• Добавить
  • 16+
  • Вход
  • Регистрация
Автопортал ТатарстанаАвтопортал Татарстана
  • Автомобили
    • Легковые
      • Новые авто (492)
      • Подержанные авто(42001)
      • Тест-драйвы (196)
      • Опыт эксплуатации
      Грузовые
      • Новые (276)
      • Подержанные (132)
      Мото
      • Новые (75)
      • Подержанные (1)
      Продать свой старый автомобиль
      Всего 42001 авто , добавлено сегодня 0
  • Автосалоны
  • Автосервисы
  • Автомагазины
  • Справочник фирм
      • Автосалоны (443)
      • Автосервисы (1276)
      • Автомагазины (1341)
      • Автомойки (273)
      • Тюнинг (182)
      • Автокредиты (80)
      • Автострахование (257)
      • Автошколы (253)
      • Эвакуаторы (440)
      • Такси (183)
      • Техосмотр (67)
      • Грузоперевозки (238)
      • Аренда авто (71)
      • Независимая экспертиза (82)
      • Автоюристы (64)
      • Автосуши (36)
      • Лизинг (7)
      • Парковки
      Добавить компанию
  • Общение
      • Авто-новости
      • Вопрос-ответ
      • Форум
      • Пробки онлайн на дорогах Казани
      • Камеры ГИБДД в Казани
      • Скидки
      • ПДД
      • Полезные советы
      • Опросы
      • Тавто-символика
      • Тайный покупатель
      • Онлайн проверка штрафов ГИБДД
  • Audi
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Exeed
  • Fiat
  • Ford
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • OMODA
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • Тест-драйвы
  • Тест-драйвы Peugeot
  • Тест-драйвы Peugeot 301
  • Формула верна? (наш тест-драйв Peugeot 301)

Формула верна? (наш тест-драйв Peugeot 301)

14 ноября 2013, 11:39 4056
Формула верна? (наш тест-драйв Peugeot 301)

В классе бюджетных седанов В-класса намечается самая серьезная конкуренция, в России их насчитывается уже около двух десятков моделей. Жаль, что у нас выпускают и привозят из-за рубежа гораздо меньше хэтчбеков В-класса в аналогичной ценовой категории. Тогда выбор был бы еще шире и интереснее. С недавних пор в борьбу включился и седан Peugeot 301, созданный французами специально для стран, так называемого, «третьего мира» и Восточной Европы, как и модель 408. В самой Франции он не продается, там измеряют автомобили другими мерками.

Peugeot 301 создан по всем канонам бюджетного седаностроения: взята уже знакомая по модели 208 незатейливая платформа с передней независимой подвеской типа McPherson и задней полузависимой балкой. В этом сегменте аналогичное шасси имеют все автомобили без исключения. Расширена колея, увеличена база и с длиной 444 см Peugeot 301 – обычный середняк, как и во всем остальном. Он средний по вместимости салона, средний по объему багажника – 506 л не рекордный показатель, но достаточно большой. Дорожный просвет тоже средний – 140 мм, и все же он недостаточный для наших дорог. Причем, в характеристике указана другая цифра – 165 мм, но в реальности оказалось гораздо меньше. И это не удивительно, автомобиль не проходил специальной адаптации для России, как, например, старший собрат 408-й.

Формула верна? (наш тест-драйв Peugeot 301)

Чтобы удешевить конструкцию, французы сознательно отказались от наиболее дорогих инженерных решений, и существенно пересмотрели конструкцию донора. Применили обычные стальные лонжероны вместо алюминиевых, упростили и облегчили пороги кузова, стойки лобового стекла и некоторые другие силовые элементы. А как же безопасность и соответствие нормам Euro NCAP? Но в странах, для которых предназначен 301-й действуют более мягкие нормы пассивной безопасности – вот и весь сказ. Зато – дешевле.

Формула верна? (наш тест-драйв Peugeot 301)

Седанчик хоть и без претензий на элегантность, но вполне симпатичный, учитывая рамки бюджетного класса. Рельефный капот с необычными выступами в зоне фар, пропорциональный силуэт, эффектные задние фонари. Привлекательный дизайн минимальными средствами.

