• Добавить
  • 16+
  • Вход
  • Регистрация
Автопортал ТатарстанаАвтопортал Татарстана
  • Автомобили
    • Легковые
      • Новые авто (492)
      • Подержанные авто(42001)
      • Тест-драйвы (196)
      • Опыт эксплуатации
      Грузовые
      • Новые (276)
      • Подержанные (132)
      Мото
      • Новые (75)
      • Подержанные (1)
      Продать свой старый автомобиль
      Всего 42001 авто , добавлено сегодня 0
  • Автосалоны
  • Автосервисы
  • Автомагазины
  • Справочник фирм
      • Автосалоны (443)
      • Автосервисы (1276)
      • Автомагазины (1341)
      • Автомойки (273)
      • Тюнинг (182)
      • Автокредиты (80)
      • Автострахование (257)
      • Автошколы (253)
      • Эвакуаторы (440)
      • Такси (183)
      • Техосмотр (67)
      • Грузоперевозки (238)
      • Аренда авто (71)
      • Независимая экспертиза (82)
      • Автоюристы (64)
      • Автосуши (36)
      • Лизинг (7)
      • Парковки
      Добавить компанию
  • Общение
      • Авто-новости
      • Вопрос-ответ
      • Форум
      • Пробки онлайн на дорогах Казани
      • Камеры ГИБДД в Казани
      • Скидки
      • ПДД
      • Полезные советы
      • Опросы
      • Тавто-символика
      • Тайный покупатель
      • Онлайн проверка штрафов ГИБДД
  • Audi
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Exeed
  • Fiat
  • Ford
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • OMODA
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • Тест-драйвы
  • Тест-драйвы ВАЗ (Lada)
  • Тест-драйвы ВАЗ (Lada)
  • Исправленному – верить! Наш тест-драйв LADA XRAY Cross

Исправленному – верить! Наш тест-драйв LADA XRAY Cross

28 ноября 2018, 17:05 22187
Исправленному – верить! Наш тест-драйв LADA XRAY Cross
Исправленному – верить! Наш тест-драйв LADA XRAY Cross

Когда появилась LADA XRAY, то от своего донора платформы B0 она унаследовала не только достоинства, но и массу недостатков, дававших повод для постоянной критики. А сейчас с появлением версии XRAY Cross пришла пора работы над ошибками и устранением недостатков. И действительно, это не просто новая версия, а во многом, другой автомобиль, поскольку работа была проделана немалая.

Даже во внешности произошли изменения к лучшему, хотя появились всего лишь накладки из черного пластика по нижнему периметру кузова и увеличенный клиренс. Но обычному “Иксрею” этого, как раз, и не хватало. Колесные арки казались маленькими, и делали автомобиль визуально не в меру располневшим. Теперь же, черный кант по аркам зрительно увеличивает их, а крупные 17-дюймовые колеса и увеличенный клиренс дополнительно приподнимают автомобиль, меняя пропорции и делая внешний вид более пропорциональным и гармоничным. Немного изменились, также, бампер и радиаторная решетка, но это не бросается в глаза. Теперь XRAY больше похож на кроссовер, хотя, привод по-прежнему только передний и полного не будет.

Основные изменения и новшества – в ходовой части. Инженеры серьезно перетряхнули переднюю подвеску. Нижние передние рычаги уступили место новым L-образным, сделанным по примеру Весты. От Весты же достались и новые передние поворотные кулаки в сочетании с новыми внешними ШРУСами, что дало и прибавку по ширине колеи на 19 мм. В результате, плечо обкатки стало вместо положительного – отрицательным, что должно компенсировать увод машины в сторону при торможении на миксте. Новую картину шасси Икрея дополняют, так же, оригинальные пружины и амортизаторы с удлиненным ходом и повышенной жесткостью, стабилизатор поперечной устойчивости с улучшенной геометрией, и все это смонтировано на модернизированном подрамнике. А сзади из новшеств только дисковые тормоза, позаимствованные у Весты SW Cross.

Чтобы улучшить управляемость и избавить XRAY от ударов на руле на плохой дороге, было принято решение поменять все компоненты рулевого управления. Установлены новая рулевая рейка и новый электрогидравлический усилитель руля фирмы Автоэлектроника. Он сделан по примеру Гранты, но мотор и настройки свои. Установлена и оригинальная телескопическая рулевая колонка с регулировкой по высоте и вылету.

