Купе-кроссовер BMW Х6 в свое время стал родоначальником нового класса. И вот, баварцы продолжили эту линию, только в меньшем формате – BMW Х4. Купе кроссовер BMW стал компактнее, доступнее и спортивнее. Баварцы, работают на опережение, создавая новые ниши в модельном ряду и предлагая яркий, неординарный, технически совершенный и передовой автомобиль. В BMW серьезно увлеклись нестандартными кузовными конфигурациями и скоро, таких автомобилей в гамме компании будет даже больше, чем привычных седанов и универсалов. Кто-то может сказать, что BMW теряет свое лицо, ну а кто-то считает, что это прогресс – все течет, все меняется и стоять на месте не продуктивно.
Х4 появился вслед за хэтчбеком Gran Turismo 3-серии и базируется он на платформе кроссовера Х3. То есть, все в точности по схеме, которая уже реализована для более крупного собрата Х6. Х4 – безусловно привлекателен, он имеет купеобразный профиль с покатой задней частью, эффектный прищур фар, мускулистые обводы крыльев и ребра на капоте – облик довольно агрессивный и стильный. При аналогичной длине и базе с Икс третьим, «четверка» чуть ниже, у нее увеличена колея и поэтому кузов тоже немного шире. По конструкции шасси и набору силовых агрегатов он полностью повторяет Х3.
Архитектура интерьера хорошо знакома по другим моделям BMW. Нет вопросов ни к качеству отделочных материалов, ни к качеству сборки, ни к эргономике. Классическое оформление приборного блока. Кресла с полным набором комфортных функций великолепно спрофилированы, все органы управления буквально под рукой, диапазоны регулировок рассчитаны на водителя любого роста. В Х4 присутствует даже некий своеобразный немецкий уют, когда все правильно, строго и добротно, хочется любоваться деталями, которые сливаются в гармонию общей архитектуры. Расширен список электронных помощников водителю, среди которых камера заднего вида, система автоматической парковки, активный круиз-контроль и система слежения за дорожной разметкой с функцией отслеживания ограничений скорости.
Стоит, пожалуй, внести одно дополнение, касающееся общей атмосферы интерьера. Есть, все же, в нем некая грубоватость, брутальность. И это относится не только к лаконичности и прямолинейности дизайна, но и к некоторым деталям. Например, простой крой кресел, кожа нарочито грубоватой выделки, грубовато пришитые задники спинок. Это ни в коем случае не говорит о невысоком качестве, а подчеркивает, как мне кажется, мужской характер автомобиля.
На заднем диване места ровно столько, сколько необходимо для комфортной езды, избытка не наблюдается. Но хорошо уже то, что голова не упирается в потолок, хотя при взгляде снаружи на купеобразный профиль автомобиля, опасения такие были. Дополнительных удобств не много: объемные карманы в дверях, сопла системы вентиляции в центральном тоннеле, выдвижной подлокотник с парой подстаканников, а за ним лючок в багажник для перевозки длинномеров - лыж или сноуборда.
Полезный объем для поклажи при сложенном втором ряде сидений увеличивается с 500 до 1400 л. Трансформация происходит очень легко, при этом получается почти ровный пол. В подполье багажника есть вместительный бокс-органайзер, поскольку нет «докатки». Шины Run Flat даже после прокола позволяют проехать около 100 км со скоростью до 80 км/ч. А о состоянии шин сигнализируют специальные датчики, которые предупредят о проколе или о необходимости подкачать шины. Кстати, управляемость автомобиля с проколотой шиной практически не меняется, встречались случаи, когда клиенты ездили на пробитом колесе до следующего ТО, не обращая внимания на горящее предупреждение на приборной панели…
Для Х4 пока предлагаются два бензиновых турбомотора: 2-литровый мощностью 240 сил и 3-литровый 306-сильный. А также два 3-литровых турбодизеля мощностью 250 и 313 сил. На тестовой машине установлен 306-сильный агрегат в сочетании с 8-ступенчатым «автоматом». Не мотор, а – песня! И звучит хорошо, и в любых условиях выдает необходимый крутящий момент и даже с избытком.