Вот и в салоне все скромно, но добротно, а главное, на первый взгляд, незаметно следов жесткой экономии на каждой мелочи, как это бывает у некоторых бюджетных седанов. Хотя, если присмотреться повнимательнее… Общая архитектура передней панели хороша, лаконична и симпатична. Псевдоспортивный руль, скошенный снизу и с приливами в зоне хвата, тоже украшает интерьер. Но есть детали, которые явно свидетельствуют о бюджетности. Например, дверные ручки в виде маленьких кармашков. Выглядят они эстетичнее, чем в Логане, но все же… Правда, справедливости ради, надо отметить, что у машин в максимальной комплектации Allure нормальные дверные ручки имеются. А наш 301-й в промежуточной комплектации Active – скромнее. Явно сэкономили и на трех вращающихся рукоятках системы вентиляции, они мелкие, выполнены из скользкой, жесткой пластмассы и буквально выскальзывают из рук. В том же ряду и жиденький плафон освещения, дышащий от любого прикосновения. С позволения сказать, аудиосистема – привет из 90-х, бубнит двумя динамиками плоский звук, словно радиоточка.

Формула верна? (наш тест-драйв Peugeot 301)

А в остальном, если не предъявлять высоких требований, все не так плохо. Лаконичный приборный блок вполне информативен. Нехитрые кресла с подогревом -мягковаты, но вполне удобны и неплохо держат в поворотах. Диапазон регулировки по высоте и вовсе поражает, уже упираешься головой в потолок, согнув шею, а сиденье все ползет и ползет вверх. Похоже, удобно устроиться за рулем сможет и человек ростом 140 см. Взаиморасположение сиденья и органов управления можно подобрать оптимальное, в общем, эргономика нормальная. А схему расположения кнопок управления стеклоподъемниками на центральном тоннеле можно признать оригинальной и вполне удобной, особенно учитывая также и бюджетность этого решения.

Главное достоинство заднего дивана – простор, здесь вполне сносно можно расположиться и втроем. Запас пространства в коленях – один из самых больших в классе. А по высоте места достаточно, но уже без запаса. Дополнительных удобств - никаких, нет даже карманов в дверях и спинках передних кресел. Разве что, подстаканники между сиденьями, которым могут пользоваться как передние, так и задние пассажиры.

Формула верна? (наш тест-драйв Peugeot 301)

Кнопка открывания багажника, расположенная внизу панели слева от руля, сработала не сразу, пришлось потыкать в нее несколько раз. Мы уж было подумали, что попасть сегодня в багажник не судьба, благо кнопка его открывания продублирована на ключе зажигания. Сам багажник весьма вместительный, а еще из плюсов – наличие внутренней ручки и полноразмерная «запаска» под полом в нише, куда поместится еще масса автопринадлежностей. Минусы: высокий порог, отсутствие внутренней обшивки крышки багажника и огромные петли, которыми можно защемить поклажу. Спинка заднего дивана откидывается по частям, но в базовой машине она прикручена намертво.

Формула верна? (наш тест-драйв Peugeot 301)

В гамме двигателей 301-го три силовых агрегата – это скромный 72-сильный 3-цилиндровый «атмосферник» объемом 1,2 л, 4-цилиндровый 115-сильный мотор объемом 1,6 л, а также 92-сильный турбодизель объемом также 1,6 л. Трансмиссии самые заурядные: 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат». Наша тестовая машина тоже самая средняя - в средней комплектации, со средним набором оборудования и со 115-сильным мотором в паре с механической коробкой передач. То есть, именно в такой комплектации 301-й потенциальный хит.

Двигатель бодро ускоряет автомобиль с места, охотно и адекватно отзывается на подачу топлива. Да этот лев норовист! Хороший синтез ощущений обеспечивают информативный и четкий руль в сочетании с плотной, но комфортной подвеской. Автомобиль уверенно отслеживает заданное направление, плавно и бережно, без лишней раскачки несет седоков по неровным дорогам. Есть только, временами такое ощущение, что зудит облегченный кузов и как-будто легкий дисбаланс в колесах. Передаточные отношения коробки подобраны удачно, она составляет хороший тандем с двигателем. Правда, образцовой четкость переключения передач не назовешь и хода рычага длинноваты. Но со старым 4-ступенчатым «автоматом» впечатления от езды вряд ли были бы столь же радужными. Так что ездовые впечатления за рулем нашего тестового 301-го, скорее, положительные.