Под капот Кроссового Иксрея пока устанавливается только 122-сильный двигатель 1,8 л в сочетании с 5-ступенчатой «механикой» Renault. Поначалу у этих моторов были проблемы с расходом масла, но теперь, как будто, с ней справились, установив новые маслосъемные колпачки. Появление двигателя 1,6 л в гамме будет зависеть от спроса. В дальнейшем, также, ожидается «робот» АМТ, а еще позже, возможно, вариатор.

В интерьере изменений, на первый взгляд, немного, но они существенные. И наша тестовая машина в максимальной комплектации Luxe Prestige иллюстрирует их наилучшим образом. К богатой комплектации Иксрея добавилось еще несколько важных опций: подогрев обода руля, причем по всей окружности, вполне удобный бокс-подлокотник и шайба системы Ride Select, о которой подробнее в ездовой части теста.

И одно из важнейших новшеств – передние кресла. Почему-то от кроссовера Renault Kadjar кресла взяли не целиком, а только спинку, скомбинировав ее с прежней подушкой, в которой изменили набивку боковых валиков. В целом, гибрид получился неплохой, удобнее прежних кресел, но и здесь есть «ложка дегтя». Валики боковой поддержки спинки кресла расставлены слишком широко, надо поправляться на 40-50 кг, чтобы разместиться между ними плотно. А если за рулем окажется хрупкая девушка, то она и вовсе будет болтаться по сиденью, как ложка в стакане. Похоже, кресла кроссовера Kadjar проектировали не иначе, как под Жерара Депардье.

Однако, у передних кресел есть и очевидный плюс, во всяком случае, у пассажирского. Его спинка складывается, не только для того, чтобы получить столик, но и для перевозки длинномеров свыше 2,5 м. А общий объем пространства для багажа при всех сложенных сиденьях, кроме водительского, возрастает до 1514 л, как у крупного универсала! XRAY Cross – пока единственный автомобиль российской марки, обладающий такой функцией. При этом, выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира – имеется и здесь!

К тому же, автомобиль теперь неплохо подготовлен для суровой российской зимы, обогрев сидений есть не только спереди, но и сзади. Его кнопки расположены на торце центральной консоли, совместно с USB-разъемом для подзарядки гаджетов и 12-вольтовой розеткой. Удобства и простора для задних пассажиров стало больше. Это не заметно глазу, но изменилась компоновка заднего дивана, который сместился на 25 мм назад и на 4 мм вниз, а спинка установлена чуть вертикальнее. С нового года такой диван получит и обычный XRAY.

Комплекс проделанных работ исключительно положительно сказался на ходовых качествах автомобиля, практически во всех ездовых дисциплинах XRAY Cross ведет себя лучше стандартного варианта. Руль налился достаточно информативным усилием, исчезли удары на «баранке», автомобиль теперь гораздо более уверенно держит прямую и не рыскает. Если и не идеально, то очень неплохо. И с плавностью хода все осталось на хорошем уровне, ужесточение пружин не повлияло на комфорт, и даже большие колеса этому не помеха, у Кросса достаточный запас энергоемкости подвески. Небольшое увеличение центра масс, тоже повлияло на характер управляемости, на покрытиях с пониженным коэффициентом сцепления автомобиль приобрел легкую избыточную поворачиваемость, но ее несложно контролировать и корректировать.

А еще, автомобиль стал довольно тихим, во всяком случае, разница с обычным Иксреем налицо. В этом заслуга целого пакета новых шумоизоляционных материалов, которые расположили практически по всему периметру кузова. И основной эффект дают ворсистые подкрылки колесных арок, а также маты пола и моторного щита из аналогичного материала. Исчез постоянный резонансный гул, досаждавший на обычном Иксрее.

Двигатель требует чуть выше оборотов при старте, но затем неплохо тянет во всем диапазоне и хорошо сочетается с французской коробкой передач, но шестая передача тут точно не помешала бы. Теперь по работе к мотору практически нет претензий, похоже, изменили программу управления двигателем. И масло он больше не жрет. Что еще пожелать? Разве что, лучшей топливной экономичности. Разгон подстегнуть теперь можно кнопкой Sport, которая заметно обостряет отклик на нажатие акселератора, так, что колеса начинают буксовать на первых трех передачах. Прирост скорости, по большей части, уходит в шлифовку, но бодрит! В этом режиме нужно учиться строго дозировать тягу.

Что касается улучшенной проходимости, то я бы на это особо уповать не стал. По паспорту XRAY Cross имеет 215 мм клиренса, на пару сантиметров больше прежнего. Возможно, без учета защиты картера это и так, но, вооружившись рулеткой, под стальной защитой я намерил всего 170 мм. Да, чуть выше стала дуга рампы, на порогах некрашеный пластик, углы въезда и съезда больше на считанные градусы. Но в замерзшей колее XRAY Cross также скоблит защитой об выступы и неровности, как любая ВАЗовская легковушка. Но если на «девяточке», например, некоторые препятствия можно попробовать взять ходом, то на Иксрее такой фокус не пройдет – дорогущие бамперы поломаешь.

