• Добавить
  • 16+
  • Вход
  • Регистрация
Автопортал ТатарстанаАвтопортал Татарстана
  • Автомобили
    • Легковые
      • Новые авто (492)
      • Подержанные авто(42001)
      • Тест-драйвы (196)
      • Опыт эксплуатации
      Грузовые
      • Новые (276)
      • Подержанные (132)
      Мото
      • Новые (75)
      • Подержанные (1)
      Продать свой старый автомобиль
      Всего 42001 авто , добавлено сегодня 0
  • Автосалоны
  • Автосервисы
  • Автомагазины
  • Справочник фирм
      • Автосалоны (443)
      • Автосервисы (1276)
      • Автомагазины (1341)
      • Автомойки (273)
      • Тюнинг (182)
      • Автокредиты (80)
      • Автострахование (257)
      • Автошколы (253)
      • Эвакуаторы (440)
      • Такси (183)
      • Техосмотр (67)
      • Грузоперевозки (238)
      • Аренда авто (71)
      • Независимая экспертиза (82)
      • Автоюристы (64)
      • Автосуши (36)
      • Лизинг (7)
      • Парковки
      Добавить компанию
  • Общение
      • Авто-новости
      • Вопрос-ответ
      • Форум
      • Пробки онлайн на дорогах Казани
      • Камеры ГИБДД в Казани
      • Скидки
      • ПДД
      • Полезные советы
      • Опросы
      • Тавто-символика
      • Тайный покупатель
      • Онлайн проверка штрафов ГИБДД
  • Audi
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Exeed
  • Fiat
  • Ford
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • OMODA
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • Тест-драйвы
  • Тест-драйвы Mitsubishi
  • Тест-драйвы Mitsubishi i-MiEV
  • Электрическое чудо? Или профанация? (наш тест-драйв Mitsubishi i-MiEV)

Электрическое чудо? Или профанация? (наш тест-драйв Mitsubishi i-MiEV)

7 октября 2013, 11:07 4025
Электрическое чудо? Или профанация?  (наш тест-драйв Mitsubishi i-MiEV)

Идея применить электрический ход для самодвижущегося экипажа, прямо скажем, не нова, она появилась еще в 19 веке параллельно с зарождением автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Но до недавнего времени электромобили для массового потребления и эксплуатации на дорогах общего пользования никто не предлагал. Одной из первых стала компания Mitsubishi, представив серийную машинку А-класса с электрическим движителем под названием i-MiEV. Это первый электромобиль, официально представленный на российском рынке, и он у нас на тесте.

Округлый дизайн крошечного, длиной около 3,5 м Mitsubishi – забавный и оригинальный, как и положено передовому электромобилю. Ширина машинки менее полутора метров, что дает ей преимущества в городской маневренности и на парковке. База достаточно длинная для такого малыша, колеса расставлены, буквально, по углам. Параллелограмм единственного стеклоочистителя, словно, позаимствован у автобуса. А что касается ходовой части, она создана в сотрудничестве со специалистами компании Daimler. То же шасси с приводом на задние колеса имеет микролитражка марки Smart. А электрическая начинка у Mitsubishi собственной разработки. Справа и слева имеются «заправочные горловины», в которых розетки – обычная бытовая на 220 вольт и трехфазная на 360 вольт. Электромотор и редуктор установлены перед задней осью, над ними расположены преобразователь и зарядное устройство с выпрямителем, а перед ними, под полом салона — тяговая батарея, смонтированная на специальном подрамнике, крепящемся к лонжеронам кузова. Литий-ионная батарея с номинальным напряжением 330 В обладает емкостью 16 кВт/ч. Электромотор развивает мощность 49 кВт, то есть, 67 л.с. уже при 2500 об/мин, а его максимальный крутящий момент — 180 Нм в диапазоне от 0 до 2000 об/мин. Спереди под капотом есть отдельный 12-вольтовый аккумулятор, от которого питаются вспомогательные системы, включая электроусилитель руля, светотехнику, аудиосистему и насос системы охлаждения электромотора.