Огорчает другое - машина оказалась довольно шумная и вибронагруженная, двигатель прослушивается на всех режимах. И происходит это не потому, что у автомобиля плохая шумоизоляция, а потому, что ее вообще нет – голый металл на моторном щите и на внутренней поверхности капота. Оттого-то и кажется, что двигатель гудит буквально под ногами.

Итак, подводя итог, можно сказать, что 301-й это некая формула бюджетного автомобиля, в которой есть все необходимое, и нет ничего лишнего. Автомобиль хорошо управляется, имеет комфортную и достаточно энергоемкую для наших дорог подвеску, резвый мотор, вместительные салон и багажник. Что еще надо для счастья обладания бюджетным седаном? Да, звукоизоляция, конечно, подкачала, есть и другие недостатки, но такова цена вхождения в массовый сектор народных седанов.

Формула верна? (наш тест-драйв Peugeot 301)

301-й - для тех, кто при скромном бюджете хотел бы иметь французский автомобиль со львом на капоте. Правда, 100-процентным «французом» его не назовешь, но, по крайней мере, он сделан в Европе. Бюджетные автомобили обычно собираются прямо в России, но к Peugeot 301 это не относится. Он выпускается в Испании, и поэтому еще есть резерв для снижения цены, если сборка со временем все же развернется в России. А пока цены хоть и привлекательны, но не настолько, как могли быть. Базовая машина без кондиционера и с одной подушкой безопасности стоит от 456000 руб. Следующая комплектация с кондиционером, второй подушкой и другими опциями – 506000 руб. На более мощный 115-сильный Peugeot 301 цены начинаются от 531000 руб., у нас на тесте именно такая машина, а за «автомат» нужно отдать 35000 руб. Дизельные автомобили стартуют с отметки 596000 руб. Седан в топ-исполнении стоит 606000 руб.

Технические характеристики Peugeot 301 (Данные производителя)

  • Кузов — 4-дверный, несущий, стальной
  • Число мест — 5
  • Габариты, мм
  • Длина — 4442
  • Ширина — 1748
  • Высота — 1466
  • База — 2652
  • Клиренс – 165
  • Снаряженная масса, кг — 1090
  • Полная масса, кг — 1524
  • Объем багажника, л — 506
  • Двигатель – бензиновый
  • Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
  • Объем, л — 1,6
  • Мощность — 115 л.с. при 6050 об/мин
  • Крутящий момент — 150 Нм при 4000 об/мин
  • КПП — 5-ступенчатая механическая
  • Привод — передний
  • Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
  • Задняя подвеска — полузависимая, пружинная
  • Максимальная скорость, км/ч — 188
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 9,4
  • Расход топлива на 100 км, л
  • Городской цикл — 8,8
  • Загородный цикл — 5,3
  • Смешанный цикл — 6,5
  • Топливо – бензин АИ-95
  • Шины – 185/65 R15

Фотографии тест-драйва

Формула верна? (наш тест-драйв Peugeot 301)

Формула верна? (наш тест-драйв Peugeot 301)

Формула верна? (наш тест-драйв Peugeot 301)

Формула верна? (наш тест-драйв Peugeot 301)

Формула верна? (наш тест-драйв Peugeot 301)

Формула верна? (наш тест-драйв Peugeot 301)

Формула верна? (наш тест-драйв Peugeot 301)

Формула верна? (наш тест-драйв Peugeot 301)

Формула верна? (наш тест-драйв Peugeot 301)

Формула верна? (наш тест-драйв Peugeot 301)

Формула верна? (наш тест-драйв Peugeot 301)

Формула верна? (наш тест-драйв Peugeot 301)

Автомобиль для тест-драйва предоставлен компанией «ТрансТехСервис».