Шайба системы Ride Select дает лишь иллюзию вездеходных способностей. Хорошо, конечно, что есть возможность отключить систему стабилизации на скоростях до 58 км/ч, но специальные режимы «песок», а также «снег/грязь» не дают сколько-нибудь существенного эффекта при отсутствии полного привода. Вся помощь сводится к тому, что в режиме «снег/грязь» электроника позволяет больше буксовать, включает электронную блокировку дифференциала (EDL) и разрешает блокировать колеса при торможении, чтобы нагрести бруствер. А в режиме «песок» - строже пресекает все пробуксовки. Но в реальном бездорожье эффекта от всего этого – минимум, и надо постоянно помнить, что если в одном из режимов вы разогнались до 58 км/ч, то электроника перейдет в базовый режим движения и уже не вернется автоматически при снижении скорости. Все, на что хватает автомобиля – это преодолеть не слишком рельефную «диагоналку» по сухому грунту, благодаря электронной блокировке дифференциала. И на том спасибо!

В любом случае, XRAY Cross получился более интересным, чем стандартный вариант и увеличение его цены в среднем на 90 тысяч рублей вполне оправдано. Cross воспринимается как более цельный и добротный автомобиль с улучшенными ездовыми и потребительскими свойствами. Цены стартуют от 730 тысяч за версию Classic, но особенно интересные опции, которые характерны именно для Кросса, устанавливаются, начиная с комплектации Comfort за 810 тысяч. Ну а максимальная комплектация, такая, как у тестового автомобиля, с полным набором возможных плюшек тянет на 889 тысяч рублей.

Есть хорошие новости и для тех, кто не склонен переплачивать за кроссоверный антураж и вполне удовлетворится стандартным Иксреем. Недавно объявлено, что цена новой базовой версии Standard снижена на 40 тысяч и составляет 590 тысяч рублей. АвтоВАЗ стремится позиционировать разные версии Иксрея подальше друг от друга, разводя их по разным нишам.

Технические характеристики Лада XRAY Cross (Данные производителя)

  • Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
  • Число мест — 5
  • Габариты, мм
  • Длина — 4171
  • Ширина — 1810
  • Высота — 1645
  • База — 2592
  • Клиренс – 215
  • Снаряженная масса, кг — 1295
  • Полная масса, кг — 1650
  • Объем багажника, л — 361-1207-1514
  • Двигатель – бензиновый
  • Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
  • Объем, л — 1,8
  • Мощность — 122 л.с. при 6050 об/мин
  • Крутящий момент — 170 Нм при 3700 об/мин
  • КПП — 5-ступенчатая механическая
  • Привод — передний
  • Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
  • Задняя подвеска — полузависимая, пружинная
  • Максимальная скорость, км/ч — 180
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 10,9
  • Расход топлива на 100 км, л
  • Городской цикл — 9,7
  • Загородный цикл — 6,3
  • Смешанный цикл — 7,5
  • Топливо – бензин АИ-92-95
  • Шины – 215/50 R17

Фотографии с тест-драйва LADA XRAY Cross

Автомобиль для тест-драйва предоставлен автосалоном "КАН АВТО".

Автор: Денис Мартынов
  • ← Предыдущая
  • Следующая →

Комментарии (7)