Тест-драйв Mitsubishi i-MiEV

Тест-драйв Mitsubishi i-MiEV

Интерьер оказался довольно спартанским, но на удивление просторным. Блок вверху центральной консоли пуст, ни коммуникатора, ни даже аудиосистемы. Вертикально расположенный ряд рукояток системы микроклимата, несколько кнопок – вот и все. Пластик на вид и на ощупь добротный, хоть и жесткий, а в его составе, как уверяет производитель, присутствует бамбуковое волокно. А за удобным кожаным рулем можно расположиться вольготно, несмотря на отсутствие регулировки рулевой колонки. Зато лаконичное по дизайну и с простеньким профилем водительское кресло регулируется по высоте, оно вполне удобно и имеет подогрев. Из бонусов – пара квадратных подстаканников, выдвигающихся по краям передней панели. В остальном, все привычно – карманы в дверях, вместительный перчаточный ящик, аудиоподготовка – как в обычном автомобиле А или В-класса. И только приборный блок выдает необычную, электрическую сущность машины. Никакого тахометра и спидометра в привычном понимании, единственный стрелочный прибор – эконометр, где есть зеленая зона Eco, которой желательно придерживаться при движении и синяя зона Charge, в которую стрелка уходит только при рекуперативном торможении. В левом кругляше – индикатор заряда тяговой батареи, в правом – маршрутный компьютер, который кроме всего прочего показывает и оставшийся примерный запас хода в километрах. В центральном окне высвечивается цифровой показатель скорости.

Тест-драйв Mitsubishi i-MiEV

Тест-драйв Mitsubishi i-MiEV

В бытовом плане и на заднем ряде сидений не забалуешь, здесь все так же аскетично. Но простора по длине и высоте достаточно, разве что в ширину места не очень много, поскольку машинка узенькая, не удивительно, что сиденье рассчитано только на двоих, на двоих и ремни безопасности. Из удобств – только подголовники и регулируемые по углу наклона половинки спинок. Правда, ступеней регулировки немного и рабочих позиций от силы две.

Багажничек – крохотный всего 227 литров, оно и понятно, учитывая малые размеры машинки и то, что под полом находятся электромотор с редуктором. Но если откинуть спинки заднего ряда сидений, то уже вполне можно разместить что-то объемное.

Тест-драйв Mitsubishi i-MiEV

Поворачиваем ключ зажигания и – ничего, абсолютная тишина, только загоревшиеся индикаторы на приборной панели говорят о том, что машинка готова к движению. Разгон сопровождается легким «троллейбусным» гулом и динамика приятно впечатляет, тело так и впечатывает в спинку кресла. Первым уйти со светофора – не проблема. Разгончик у электромобиля действительно резвый, поскольку 180 Нм крутящего момента выдаются сразу, как только нажимаешь педаль акселератора. Но веселым он остается только до городских скоростей 60-70 км/ч, Далее интенсивность снижается, дает себя знать немалая масса (с водителем и одним пассажиром – 1250 кг) и небольшая мощность электромотора, а максимальной скорости в 130 км/ч электромобиль достигает и вовсе с трудом – это явно не его стихия. А в городской среде важно стараться чаще тормозить двигателем, то есть, задействовать систему рекуперации для подзарядки батареи. Каждый спуск должен быть максимально полезным. Мы проверили, система действительно работает и позволяет хорошо сэкономить. Когда мы выезжали, запас хода составлял 61 км, но после 15 км пути и одного затяжного спуска в рекуперативном режиме, индикатор показывал уже запас в 65 км. Вот только, при движении надо постоянно помнить об экономии и экономичном вождении, в противном случае, запас энергии может закончиться раньше, чем того ожидаешь изначально. Включенная климатическая установка, полная загрузка, плохие погодные условия и другие обстоятельства могут отразиться на запасе хода и сократить его вдвое от исходного.

Тест-драйв Mitsubishi i-MiEV

На рычаге трансмиссии кроме привычного режима D есть еще позиция В, в которой и происходит эффективный режим рекуперативного торможения, и режим С для равномерного комфортного движения без частых разгонов и торможений. Что касается управляемости, то она никаких сюрпризов не преподнесла – машинка вела себя абсолютно адекватно и по рулю, и по шасси. Подвеска вполне энергоемкая и вместе с тем комфортная, ее не удалось пробить ни разу даже на наших суровых колдобинах. Пусть рулю чуть-чуть не хватает информативности, но, управляя «аймиевом», вполне возможно получить удовольствие. Крены невелики, поскольку центр тяжести электромобиля низкий из-за расположенной в базе батареи, но повороты надо проходить аккуратно, не допуская сноса узеньких передних колес. За курсовой устойчивостью надежно следит система стабилизации, которую можно отключить, что будет полезно зимой для езды в сугробах. Порадовала эффективность штатной тормозной системы: «аймиев» тормозит так, словно в стену упирается, при этом никаких курсовых уводов и потери стабильности.

