заряжаешься позитивом. Приятные на ощупь органы управления, удобная посадка, и, в кои то веки, за рулем современного автомобиля, ощущение, что не он катится, словно, сам по себе, а именно ты им управляешь. В городской толчее, он не просто перемещается, а прокладывает путь, раздвигая высоким капотом поток машин. Даже своеобразная обзорность, скорее, не раздражает, а вносит толику индивидуальности в процесс управления. Быстро ускориться? Нет проблем, моторчик неплохо крутится, без провалов тянет и обеспечивает хороший разгон. При этом совсем не шумно, звукоизоляция на уровне, а расторопный «автомат» работает споро и адекватно. Изредка, в переходных режимах бывает, что дернет немного, запутавшись в девяти передачах, но, в целом, зачет! Расход топлива оказался близким к заявленным паспортным данным. Подвеска энергоемкая и достаточно комфортная, можно быстро передвигаться и по разбитым дорогам. Небольшие толчки неподрессоренных масс все же чувствуются, 17-дюймовые колеса для этого автомобиля великоваты и тяжелы. Вот 16-е, думаю, будут в самый раз.
Рулится Джипик замечательно, дают себя знать итальянские корни. Каких-то серьезных претензий по управляемости я сформулировать так и не смог, может, самую малость добавить бы информативности. Высокая чувствительность рулевого управления и малые крены в поворотах. Чем не легковой автомобиль? А компактные размеры обеспечивают великолепную маневренность.
На укатанном снегу и льду автомобиль безопасен, система стабилизации работает адекватно, надежно страхуя от заносов, и АБС работает как надо. Вместе с тем, отключив систему стабилизации кнопкой на центральном тоннеле, можно и покружиться в силовом скольжении. И по глубокому снегу Renegade идет неплохо, но снег – субстанция коварная и все зависит от его состояния. Если снег свежий и сухой, то Джипику под силу преодолеть довольно высокие переметы, он просто срезает спойлером бампера верхний слой, словно бульдозерным ножом, а остальное перемалывают колеса. А если снег липкий, тяжелый или смерзшийся, то так можно и без бампера остаться, тогда проходимый уровень снижается как раз до линии выступающего спойлера бампера. Что касается режимов полноприводной трансмиссии, то тут, как всегда, нужно экспериментировать. В реальных условиях езды по снегу, мне больше понравился, как раз, не режим «снег», а режим «песок», в котором электроника почти не «душит» двигатель и остается возможность пройти засадное место ходом. На диагональном вывешивании автомобиль не останавливается, а вполне уверенно продолжает движение, благодаря электронной имитации межколесных блокировок. Так что, маленький Джип вовсе не беспомощен вне дорог, а кому и этого мало, можно выбрать версию Traihawk с его пониженной передачей, обеспечивающей двукратную редукцию, и лучшей геометрической проходимостью. Пределы вездеходности такой машины будут заведомо выше, и они с лихвой перекрывают потребности обычного автомобилиста.
А вот делать электромеханический, «кнопочный» стояночный тормоз в такой машине – это явный просчет проектировщиков. Ну, не нужен он здесь! Нет, свою основную функцию - удерживать автомобиль от несанкционированного движения, он выполняет на все сто, даже усердствуя сверх меры. И дело не только в том, что иногда хочется подправить в повороте юркую машинку обычным «ручником» (что было бы, кстати, неплохо). Иногда, например, при маневрировании в лесу задним ходом, возникает потребность открыть дверь и посмотреть назад для определения более точной траектории движения. Иначе, на сложном рельефе запросто можно повредить задний бампер или колесо. И штатная система парктроника в этом не помощник, она пищит дурным голосом по любому поводу, даже из-за веточки или высокой травы. Но в Ренегате, как только открываешь дверь, стояночный тормоз автоматически затягивается, и автомобиль встает, «как вкопанный», отказываясь двигаться дальше, пока не захлопнешь дверь. Понятно, что защита «от дурака», но на любых вездеходных автомобилях такая система приносит больше вреда, чем пользы, и из Ренегата ее надо бы изъять.
В остальном же, маленький Джип не обманул моих ожиданий и жаль, что цены перевалили все разумные пределы. Хотя, для кого цена показатель несущественный – настоятельно рекомендую. И тут уж, что называется, на вкус и цвет…, либо нравится, либо нет. Лично мне маленький Джип по душе, и неважно, что самым правильным джипом я, по-прежнему считаю Wrangler. На момент проведения теста, цены на базовый переднеприводный Renegade стартовали с 1 млн 235 тысяч рублей. Более мощная 140-сильная машина стоила 1 млн 495 тысяч. А полноприводный Limited – 1 945 000 руб., так же, как и вездеходная версия Trailhawk.
Технические характеристики Jeep Renegade (Данные производителя)
- Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
- Число мест — 5
- Габариты, мм
- Длина — 4236
- Ширина — 1805
- Высота — 1667
- База — 2570
- Клиренс – 198
- Объем багажника, л — 351/1297
- Снаряженная масса, кг — 1470
- Полная масса, кг — 1930
- Двигатель – бензиновый с турбонаддувом
- Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
- Объем, л — 1,4
- Мощность — 170 л.с. при 5500 об/мин
- Крутящий момент — 250 Нм при 2500 об/мин
- КПП — 9-ступенчатая автоматическая
- Привод — полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
- Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
- Задняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
- Максимальная скорость, км/ч — 196
- Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 8,8
- Расход топлива на 100 км, л
- Городской цикл — 8,8
- Загородный цикл — 5,8
- Смешанный цикл — 6,9
- Бензин – Аи-95
- Шины – 215/60 R17
Фотографии с тест-драйва
Видео тест-драйва Jeep Renegade
Комментарии (2)