Автолюбитель 30 ноября, 12:37
Показавшись 2 года на обычном хрен 2.8 механике с удовольствием бы пересел на колеса в максимален. Хотя и мой меня и семью полностью устраивает. Вот такие дела! Всем удачи!
Владимир 2 декабря, 07:04
Почему с защитой картера клиренс меньше, маркетинг? Левой рукой не удобно пользоваться стеклоподьемниками. Дворники прыгают с первого дня. Воср порогов пачкается, пластика пожалели? У меня же икс рей кросс люкс привелегия . Двойной пол не к чему в багажнике. И запаску пожалели на литье. Пока всё.
maxkam 3 декабря, 13:25
Про клиренс странный вопрос, а Вы хотели, чтобы производитель при установке защиты картера двигатель приподнимал, чтобы оставить клиренс на том же уровне?
виктор 4 декабря, 14:19
сегодня смотрел эту с вашего позволения почти за 900000 т р(машину),такое складывается впечатление что наш народ лучшего не заслужил.в первую очередь эта коробка передач,хруст стоит как на горбатом запоре. второе торпеда- машина сделана для бездорожья в первую очередь,зачем сделали эти накладки над щитком приборов.туда набьётся грязь и пыль и всё это будет проблемно почистить.ещё обращу ваше внимание на бргажник который сделали ещё меньше за счёт задниж посажиров да и качество желает лучшего. я после ваза зашёл посмотрел на шкода рапид, в онолагичном ценовом диапозоне и сделал вывод.я лучше куплю подержанную иномарку или буду ходить пешком .ну а если хотите посмеятся то посмотрите на ладу грантус лицом о весты изадом от калины,это полный пи..........ц!!!!!!!!!!!
ех 31 декабря, 11:07
Коробка ведь от рено?
Автолюбитель 4 мая, 11:07
у каждой машины свое назначение. не нравится, не бери. Мне лично не нравится все произведения киа, хундай, фольваген и тд в ценовом диапазоне до миллиона. лада делает отличные авто за свои деньги. каждый выбирает, что ему ближе. нужно задавать себе вопрос "зачем мне этот автомобиль" для меня критичны 150 тр за сопостовимую комплектацию от других брендов. меньше кредит берешь. за 670 тр с кондером на ручке с мульти рулем, блютуз, всеми стеклоподъемниками и тд никто из конкурентов не предлагает даже близко. расстроили только кресла, не удобные и расход по городу 9-10 литров. а так соотношение цена качество на 5 баллов из 5.
Автолюбитель 24 марта, 21:03
ЗюыЦ
Добавить комментарий
Тест-драйвы ВАЗ (Lada)
Двухпедальный Кросс: Наш тест-драйв LADA XRAY Cross с "вариатором"
Двухпедальный Кросс: Наш тест-драйв LADA XRAY Cross с "вариатором"
1 августа, 12:08626867
Модник в кроссовках: Наш тест-драйв LADA Granta Cross
Модник в кроссовках: Наш тест-драйв LADA Granta Cross
24 июня, 14:0813506
Исправленному – верить! Наш тест-драйв LADA XRAY Cross
Исправленному – верить! Наш тест-драйв LADA XRAY Cross
28 ноября, 17:05722187
Универсальные ценности: Наш тест-драйв Lada Vesta SW Cross (+Видео)
Универсальные ценности: Наш тест-драйв Lada Vesta SW Cross (+Видео)
2 ноября, 10:30326516
X-фактор: Наш тест-драйв LADA XRAY
X-фактор: Наш тест-драйв LADA XRAY
9 июня, 10:5014418
Вести с полей (Наш тест-драйв LADA VESTA)
Вести с полей (Наш тест-драйв LADA VESTA)
21 января, 10:50710820
На смену классике (наш тест-драйв Лада Гранта)
На смену классике (наш тест-драйв Лада Гранта)
4 июля, 11:293929215
Норма (тест-драйв Лада Калина)
Норма (тест-драйв Лада Калина)
22 апреля, 15:108132872
Последние авто-новости ВАЗ (Lada)
АВТОВАЗ вновь признан легендарным брендом России
АВТОВАЗ вновь признан легендарным брендом России
23 марта, 17:10216
Собрана партия новых 120-сильных LADA Granta Sport
Собрана партия новых 120-сильных LADA Granta Sport
23 марта, 11:11217
АВТОВАЗ назвал главных конкурентов LADA Vesta NG
АВТОВАЗ назвал главных конкурентов LADA Vesta NG
21 марта, 12:15318
Выпускать LADA Granta без электроусилителя руля не планируется
Выпускать LADA Granta без электроусилителя руля не планируется
21 марта, 10:10322
В мае АвтоВАЗ планирует вернуть 16-клапанный мотор на LADA Granta
В мае АвтоВАЗ планирует вернуть 16-клапанный мотор на LADA Granta
20 марта, 15:39285
АВТОВАЗ хочет возобновить выпуск пикапа на базе «Нивы»
АВТОВАЗ хочет возобновить выпуск пикапа на базе «Нивы»
20 марта, 12:40317
В России насчитывается около 600 тыс. автомобилей семейства LADA Vesta
В России насчитывается около 600 тыс. автомобилей семейства LADA Vesta
20 марта, 10:23300
АВТОВАЗ предложил переименовать бывший завод Nissan в «ЛАДА Санкт-Петербург»
АВТОВАЗ предложил переименовать бывший завод Nissan в «ЛАДА Санкт-Петербург»
17 марта, 17:15373
Новости ВАЗ (Lada)

