Ford Kuga, известный на рынке США под именем Escape, одна из глобальных моделей американского производителя. Этот кроссовер завоевал уже многие рынки мира благодаря отличному сочетанию цены, качества сборки и технических решений.
Новое по всем показателям поколение этой модели дебютировало в 2012 году на автомобильной выставке в Женеве. Внешне европейская модификация модели почти полностью повторяет черты своего американского собрата. При этом, обе версии серьезно отличаются от Kuga (и Escape, соответственно) предыдущего поколения. Такие изменения – следствия смены платформы. Современный кроссовер Kuga построен на новой базе, которая также использовалась и для разработки модели Focus нового поколения. Другое существенное отличие – увеличившийся объем полезного пространства, теперь в автомобиль помещается на 82 литра груза больше, да и с размещением объемной поклажи (до 442 литров) проблем нет – Kuga, как и прежде, имеет простую систему складывания задних сидений.
Экстерьер
Кроссовер Kuga в новом поколении имеет колесную базу размером 2,69 м, в длину автомобиль увеличился на 8 см, до 4,52 м, при этом высота и ширина уменьшились на 8 и 4 мм соответственно.
Обновленный Ford Kuga получил внешний дизайн в стиле современных «фордов». Экстерьер модели отличается весьма лаконичными дизайнерскими решениями, которые, между тем, придают автомобилю статусный и аристократичный вид. Передний бампер похож по своей форме с бампером нового Focus, фары со светодиодами имеют оригинальную, зауженную форму, а дополняет облик капот с рельефными выштамповками и трапециевидная массивная радиаторная решетка.
Интерьер
В такой же сдержанной стилистике выдержан и интерьер автомобиля. Лаконичный стиль салона, в котором можно увидеть небанальные решение, такие как центральная консоль необычной формы, и высокое качество сборки и материалов отделки – эти и другие черты отличают внутренне устройство нового кроссовера. Слегка увеличенные габаритные размеры позволили добавить дополнительного пространства для пассажиров.
В салоне установлены эргономичные сидения, все рычаги и кнопки управления расположены в удобном доступе. Много удобств и для пассажиров: это не только комфортабельные сидения, но и панорамная крыша над головой, а также мультимедийная система Ford SYNC, которая не только помогает водителю, но и ответственна за развлечение пассажиров.
С подбором систем оснащения у нового Kuga проблем нет. В зависимости от комплектации модели предусматривается не только установка панорамной крыши, но и современного двухзонного климат-контроля, а также стильная подсветка салона.
Вышеупомянутый Ford SYNC – система, ставшая традиционной для автомобилей Ford – весьма полезное устройство с функцией голосового управления, которое может зачитывать текстовые сообщения и проигрывать музыку. Кроссовер имеет также спутниковую навигацию с 5-дюймовым цветным дисплеем и многое другое оборудование, ответственное за комфортное и безопасное движение. Нельзя не отметить и другое новшество – систему автоматического открытия двери багажного отсека.
Безопасность
Обновленный кроссовер может похвастаться наилучшим результатом краш-тестов по системе EuroNCAP – пять звезд. В списке базового оборудования нового Kuga входят помимо систем пассивной безопасности, куда относятся семь подушек безопасности, травмобезопасная рулевая колонка, жесткая, сверхпрочная конструкция кузова, и система контроля «мертвых зон», а кроме того функция автопарковки (APA), которая задействует специальные датчики и рулевое управление и помогает (помогая. Слишком много и) водителю безопасно и надежно поставить автомобиль на парковку. Безопасность в процессе парковки обеспечивает камера заднего вида. Также в зависимости от уровня комплектации на новой Kuga устанавливается система Active City Stop – система автоматического торможения, активизирующаяся на скорости до 30 км/ч, система курсовой устойчивости и пакет интеллектуальных систем безопасности.
Комплектации
На российском рынке новый Ford Kuga представлен в четырех вариантах комплектации в моноприводной (комплектации Trend и Trend Plus) и полноприводной модификациях. Гамма силовых агрегатов модели включает в себя 1,6-литровый 150-сильный мотор Ecoboost, его 182-сильный вариант, а также дизель TDCi Duratorq объемом 2,0 литра и мощностью 140 л.с. Из трансмиссий доступны как автоматические, так и механические КПП, а также 6-скоростной «робот» Power Shift. В техническом плане основной инновацией нового кроссовера можно считать его интеллектуальную полноприводную трансмиссию. Система имеет электронное управление, благодаря которому при необходимости и в зависимости от дорожных условий крутящий момент может эффективно распределяться между осями автомобиля, обеспечивая ему тем самым устойчивый ход и высокую проходимость. Следить за работой полного привода можно через экран бортового компьютера.
Тест-драйв
Базовый мотор кроссовера работает без сбоев, однако его мощности недостаточно для стремительного разгона. Тем не менее, такая Kuga едет весьма напористо и резво (при том что автомобиль имеет вес более 1600 кг), КПП переключает передачи без сбоев, да и сама «коробка» отзывчиво откликается на действия водителя. Отдельно стоит упомянуть о дизельной версии модели с 2,0-литровым мотором и 6-диапазонной роботизированной КПП. Это весьма интересная полноприводная комплектация Kuga, которая наверняка придется по вкусу любителям дизельных кроссоверов, ценящих такие авто за разумное потребление топлива (у такой «Куги» расход составляет примерно 5,9 литров на 100 км пути).
Сильные стороны данной модели –относительно экономичный расход топлива (примерно 8,5 литров на 100 км пути для модификации с базовым мотором при езде в смешанном цикле), эргономика, как в плане габаритных размеров, так и в плане устройства салона, а также вместительный багажный отсек и весьма богатый список систем оснащения. Добавим сюда также высокий уровень безопасности, уверенное поведение на дороге, динамику и маневренность. Благодаря системе подвески и отличным настройкам привода автомобиль обеспечивает комфортную езду на любом типе дорожного покрытия. Рулевое управление у автомобиля в меру информативное, руль отзывчивый, весьма кстати и электроусилитель. При этом у Kuga еще отличная шумоизоляция. Так что у пассажиров нет поводов жаловаться на отсутствие комфорта. На ходу автомобиль демонстрирует хотя и не реактивный, но весьма шустрый разгон, отлично держит скорость и даже позволяет в меру «полихачить». Относительно высокий дорожный просвет и система полного привода хотя и придают Kuga качества внедорожника, но все же этого не достаточно, чтобы сражаться с серьезным бездорожьем. Этот кроссовер вряд ли можно рассматривать как серьезного «проходимца» по нехоженым тропам. Однако для езды по пригородным и загородным трассам он вполне сгодится. А если учесть показатели вместимости автомобиля, то понятно, почему Kuga так пользуется спросом у автомобилистов с семьями – ведь это отличный автомобиль для выезда на дачу или загород со всем семейством. При этом назвать Kuga просто семейным авто было бы ошибкой: его важный вид и импозантные размеры говорят о нем, как о статусном автомобиле.
При всех этих плюсах не может не радовать и стоимость машины. Базовая комплектация в переднеприводном исполнении с 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач предлагается по цене от 899 000 рублей. Весьма доступно для такого многофункционального и надежного авто.
Комментарии (8)