Модель Honda Accord уже на протяжении нескольких поколений японцы делили на европейскую и американскую, которые отличались не только дизайном, но и инженерными решениями, оформлением интерьера, набором опций и агрегатов. Отныне такого разделения не будет, как не будет и европейской версии Аккорда. В Старом Свете спрос был настолько мал, что японцы решили – игра не стоит свеч. Но в Америке спрос стабилен и довольно высок, так что перед нами именно американский вариант Аккорда, который отныне будет единственно возможным. Американцы традиционно делали седан и купе Accord, а в Европе альтернативой седану служил универсал. В нынешнем девятом поколении купе тоже предусмотрено, но в Россию оно официально поставляться не будет, а седан к нам везут из Америки, где он и производится. А универсала, похоже, больше не будет вовсе. Вместо него есть полноприводный хэтчбек Crosstour.
Американский Accord стал совсем другим, в отличии от того автомобиля, который мы знали, он заметно подрос и поднялся на полступеньки выше по иерархической лестнице, в нем больше нет спортивности, зато есть пропорциональность, гармония и солидность. В передних фарах и задних фонарях – модные светодиоды, линии кузова достаточно строгие. Теперь это бизнес класс с новыми приоритетами – простор и комфорт в движении. Большое внимание конструкторы уделили и улучшению звукоизоляции. Тишина в салоне – отдельная строка в техническом задании для инженеров, и с этой целью японцы применили даже систему активного шумоподавления с помощью штатной акустической системы автомобиля и специально проложенных в потолке микрофонов. Она действительно работает, в чем можно убедиться буквально с первых километров движения. Но, к сожалению, не всегда. Например, шум камешков и асфальтовой крошки по колесным аркам она скрыть не в состоянии. С целью улучшения плавности хода пересмотрена и схема подвески нового Аккорда. Традиционная передняя «двухрычажка» уступила место стойкам McPherson с гидронаполненными опорами рычагов. Сзади сохранилась независимая многорычажная конструкция.
В наших руках оказался автомобиль в базовой, но достаточно богатой комплектации, где уже есть практически все, что нужно для жизни. Под капотом – 4-цилиндровый 180-сильный мотор объемом 2,4 л в сочетании с 5-ступенчатым «автоматом». Он приспособлен работать на 92-м бензине – тоже, своего рода, бонус американизации Аккорда. Есть вариант и с 6-ступенчатой «механикой», который, кстати, стоит дороже из-за более жесткой спортивной настройки подвески и наличия дополнительных опций. А в паре с 280-сильным 6-цилиндровым двигателем объемом 3,5 л работает 6-ступенчатый «автомат».
Интерьер с крупными и выразительными элементами хоть и пронизан американским духом, но собран по-европейски добротно, с применением хороших материалов, дружит с эргономикой и весьма уютен. Велюровые кресла на вид самые обычные, но спрофилированы великолепно и диапазоны механических регулировок с запасом, на любого водителя. Приборы информативны и красивы, без излишней разноцветной иллюминации. Отличный, ухватистый руль с шайбами управления аудиосистемой и круиз-контролем. На центральной консоли – сразу два дисплея с отличной графикой. А нижний еще и сенсорный для более удобного пользования мультимедиа и навигацией, которая, кстати, неплохо ориентируется в наших краях. Для самой простой комплектации Accord хорошо оснащен, кроме перечисленного, здесь есть все необходимые современному водителю радости: система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, всевозможные системы безопасности, адаптивный электроусилитель руля, система старт-стоп и восемь подушек безопасности. Практичных порадуют довольно вместительные бардачок, карманы в дверях, бокс-подлокотник с розеткой и аудиоразъемами внутри, а также дополнительный отсек с крышкой внизу центральной консоли.