Источник: Денис Мартынов, специально для ТАВТО.РУ
тест-драйв
  • ← Предыдущая
  • Следующая →

Комментарии (2)

Александр 5 ноября, 18:09
Когда я потянулся закрыть дверь, то не нащупал удобную рукоятку, которую нахваливал после испанского тест-драйва. В самых дешевых машинах даже на передних дверях их роль выполняют неудобные кармашки, как в Логане.
владилен 12 января, 08:41
езжу на пежо 301 с дизельным движком с января 2013 года .машиной не нарадуюсь .прошлым летом проехал из ростова на дону через волгоград .саратов.ульяновск казань.ижевск пермь .екатерибург .тюень. тобольск до сургута и обратно через челябинск и тольяти на саратов и волгоград домой очень понравилась солярка в сибири бака 5о литров хватало до 1440 км.
Добавить комментарий
Тест-драйвы Peugeot
Формула верна? (наш тест-драйв Peugeot 301)
Формула верна? (наш тест-драйв Peugeot 301)
14 ноября, 11:3924056
По законам жанра (наш тест-драйв Peugeot 408)
По законам жанра (наш тест-драйв Peugeot 408)
29 октября, 11:3034256
Сила стереотипов (наш тест-драйв Peugeot 4008)
Сила стереотипов (наш тест-драйв Peugeot 4008)
29 декабря, 09:5556800
Кросс-вэн (наш тест-драйв Peugeot 3008)
Кросс-вэн (наш тест-драйв Peugeot 3008)
22 декабря, 16:1548929
Последние авто-новости Peugeot 301
Peugeot 301 покидает российский рынок
Peugeot 301 покидает российский рынок
15 декабря, 12:251877
"Бюджетники" Peugeot и Citroen скоро обновятся
"Бюджетники" Peugeot и Citroen скоро обновятся
24 декабря, 09:2631889
В России будут продавать Peugeot и JAC казахстанской сборки
В России будут продавать Peugeot и JAC казахстанской сборки
30 июля, 17:2121753
Три новые модели предложит Peugeot россиянам в этом году
Три новые модели предложит Peugeot россиянам в этом году
30 января, 14:471765
«Бюджетник» Peugeot получил новый «автомат»
«Бюджетник» Peugeot получил новый «автомат»
15 октября, 17:111748
Льготный кредит можно получить на машину за 750 тысяч рублей
Льготный кредит можно получить на машину за 750 тысяч рублей
17 июля, 16:4073256
Представлен список машин для новой программы льготного автокредитования
Представлен список машин для новой программы льготного автокредитования
28 июня, 09:0953598
Автоновости по темам: тест-драйв 
«Домашние тест-драйвы» Renault теперь доступны в 11 городах России
«Домашние тест-драйвы» Renault теперь доступны в 11 городах России
19 октября, 11:551160
Isuzu представила на Moscow Off-road Show пикапы и организовала тест-драйв
Isuzu представила на Moscow Off-road Show пикапы и организовала тест-драйв
30 августа, 15:152660
Компания «ТрансТехСервис» приглашает вас провести динамичные выходные.
Компания «ТрансТехСервис» приглашает вас провести динамичные выходные.
19 сентября, 16:4522507
Чемпионские Дни Volkswagen. Любим футбол. Болеем за болельщиков
Чемпионские Дни Volkswagen. Любим футбол. Болеем за болельщиков
19 июня, 09:172306
Внедорожный тест-драйв Mitsubishi
Внедорожный тест-драйв Mitsubishi
16 июня, 11:312539
SKODA Park  – территория внедорожного драйва!
SKODA Park – территория внедорожного драйва!
3 марта, 08:382528
2 апреля - открытие единственного официального дилерского центра Вольво
2 апреля - открытие единственного официального дилерского центра Вольво
26 марта, 12:03133093
Большой тест-драйв в ДЦ АКОС-KIA
Большой тест-драйв в ДЦ АКОС-KIA
14 декабря, 10:502588
Новости Peugeot

