Двигатель: 1,4 16v T-Jet 150
Макс. мощность 150 л.с./5000
Макс. крутящий момент
Нм/об. в мин. 230/3000
Макс. скорость: 212 км/ч
Разгон с 0-100 км/ч: 8,2 сек.
Трансмиссия: 6 МКПП
Расход топлива:
Городской цикл 9,3
Загородный цикл 5,8
Смешанный цикл 7,1
Длина 4336 мм
Ширина 1792 ммм
Высота 1498
Шины 205/55 R16
Снаряженная масса 1275
Комплектация полная
(ABS c EBD, ASR, MSR,ESP+Hill Holder, 7 airbag и др.)
Цена: 670 000 руб.
+ 8500 руб. окраска «металлик»
Концерн «FIAT» на сегодняшний день включает в себя сотни больших и малых предприятий. Фактически вся автомобильная промышленность Италии сегодня - это «FIAT». Помимо автомобилей одноименной марки, имеющей более чем 100-летнюю славную историю, группе «FIAT» принадлежат такие знаменитые автомобильные брэнды, как Alfa Romeo, Ferrari, Maserati, Lancia. Все они хорошо известны по всему миру. История концерна «FIAT» непроста и в какой-то степени трагична, т.к. заводы концерна неоднократно разрушались и создавались снова. Однако автомобили «FIAT» и по сей день производятся, но не просто производятся, а еще и пользуются огромным спросом, благодаря своим техническим характеристикам и доступной цене. С уходом со сцены популярного легкового автомобиля Tipo руководство концерна заменило его в середине 1995 года новой серией, состоящей из двух идентичных по конструкции машин малого класса, но с двумя разными кузовами типа хэтчбек. Ничего нового в этом не было, но впервые в истории концерна каждая модель получила свое собственное имя: 3-дверная Bravo и ее 5-дверный собрат – Brava. Это семейство не родилось внезапно, а уже год поступало на рынок в облике аналогичных машин фирмы «Alfa Romeo» - моделей «145» и «146». Во многом надежды на новые FIAT оправдались, тем более что «Bravo» тут же завоевала титул «Автомобиль года 1996». В 1996 году на базе этой серии разработан седан Marea немедленно получивший признание на западноевропейском рынке. Его вполне можно назвать подросшим до полноценного среднего класса вариантом «Брава».Fiat Marea модель европейского класса D,
В 1998 специально для России была разработана арктическая» версия Fiat Marea. На смену семейства Brava пришел Stilo, который не имел особого успеха на рынке. Он совсем не характерен эмоциональному дизайну Fiat. Дизайнеры Fiat уверены, что новая модель должна быть историческим продолжением предыдущих автомобилей компании. Однако, ориентируясь при создании новой Bravo на славное прошлое, предыдущую модель FIAT Stilo вычеркнули из образцов для подражания. От холодного острого дизайна, рассчитанного на борьбу с немецкими аналогами, итальянцы вернулись в свою стихию красивейших плавных линий, кошачьих обводов и интересных деталей. Как ни странно, руководил дизайнерами, работавшими над Bravo, австриец Christofer Reitz, рисовавший до этого Audi и Nissan. Его взгляд на итальянские машины со стороны сумел выделить итальянские нотки и закрепить их в новых моделях Fiat. С дизайном Bravo у Fiat появился новый стиль, новая эмблема и, как говорят в самой компании, «началась новая эра». Внешний дизайн не единственное достоинство итальянского автомобиля. Он преподнес еще несколько приятных сюрпризов. FIAT Bravo – определенно самый тихий автомобиль в классе. Шумы как будто засунуты в герметичную банку и подвешены где-то сзади – за бортом. Визуально этот FIAT еще и хорошо собран. Салон без щелей и изъянов. Насколько надежным будет итальянское железо, покажет время, но к этому автомобилю руководство компании предъявляет особые требования – это новое лицо марки.
Вадим Садыков
Про то, какие хорошие автомобили Fiat, вам много расскажет Альфред. А я подойду к обзору более приземленно. Знаете, что меня удивило еще в автосалоне? У Bravo всего один двигатель и одна (!!!) комплектация. Лично я назвал бы ее люксовой: есть все, кроме кожи и АКПП. Ну и цена соответствующая: 678,5-687 тыс. руб. (с доплатой за металлик). Для машины класса С вроде многовато. Впрочем, дилер обещает, что потом появится и менее мощный двигатель (120 л.с.), и более дешевые комплектации. Для сравнения: цена на Volkswagen Golf 1.4 турбо (140 л.с.) начинается от 520 тыс. руб., а 170-сильная версия – от 740 тыс. руб.