Тест-драйв Mitsubishi i-MiEV

А как быть с подзарядкой? Неужели каждый раз спускать удлинитель с балкона? Вообще, для зарядки электромобилей предусмотрены терминалы трех видов: бытовые 220-вольтовые способны зарядить i-MiEV за 8-10 часов (они стоят несколько сот евро), вдвое более «быстрые» трехфазные терминалы на 380 В (тянут уже на несколько тысяч евро), и самые производительные, заправляющие электрокар на 80% всего за 15-30 минут (обойдутся уже в 30-50 тысяч евро). Но поскольку сеть электрозаправочных станций в средней полосе России практически отсутствует, то на сегодняшний день, лучшее место для зарядки – собственный гараж с электропитанием. Ну а на деле – это уж где придется, так что лучше с собой возить не только зарядное устройство, но и удлинитель помощней и побольше, для зарядки через штатное зарядное устройство. Что касается российских морозов, то как показали испытания «аймиева» и практика эксплуатации в скандинавских странах, электромобиль с ними справляется ценой некоторого снижения дальности хода и эффективности электросистемы.

Тест-драйв Mitsubishi i-MiEV

Если с техникой и эксплуатацией все более-менее понятно, то главной проблемой электромобиля остается цена, мало у кого не округлятся глаза от удивления, когда он услышит розничную цену этого малыша – 1 миллион 800 тысяч рублей! Такова плата за электрическое чудо, но сейчас у дилеров действует специальное предложение, которое тоже немало удивляет. В дополнение к электромобилю покупателю предлагается еще и бензиновый седан Mitsubishi Lancer. Да, ни много, ни мало, еще один автомобиль в подарок, причем крупнее и представительнее на вид, видимо, для того, чтобы ездить в командировки, поскольку, как ни крути, а для дальних, загородных поездок электромобиль еще плохо приспособлен. Но акция – дело временное, пройдет и цена вновь поднимется до 1,8 млн, так что без поддержки, государства, как это происходит в большинстве развитых стран, будущее электромобиля в России туманно.

Технические характеристики Mitsubishi i-MiEV (Данные производителя)

  • Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
  • Число мест — 4
  • Габариты, мм
  • Длина — 3475
  • Ширина — 1475
  • Высота — 1610
  • База — 2550
  • Клиренс – 144
  • Объем багажника, л — 227/860
  • Снаряженная масса, кг — 1110
  • Полная масса, кг — 1450
  • Двигатель – электрический, синхронный, переменного тока
  • Расположение — сзади, поперечно
  • Мощность — 67 л.с. при 2500-8000 об/мин
  • Крутящий момент — 180 Нм при 0-2000 об/мин
  • Трансмиссия – двухступенчатый редуктор
  • Батарея – литий-ионная
  • Напряжение, В – 330
  • Емкость, кВт/ч - 16
  • Привод — задний
  • Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
  • Задняя подвеска — зависимая, рычажно-пружинная
  • Максимальная скорость, км/ч — 130
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 15,9
  • Максимальный запас хода – 150 км
  • Шины передние – 145/65 R15
  • Шины задние – 175/55 R15

Фотографии тест-драйва

Тест-драйв Mitsubishi i-MiEV

Тест-драйв Mitsubishi i-MiEV

Тест-драйв Mitsubishi i-MiEV

Тест-драйв Mitsubishi i-MiEV

Тест-драйв Mitsubishi i-MiEV

Тест-драйв Mitsubishi i-MiEV

Тест-драйв Mitsubishi i-MiEV

Тест-драйв Mitsubishi i-MiEV

Тест-драйв Mitsubishi i-MiEV

Тест-драйв Mitsubishi i-MiEV

Тест-драйв Mitsubishi i-MiEV

Автомобиль для тест-драйва предоставлен компанией «ТрансТехСервис».

Источник: Денис Мартынов, специально для ТАВТО.РУ
тест-драйв
  • ← Предыдущая
  • Следующая →

Комментарии (4)