Последние тест-драйвы


  • Наш тест-драйв кроссовера Exeed LX Наш тест-драйв кроссовера Exeed LX 30 сентября, 20:15
  • Х-версия: Наш тест-драйв Haval F7x Х-версия: Наш тест-драйв Haval F7x 23 января, 11:10
  • Богаче и комфортнее: Наш тест-драйв нового Toyota RAV4 Богаче и комфортнее: Наш тест-драйв нового Toyota RAV4 3 декабря, 11:00
  • Мода - в массы: Наш тест-драйв Renault Arkana Мода - в массы: Наш тест-драйв Renault Arkana 17 сентября, 16:11
  • Качественный «Китай». Наш тест-драйв Chery Tiggo 7 Качественный «Китай». Наш тест-драйв Chery Tiggo 7 28 августа, 11:34
  • Тульский пряник: Наш тест-драйв Haval F7 Тульский пряник: Наш тест-драйв Haval F7 15 августа, 11:15
  • Двухпедальный Кросс: Наш тест-драйв LADA XRAY Cross с "вариатором" Двухпедальный Кросс: Наш тест-драйв LADA XRAY Cross с "вариатором" 1 августа, 12:08
  • Модник в кроссовках: Наш тест-драйв LADA Granta Cross Модник в кроссовках: Наш тест-драйв LADA Granta Cross 24 июня, 14:08

Тест-драйвы Peugeot


3008 4008 408 301
Новые Peugeot
Подержанные Peugeot 301
Peugeot 301
Peugeot 301 с пробегом
470250
Peugeot 301
Peugeot 301 с пробегом
440000
Peugeot 301
Peugeot 301 с пробегом
440000

Другие тест-драйвы


  • Душа движения (наш тест-драйв Mazda 3) Душа движения (наш тест-драйв Mazda 3) 10 февраля, 11:24
  • Спорт во фраке (наш тест-драйв Range Rover Sport) Спорт во фраке (наш тест-драйв Range Rover Sport) 21 января, 10:53
  • Тест-драйв Daewoo Gentra Тест-драйв Daewoo Gentra 14 января, 17:02
  • А теперь и седан (наш тест-драйв Audi А3) А теперь и седан (наш тест-драйв Audi А3) 26 декабря, 10:55
  • Тест-драйв обновленного SKODA Superb Тест-драйв обновленного SKODA Superb 9 декабря, 09:57
  • Проверка штрафов по номеру
  • Продать свой автомобиль
  • Наши тест-драйвы
  • Вопрос-ответ
    • Автоюрист
    • Автострахование
    • Автокредитование
    • Лизинг
    • Покупка/продажа авто
    • Ремонт и обслуживание авто
    • Запчасти
    • Автогаджеты
  • Тавтомаркет
    • Автосигнализация
    • Механические противоугонные устройства
    • Иммобилайзеры
    • Аксессуары к сигнализациям
    • Лампы повышенной яркости
    • Дневные ходовые огни
    • Ксенон
    • Радар-детекторы
    • Навигаторы
    • Видеорегистраторы
    • Акустика
    • Аксессуары
    • Автостекло
  • Расчет тарифа ОСАГО
  • Автошколы Казани
  • Такси Казани
  • Авто-форум

Мы в контакте
Мы в twitter


Реклама от YouDo
  • По ссылке ремонт Тойота, выбирай нас!
  • Прикурить машину в районе Пресненский, узнать подробнее на Юду.
  • Негабаритные перевозки Москва - подробнее >>
Авто-Казань
© 2005—2023 Автопортал Татарстана TAVTO.RU. 16+
  • Контакты
  • Реклама на сайте
  • Правила сайта
Top.Mail.Ru
Разработка сайта — «Автопортал TAVTO.RU»
При использовании материалов сайта гиперссылка на tavto.ru обязательна.
Тел.: +7(843)215-03-31. Email: content@tavto.ru.
Средство Массовой Информации, Сетевое издание, «Автопортал ТАВТО.РУ». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-68786. Зарегистрировано 17.02.2017 г., Федеральной Службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
По общим вопросам: aigul@tavto.ru
Учредитель (соучредитель): ООО «Автопортал ТАВТО.РУ». Главный редактор: Низамов А.Р.

Авторизация
Забыли пароль?

Войти через:

Войти через Mail.ru
Войти через Яндекс