Последние тест-драйвы


  • Наш тест-драйв кроссовера Exeed LX Наш тест-драйв кроссовера Exeed LX 30 сентября, 20:15
  • Х-версия: Наш тест-драйв Haval F7x Х-версия: Наш тест-драйв Haval F7x 23 января, 11:10
  • Богаче и комфортнее: Наш тест-драйв нового Toyota RAV4 Богаче и комфортнее: Наш тест-драйв нового Toyota RAV4 3 декабря, 11:00
  • Мода - в массы: Наш тест-драйв Renault Arkana Мода - в массы: Наш тест-драйв Renault Arkana 17 сентября, 16:11
  • Качественный «Китай». Наш тест-драйв Chery Tiggo 7 Качественный «Китай». Наш тест-драйв Chery Tiggo 7 28 августа, 11:34
  • Тульский пряник: Наш тест-драйв Haval F7 Тульский пряник: Наш тест-драйв Haval F7 15 августа, 11:15
  • Двухпедальный Кросс: Наш тест-драйв LADA XRAY Cross с "вариатором" Двухпедальный Кросс: Наш тест-драйв LADA XRAY Cross с "вариатором" 1 августа, 12:08
  • Модник в кроссовках: Наш тест-драйв LADA Granta Cross Модник в кроссовках: Наш тест-драйв LADA Granta Cross 24 июня, 14:08

Тест-драйвы ВАЗ (Lada)


Калина Granta Веста XRAY
Новые ВАЗ (Lada)
Lada Niva Legend 3дв.
Lada Niva Legend 3дв.
Lada Niva Legend 5 дв.
Lada Niva Legend 5 дв.
Lada Largus 5 мест
Lada Largus 5 мест
Подержанные ВАЗ (Lada)
ВАЗ (Lada) Granta
ВАЗ (Lada) Granta с пробегом
321000
ВАЗ (Lada) 2121
ВАЗ (Lada) 2121 с пробегом
234700
ВАЗ (Lada) 2121
ВАЗ (Lada) 2121 с пробегом
244000

Другие тест-драйвы


  • Купе-кроссовер: Наш тест-драйв Toyota C-HR Купе-кроссовер: Наш тест-драйв Toyota C-HR 13 декабря, 11:12
  • Исправленному – верить! Наш тест-драйв LADA XRAY Cross Исправленному – верить! Наш тест-драйв LADA XRAY Cross 28 ноября, 17:05
  • Другая. Наш тест-драйв новой Toyota Camry Другая. Наш тест-драйв новой Toyota Camry 25 октября, 12:47
  • Трудности роста: Тест-драйв нового Kia Ceed Трудности роста: Тест-драйв нового Kia Ceed 8 октября, 13:40
  • Новая Lada Granta: Наш тест-драйв Новая Lada Granta: Наш тест-драйв 18 сентября, 14:50
  • Проверка штрафов по номеру
  • Продать свой автомобиль
  • Наши тест-драйвы
  • Вопрос-ответ
    • Автоюрист
    • Автострахование
    • Автокредитование
    • Лизинг
    • Покупка/продажа авто
    • Ремонт и обслуживание авто
    • Запчасти
    • Автогаджеты
  • Тавтомаркет
    • Автосигнализация
    • Механические противоугонные устройства
    • Иммобилайзеры
    • Аксессуары к сигнализациям
    • Лампы повышенной яркости
    • Дневные ходовые огни
    • Ксенон
    • Радар-детекторы
    • Навигаторы
    • Видеорегистраторы
    • Акустика
    • Аксессуары
    • Автостекло
  • Расчет тарифа ОСАГО
  • Автошколы Казани
  • Такси Казани
  • Авто-форум

Мы в контакте
Мы в twitter


Реклама от YouDo
    Авто-Казань
    © 2005—2023 Автопортал Татарстана TAVTO.RU. 16+
    • Контакты
    • Реклама на сайте
    • Правила сайта
    Top.Mail.Ru
    Разработка сайта — «Автопортал TAVTO.RU»
    При использовании материалов сайта гиперссылка на tavto.ru обязательна.
    Тел.: +7(843)215-03-31. Email: content@tavto.ru.
    Средство Массовой Информации, Сетевое издание, «Автопортал ТАВТО.РУ». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-68786. Зарегистрировано 17.02.2017 г., Федеральной Службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
    По общим вопросам: aigul@tavto.ru
    Учредитель (соучредитель): ООО «Автопортал ТАВТО.РУ». Главный редактор: Низамов А.Р.

    Авторизация
    Забыли пароль?

    Войти через:

    Войти через Mail.ru
    Войти через Яндекс