Теперь посмотрим, что нам предлагает Bravo за эту сумму. Внешний вид – яркий, Fiat всегда этим славился. Внутри все добротно и, не побоюсь сказать, дорого сделано. Хорошая пластмасса, красивое сочетание разных материалов и цветов отделки. Очень понравилась комбинированная отделка сидений. Есть отдельный воздуховод с регулировкой для задних пассажиров. Сзади места в коленках не слишком много (класс С, все-таки), но вполне хватает. Полный электропакет, магнитола МР3, климат-контроль. Ну и плюс к этому куча электронных наворотов. Комплектация шикарная.
Пока нам предлагают всего один двигатель (1.4 турбо, 150 л.с.) и только с 6-супенчатой МКПП. Естественно, что в такой «зажигалке» есть все электронные системы активной безопасности: ABS+EBD, противобуксовочная и антизаносная. Немного удивило отсутствие задней независимой подвески, этого необходимого атрибута для активной рулежки. Впрочем, это хорошо вписывается в концепцию автомобиля: много комфорта, мягкое прохождение неровностей и, как пряная приправа к пище, совсем немного драйва. Мы тестировали Bravo на тех же дорогах, что и новую Мазда6. Ямки/кочки Bravo проходит чуть жестче, но даже дрянная дорога не способна нарушить покой пассажиров. Мой любимый поворот на Северной объездной дороге мы прошли на скорости 120: поведение машины прогнозируемо, резких продольных ускорений (так неприятных пассажирам) не было. Вполне безопасные и достаточно быстрые обгоны грузовиков можно начинать при 2500 об/мин, исключение составляет 6-я (трассовая) передача: ниже 3000 оборотов там «жизни нет». Вообще по поведению на трассе я бы поставил Bravo оценку «5+», машина мягкая, шумоизоляция отличная, запас по тяге присутствует. А вот на дороге из серии поворотов поведение стало чуть хуже. На Мазда6 эти несколько поворотов мы прошли на скорости 100, причем такая езда воспринималась, как экстрим. Bravo на скорости 110 был надежен и безопасен, но и не было азартного ввинчивания в поворот. На мой взгляд, здесь сказывается отсутствие задней независимой подвески. Замечу, что мы никогда не ставим себе задачу побить рекорды скорости и показать крутость. Как говорят на Дмитровском полигоне, на тесте важно понять, как поведет себя машина при обычной езде с нормальным водителем. Новый Bravo стал солиднее, чем старый, с более спокойным характером.
В городе машина оставляет двоякое впечатление. Подсознательно всегда хочется держать обороты выше 3000, и очень приятно «топнуть от души». Надо сказать, что это расходится с моим обычным стилем езды (2000-2500 об/мин). Что ж, попытаемся проехаться так же на Bravo. За счет мягкой подвески мы получаем вальяжную приятную езду. Но вот ниже 2500 оборотов «жизни нет»: без перехода на пониженную передачу добиться внезапного ускорения проблематично. Ничего не поделаешь, издержки турбо. Несмотря на то, что по максимальной мощности этот 1.4 вполне сопоставим с атмосферным 2.0, на малых оборотах чувствуется малолитражность. И еще один важный вопрос — расход топлива. В характеристиках указано — 9.3 л/100 км в городе. Мы обнулили компьютер и после поездок по трассе и городу получили 9.6 л. Естественно, показатель по БК не является точным, но порядок цифр обозначает: расход не огромный, что радует.
Не знаю, будет ли покупать эту «зажигалку» молодежь (цена может отпугнуть), но для активного человека лет 30-ти это очень достойный выбор.
Марданов Альфред
Я, как человек, который имеет огромный опыт эксплуатации Fiat, (был Brava 1996 года выпуска и сейчас есть Grande Punto) старался перед тест-драйвом настроиться на объективизм. Вообще, с итальянцами любовь появляется сразу или никогда, это не мое мнение, это аксиома. Все покупки итальянцев в России продиктованы эмоциональными составляющими. Их слепо берут со всеми достоинствами и недостатками, словно красивую девушку, которую нужно срочно тащить в ЗАГС. Этот Bravo стал образцом нового подхода к конструированию автомобилей. Благодаря чему выдержаны короткие сроки (18 месяцев) от момента начала работы, до подготовки к серийному производству. Секрет в том, что использовались математические модели и были созданы параллельные технологические цепочки с более короткими звеньями.
Спроектированные в виртуальном пространстве узлы и агрегаты параллельно уже готовились к производству, тут же просчитывалась и схема конечной конвейерной сборки. Фантастика!!! Машина существует как компьютерная модель, а детали уже готовятся к производству. Из 170 обязательных крэш-тестов добрая сотня была проведена опять-таки с помощью математических моделей, что помогло сэкономить кучу времени и средств. Дизайн от скетча до полноразмерного макета был пройден за рекордные 6 недель. Скорость, которой позавидуют и японцы. Несмотря на такую спешку, дизайн не смотрится наспех слепленным. Да, передок выдает Puntо-вские черты, некий новый взгляд на джуджаровское творение, теперь-то дизайнерская разработка собственная, своего фиатовского центра. Bravo украшают новая эмблема с красной подложкой и облицовка радиатора в виде пропеллера — память об авиационном прошлом. Вроде и ярких деталей нет, но смотришь и понимаешь – красиво. Но самое интересное внутри. Любопытный салон.