Павел 7 октября, 15:36
2 фото супер. электродвигатель после покупки сразу на крышу переставить надо будет.
Автолюбитель 7 октября, 16:57
интересно, в наших лужах глубиной по фары он не коротнёт?
Жан баптист-феактист 8 октября, 15:16
А вот я без скепсиса бы взял себе такой, будь цена на него адекватней. Странно, конечно, электромобиль чтобы экономить, а тут за него просят почти два миллиона рублей. Людям с низким уровнем доходов, которые так нуждаются в машине подобного рода необходимо что, брать ипотеку на это чудо инженерной мысли? Я бы с удовольствием взял. Даже за полмиллиона бы взял, вместо нашпигованной калино-приоры, да кто ж даст :( Полляма красная цена, за которую я ездил бы и радовался, платил налог, кредит, и не мычал на форуме. Нынешняя же цена больше походит на издевательство, право слово. Я понимаю, почему бензиновые автомобили не уходят с мировой арены, это всем выгодно, кроме конечного их потребителя. Особенно в свете ПОСТОЯННО непомерно дорожающего бензина. Как говорится, нет причин? Цены будут расти беспричинно. Дайте госпрограмму для тех, кому безразличны понты, и мы будем ездить на мицухах-мяуках :) Я очень хочу электромобиль :)
ligarh 14 октября, 14:59
соглачен с предыдущим.. :) .. неплохой вариант для города, особо если есть хоть какой гараж (с розеткой), до дома/на работу - "бесшумная мечта". И ф топку вонючие монстры а-ля Хуаммер. Впрочем и на дачку - особо если нам поставть сонечных батареек.. Вот только до экономии - как до луны на нем, пока это лишь игрушка Ps..помнится некий кондидат в президенты всем известной страны на букву П (но не путин) обещал народу такую электромечту. Когда то...
Добавить комментарий
Тест-драйвы Mitsubishi
Снова затмение. Наш тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross
Снова затмение. Наш тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross
13 марта, 12:2523655
Жертва маркетинга. Тест Mitsubishi L200 на фоне маленького исследования рынка
Жертва маркетинга. Тест Mitsubishi L200 на фоне маленького исследования рынка
29 февраля, 10:50218052
Зрелость самурая. Наш тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander
Зрелость самурая. Наш тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander
1 июня, 10:0616486
Электрическое чудо? Или профанация?  (наш тест-драйв Mitsubishi i-MiEV)
Электрическое чудо? Или профанация? (наш тест-драйв Mitsubishi i-MiEV)
7 октября, 11:0744025
Outlander переходного периода (наш тест-драйв Mitsubishi Outlander)
Outlander переходного периода (наш тест-драйв Mitsubishi Outlander)
21 февраля, 10:51197829
Дом на колесах
Дом на колесах
9 ноября, 11:363758
Модные тенденции
Модные тенденции
16 октября, 09:4714357
Mitsubishi Lancer X: Сотканный из противоречий
Mitsubishi Lancer X: Сотканный из противоречий
23 сентября, 08:52312854
Последние авто-новости Mitsubishi i-MiEV
В России числится 3,6 тысячи электрокаров
В России числится 3,6 тысячи электрокаров
18 марта, 09:081478
Продажи подержанных электрокаров в России выросли вдвое
Продажи подержанных электрокаров в России выросли вдвое
3 января, 09:311934
В России выросли перепродажи электромобилей с пробегом
В России выросли перепродажи электромобилей с пробегом
24 октября, 08:491643
Владельцев электромобилей хотят освободить от транспортного налога на шесть лет
Владельцев электромобилей хотят освободить от транспортного налога на шесть лет
12 мая, 15:151687
Продажи подержанных электромобилей в России выросли втрое
Продажи подержанных электромобилей в России выросли втрое
7 мая, 09:001434
Mitsubishi отзывает в России 16,5 тысяч внедорожников Pajero  и электромобилей i-MiEV
Mitsubishi отзывает в России 16,5 тысяч внедорожников Pajero и электромобилей i-MiEV
14 января, 09:001804
Продажи электромобилей в России выросли на 38%
Продажи электромобилей в России выросли на 38%
11 ноября, 09:111438
В России начнут выпускать станции быстрой зарядки электромобилей
В России начнут выпускать станции быстрой зарядки электромобилей
22 августа, 14:201451
Автоновости по темам: тест-драйв 
«Домашние тест-драйвы» Renault теперь доступны в 11 городах России
«Домашние тест-драйвы» Renault теперь доступны в 11 городах России
19 октября, 11:551160
Isuzu представила на Moscow Off-road Show пикапы и организовала тест-драйв
Isuzu представила на Moscow Off-road Show пикапы и организовала тест-драйв
30 августа, 15:152660
Компания «ТрансТехСервис» приглашает вас провести динамичные выходные.
Компания «ТрансТехСервис» приглашает вас провести динамичные выходные.
19 сентября, 16:4522507
Чемпионские Дни Volkswagen. Любим футбол. Болеем за болельщиков
Чемпионские Дни Volkswagen. Любим футбол. Болеем за болельщиков
19 июня, 09:172306
Внедорожный тест-драйв Mitsubishi
Внедорожный тест-драйв Mitsubishi
16 июня, 11:312539
SKODA Park  – территория внедорожного драйва!
SKODA Park – территория внедорожного драйва!
3 марта, 08:382528
2 апреля - открытие единственного официального дилерского центра Вольво
2 апреля - открытие единственного официального дилерского центра Вольво
26 марта, 12:03133093
Большой тест-драйв в ДЦ АКОС-KIA
Большой тест-драйв в ДЦ АКОС-KIA
14 декабря, 10:502588
Новости Mitsubishi