В движении Х4 настоящий BMW – собранный, послушный и быстрый. Подвеска упруго сглаживает неровности, без всякого шума и раскачки переваривает невзгоды российских дорог, не дает автомобилю сильно крениться в поворотах. И даже по разбитой дороге можно мчаться довольно быстро. Восьмиступенчатый «автомат» споро перебирает передачи и совершенно незаметно. Электрогидравлический усилитель руля обеспечивает вполне адекватную обратную связь, но острота его, почти как у спортивного автомобиля, особенно в режиме Спорт+ – на скоростном шоссе никакой раслабухи – держи руль двумя руками и тщательно отслеживай траекторию. Многим поклонникам марки такой характер управления по душе. Найдут общий язык с Х4 и любители современных гаджетов: и электронный джойстик трансмиссии, и контроллер мультимедийной системы, многофункциональный руль, и даже нефиксируемый рычажок «поворотников» все призвано удовлетворить вкусы продвинутых пользователей компьютерной эры. Кстати, возможность выхода в интернет теперь включает и функцию распознавания речи для отправки текстовых SMS-сообщений или электронной почты не отрываясь от руля.
Можно поиграться четырьмя режимами движения, включаемыми кнопками на центральном тоннеле, от экономичного до спортивного. В каждом есть свои нюансы по управлению тягой и ощущениям в органах управления, но каждый из них вполне отвечает своему назначению. Оптимальный, конечно же, «нормал», он обеспечивает удачный баланс экономичности, комфорта и динамики. А в самом экономичном режиме Eco Pro теперь предусмотрена возможность езды накатом на скоростях от 50 до 160 км/ч. Стоит отпустить педаль газа и «автомат» прекращает передачу тяги, обороты падают до холостых, и автомобиль двигается накатом, экономя топливо.
Нам повезло в том, что удалось протестировать автомобиль и осенью, на асфальте, и зимой, на снегу и льду. Для штурма бордюров и заснеженных дорог Х4 неплохо приспособлен, клиренс у него 210 мм, но отсутствуют какие либо дополнительные внедорожные функции. А на заснеженной и ледяной дороге, автомобиль ведет себя превосходно, беспрекословно подчиняясь командам водителя. Трансмиссия держит передачи в ручном режиме, не переключаясь самостоятельно вверх, а система стабилизации полностью отключаются. Это позволяет скользить в управляемом заносе сколь угодно долго. Мощный полноприводный автомобиль провоцирует немного подрифтовать на свободной заснеженной площадке. Руль у BMW «острый» и требует точных действий, но автомобиль абсолютно послушно следует за акселератором и движением руля.
Что касается проходимости, то мы не стали задавать нашему подопечному сложных задач, поскольку Х4, разумеется, нельзя назвать полноценным внедорожником, хотя бы потому, что у него шоссейные низкопрофильные шины и отсутствуют прочные и легко доступные, стационарные буксирные проушины. А без них - какой же настоящий внедорожник. А с небольшими сугробами автомобиль справляется вполне успешно, что от него и требуется при штурме заснеженных дворов и переметов на дорогах. Водитель будет чувствовать себя вполне уверенно, как в снежной каше, так и на ледяной дороге. Кроме того, кроссовер без проблем справляется с диагональным вывешиванием, умная система стабилизации подтормаживает буксующие колеса, передавая момент на те, что имеют наилучшее сцепление с грунтом.
Что можно отметить из недостатков? Неважную обзорность назад, но это компенсируется наличием видеокамеры. В общем, Х4 не только самый модный и стильный кроссовер сезона, но и автомобиль, обладающий наилучшим набором потребительских качеств буквально по всем позициям. Что может отпугнуть поклонника марки от его покупки? Пожалуй, только цена. На кроссовер в представленной комплектации она начинается от 3 млн. А стартуют цены от 2 млн 785 тысяч.
Технические характеристики BMW X4 (Данные производителя)
- Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
- Число мест — 5
- Габариты, мм
- Длина — 4671
- Ширина — 1881
- Высота — 1624
- База — 2810
- Клиренс – 212
- Снаряженная масса, кг — 1815
- Полная масса, кг — 2405
- Объем багажника, л — 500/1400
- Двигатель – бензиновый с турбонаддувом
- Число и расположение цилиндров — 6, в ряд
- Объем, л — 3,0
- Мощность — 306 л.с. при 5800-6400 об/мин
- Крутящий момент — 400 Нм при 1200-5000 об/мин
- КПП — 8-ступенчатая автоматическая
- Привод — полный с многодисковой муфтой в приводе передних колес
- Передняя подвеска — независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
- Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная
- Максимальная скорость, км/ч — 247
- Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 5,5
- Расход топлива на 100 км, л
- Городской цикл — 10,7
- Загородный цикл — 6,9
- Смешанный цикл — 8,3
- Бензин – АИ-92-98
- Шины – 245/55 R18
Комментарии (8)