Задний диван, спрофилированный для двоих, просторный с мягкой набивкой, удачным профилем, располагающим к дальним комфортным поездкам. Но из дополнительных удобств – только выдвижной подлокотник с подстаканниками. Кстати, этот подлокотник не даст комфортно расположиться третьему пассажиру посередине – спинка в этой части выпирает. Багажник вполне приличный для такого автомобиля, не блещет рекордными показателями – 495 л, но и маленьким его не назовешь. Под полом – «запаска» и набор необходимых принадлежностей. Задний диван трансформируется, стоит лишь потянуть за специальную рукоятку в багажнике. Спинка целиком откидывается на подушку почти горизонтально, но образовавшийся проем невелик и вряд ли подойдет для транспортировки чего-то объемного.
Разгон Хонды бодр и адекватен, хоть и не балует рекордными цифрами, все дело в удобном управлении акселератором – получаешь ровно столько, насколько продавил педаль, и это даже в режиме Econom. И задержек «автомата» практически не ощущаешь. В режиме Sport еще чуть бодрее. Хорошо сыгранный тандем мотора и трансмиссии. И ничего, что здесь она 5-ступенчатая, что по современным меркам маловато. Хоть в автомобиле и нет спортивности, но это по-прежнему Honda! С адекватным рулем, хорошим мотором и внятной трансмиссией, главное, что в результате, управлять машиной приятно. Нет спортивности и в шасси, то есть, нет былой жесткости. Зато какова плавность хода! В этом смысле инженерам Хонды буквально удалось сделать прорыв. Шасси прекрасно отрабатывает и мелкие, и крупные неровности, на пологих волнах хватает и энергоемкости. При этом остается ощущение плотной, не расхлябанной, собранной подвески и послушного во всех режимах, хорошо управляемого автомобиля. Вероятно, есть в этом заслуга и штатных 16-дюймовых колес, на опционных 18-дюймовых, наверное, было бы пожестче и не так комфортно. Впрочем, можно подобрать и компромиссный вариант на 17 дюймов. Также надежно себя показали тормоза, в том числе и на миксте.
Клиренс Аккорда для наших дорог все же маловат. По паспорту он составляет 146 мм, но в реальности, похоже, и того меньше, нужно быть бдительным. А опционный спортпакет, который сводит дорожный просвет к 122 мм и ухудшает геометрическую проходимость аэродинамическими накладками на бампер и пороги, в России и вовсе противопоказан.
А в целом, не подвел «американец», продемонстрировав практически по всем потребительским свойствам хорошие показатели, хотя, признаюсь, были на этот счет сомнения. Новый Accord оказался на редкость сбалансированным и приятным автомобилем! Как представляется, лучшая альтернатива Тойоте Камри и достойный соперник Пассату.
Наш тестовый автомобиль в базовой комплектации с бесключевой системой доступа, двухзонным климат-контролем, коммуникационной системой и восемью подушками безопасности стоит 1 млн 150 тысяч рублей. Более продвинутая по опциям машина с механической коробкой передач стоит от 1 млн 260 тысяч рублей. Стоимость Аккорда с 6-цилиндровым мотором стартует с 1 млн 620 тысяч рублей. А автомобиль в наиболее продвинутой комплектации потянет на 1 млн 717 тысяч рублей.
Технические характеристики Honda Accord (Данные производителя)
- Кузов — 4-дверный, несущий, стальной
- Число мест — 5
- Габариты, мм
- Длина — 4890
- Ширина — 1850
- Высота — 1465
- База — 2775
- Клиренс – 146
- Снаряженная масса, кг — 1495
- Полная масса, кг — 1920
- Объем багажника, л — 495
- Двигатель – бензиновый
- Число и расположение цилиндров — 4, рядное
- Объем, л — 2,4
- Мощность — 180 л.с. при 6200 об/мин
- Крутящий момент — 228 Нм при 4000 об/мин
- КПП — 5-ступенчатая автоматическая
- Привод — передний
- Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
- Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная
- Максимальная скорость, км/ч — 214
- Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 10,1
- Расход топлива на 100 км, л
- Городской цикл — 11,7
- Загородный цикл — 6,2
- Смешанный цикл — 8,2
- Бензин – АИ-92
- Шины – 215/60 R16
Комментарии (7)