Последние тест-драйвы


  • Наш тест-драйв кроссовера Exeed LX Наш тест-драйв кроссовера Exeed LX 30 сентября, 20:15
  • Х-версия: Наш тест-драйв Haval F7x Х-версия: Наш тест-драйв Haval F7x 23 января, 11:10
  • Богаче и комфортнее: Наш тест-драйв нового Toyota RAV4 Богаче и комфортнее: Наш тест-драйв нового Toyota RAV4 3 декабря, 11:00
  • Мода - в массы: Наш тест-драйв Renault Arkana Мода - в массы: Наш тест-драйв Renault Arkana 17 сентября, 16:11
  • Качественный «Китай». Наш тест-драйв Chery Tiggo 7 Качественный «Китай». Наш тест-драйв Chery Tiggo 7 28 августа, 11:34
  • Тульский пряник: Наш тест-драйв Haval F7 Тульский пряник: Наш тест-драйв Haval F7 15 августа, 11:15
  • Двухпедальный Кросс: Наш тест-драйв LADA XRAY Cross с "вариатором" Двухпедальный Кросс: Наш тест-драйв LADA XRAY Cross с "вариатором" 1 августа, 12:08
  • Модник в кроссовках: Наш тест-драйв LADA Granta Cross Модник в кроссовках: Наш тест-драйв LADA Granta Cross 24 июня, 14:08

Тест-драйвы Mitsubishi


Grandis L 200 Outlander i Lancer Outlander XL Pajero i-MiEV Eclipse Cross
Новые Mitsubishi
Подержанные Mitsubishi i-MiEV

Другие тест-драйвы


  • А теперь и седан (наш тест-драйв Audi А3) А теперь и седан (наш тест-драйв Audi А3) 26 декабря, 10:55
  • Тест-драйв обновленного SKODA Superb Тест-драйв обновленного SKODA Superb 9 декабря, 09:57
  • Формула верна? (наш тест-драйв Peugeot 301) Формула верна? (наш тест-драйв Peugeot 301) 14 ноября, 11:39
  • По законам жанра (наш тест-драйв Peugeot 408) По законам жанра (наш тест-драйв Peugeot 408) 29 октября, 11:30
  • Электрическое чудо? Или профанация?  (наш тест-драйв Mitsubishi i-MiEV) Электрическое чудо? Или профанация? (наш тест-драйв Mitsubishi i-MiEV) 7 октября, 11:07
  • Проверка штрафов по номеру
  • Продать свой автомобиль
  • Наши тест-драйвы
  • Вопрос-ответ
    • Автоюрист
    • Автострахование
    • Автокредитование
    • Лизинг
    • Покупка/продажа авто
    • Ремонт и обслуживание авто
    • Запчасти
    • Автогаджеты
  • Тавтомаркет
    • Автосигнализация
    • Механические противоугонные устройства
    • Иммобилайзеры
    • Аксессуары к сигнализациям
    • Лампы повышенной яркости
    • Дневные ходовые огни
    • Ксенон
    • Радар-детекторы
    • Навигаторы
    • Видеорегистраторы
    • Акустика
    • Аксессуары
    • Автостекло
  • Расчет тарифа ОСАГО
  • Автошколы Казани
  • Такси Казани
  • Авто-форум

Мы в контакте
Мы в twitter


Реклама от YouDo
  • Холодная прокатка дисков цена: выбирай!
  • Удаление глубоких царапин на кузове автомобиля без покраски тут.
Авто-Казань
© 2005—2023 Автопортал Татарстана TAVTO.RU. 16+
  • Контакты
  • Реклама на сайте
  • Правила сайта
Top.Mail.Ru
Разработка сайта — «Автопортал TAVTO.RU»
При использовании материалов сайта гиперссылка на tavto.ru обязательна.
Тел.: +7(843)215-03-31. Email: content@tavto.ru.
Средство Массовой Информации, Сетевое издание, «Автопортал ТАВТО.РУ». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-68786. Зарегистрировано 17.02.2017 г., Федеральной Службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
По общим вопросам: aigul@tavto.ru
Учредитель (соучредитель): ООО «Автопортал ТАВТО.РУ». Главный редактор: Низамов А.Р.

Авторизация
Забыли пароль?

Войти через:

Войти через Mail.ru
Войти через Яндекс