Ощущение такое, что итальянцы попытались задействовать максимальное количество модных материалов, но в то же время избежать аляповатости и сумбура. И у них это получилось, и получилось очень даже неплохо. Торпедо обтянуто мягким пластиком «под карбон», который на ощупь напоминает резину, а верхняя часть дверных панелей что-то вроде плотного шершавого пластика, ниже вставки из велюра. «Борода» и климат-контроль сделан из глянцевого пластика, непривычной фактуры. Головное устройство аудиосистемы и круглые дефлекторы закошенные под Mazda, расположенные в верхней части центральной консоли обрамлены вставкой под алюминий. Сиденья обшиты тем же велюром, цепкая и приятная ткань, которая не дает телу выпадать из кресла, с небольшой боковой поддержкой в поворотах. Салон Bravo — один из самых просторных в классе, а багажник Bravo больше, чем у многих конкурентов: он вмещает 400 л (1175 — при сложенных сиденьях), и при этом в нем еще имеется место для полноразмерной запаски на литом диске. Какая щедрость! Правда, багажник снаружи не имеет ручек (как, впрочем, и Punto) и в наших условиях, в которых грязь буквально падает с неба, испачкать руки очень просто. Кожаная баранка - супер, с красивыми и удобными приливами и управлением музыкой. Регулируется рулевое колесо как по наклону, так и по вылету. Сиденье тоже имеет хороший диапазон регулировок, и даже очень рослому человеку найти удобное положение будет легко.
Итак, пора уже пощупать изюминку этого автомобиля - 150-ти сильный турбированный мотор. Bravo должен прекрасно ездить, просто обязан. После недолгих проб я понял, какой характер у автомобиля. Тяговитый на «низах» мотор все же любит обороты, он просыпается после 2800-3000 об/мин. У КПП короткие передачи, и при разгоне нужны быстрые переключения, словно на стрит-рейсинге, ощущение такое, что ты падаешь куда-то вниз все быстрее и быстрее. Двигатель благодарно урчит, когда его крутишь к заветной красной зоне, и стрелка спидометра легко уходит за отметку в 160 км/час. 6-ти ступенчатая коробка передач могла бы быть в таком случае и с более короткими ходами на манер спортивной, зато избирательность у нее отменная. А еще очень, нет очень-очень мягкие педали. Насколько я знаю, педаль сцепления принято делать под левую ногу более тугой, а здесь все одинаково мягко. Очень адекватные тормоза, которые точно дозируются. Чтобы удержать такой бешеный характер, несмотря на малый объем в 1.4 литра, просто необходимы хорошие тормоза, здесь с этим все в порядке. А вот информативность руля подкачала. Это скорее относится не к самой машине, а к свойствам электрических рулей. В своем подавляющем большинстве они мало информативны. Подвеска Fiat Bravo неплохо отрабатывает дорожные неровности, при этом нет той тряски, которую я ожидал. Крены в поворотах у автомобиля незначительны, рулится он неплохо. Он напоминает мне мячик из плотного каучука, мягкий и в то же время упругий, подпрыгивая, сильно не отрывается от поверхности.
Еще не могу не отметить отличную шумоизоляцию, даже переборщили слегка. Можно было и впустить в салон благородный звук мотора. На задних сиденьях, даже несмотря на шипованную резину и уже практически голый асфальт, шумовой дискомфорт вполне разумный, я ожидал более мрачной картины. На трассе очень приятный автомобиль, правда, никак не получалось использовать шестую передачу, разве что только при езде накатом. А город оказался еще интереснее. Таких провокаций со стороны автомобиля никто не ожидал. Трудно удержаться от соблазна пулей пролететь от светофора до светофора. Ииииееееееххххх, весело! Тут нередки такие вещи, как пробуксовка уже на ходу при переключении на вторую и третью передачи.
Причем, это чувствуется по индикатору срабатывания системы стабилизации. В общем, это просто генератор хорошего настроения и драйва. Стильный дизайн, стильный салон, задорный мотор, что еще надо для успеха? Несмотря на относительно богатую комплектацию, цена у него 670 000 рублей. Не самый дешевый вариант в своем классе, вот и получается, что выберут автомобиль только по любви. По любви - за его индивидуальность и нетривиальность, не теряя при этом ни в комфорте и безопасности, и тем более в драйве. А любовь с первого взгляда имеет право на жизнь, взгляните еще раз на Bravo, чувствуете прилив адреналина?
Комментарии (4)