Минивен автомобиль прямо скажем весьма специфический. Специфическая внешность плюс габариты всегда делали автомобили подобного класса привлекательными. И все понимают, что места в нем много, дизайн без излишеств, но привлекательный, хорошие ходовые качества… Но покупать продолжают хэтчбеки, внедорожники и прочую братию. Для того чтобы, разобраться, в этой ситуации, мы протестировали Mitsubishi Grandis, и если честно были приятно удивленны некоторыми моментами.
Внешность
Сразу оговорюсь, что портрет покупателя Грандис выглядит следующим образом: мужчина от 30 лет и выше, уже есть ребенок (возможно двое), основная задача доставка семьи, покупок либо помощь при переезде горячо любимой теще. Одним словом Грандис это 100% минивен со всеми вытекающими. Но, на мой взгляд, японцам удалось наделить эти внушительные габариты настолько смелыми идеями, что от вышеозначенного портрета не останется и памяти.
Первое это, конечно же, фары. Именно благодаря фронтальным осветительным приборам у Грандис такое «спортивное» лицо. Прекрасно дополняет картину передний внушительный бампер. Два эти элемента уже заметно выделяют Грандис не только среди потока привычных иномарок, но и среди конкурентов. Подобный свойственный только Mitsubishi дизайн внешности как нельзя лучше подходит Grandis. Все в этом автомобиле говорит о Японии. Кстати собирается Грандис исключительно в этой стране, так, что если решили купить именно эту модель в качестве сборке можете не сомневаться. Свою силу волшебный шилдик Made in Japan для отечественного покупателя не потерял. И не зря, «родная» сборка один из основных критериев покупки.
Даже название автомобиля Грандис навевает мысли о чем-то великом. Вот и внешность у автомобиля полностью этому названию соответствует. Легкая агрессия передней части постепенно перерастает, в настоящую минивеновскую заднюю часть.
Таким образом, автомобиль внешне представляет собой весьма интересный симбиоз. С одной стороны совсем не классический, по принятым в подобном классе автомобилей «перед», и вполне привычная величина, остальных компонентов внешности. Возможно, специалисты из Mitsubishi решили таким образом привлечь к автомобилю более юную аудиторию покупателей. И если это правда, могу ещё раз поздравить японцев. Задумка им явно удалась. Придать привычным чертам минивена немного дерзких линий, хорошо приправленных внушительными габаритами и вот уже молодежь стала обращать внимание не только на новый Лансер.
Вывод: Внешний вид Грандис это хороший пример того, как японская школа дизайна, может привнести, в устоявшиеся понятия о внешнем виде автомобиля свежие идеи.
Внутри
Изначально было понятно, что места в салоне должно быть много. Это заметно ещё до того как вы окажитесь в салоне. Задние пассажиры, водитель, передний пассажир оказываются не в салоне Грандис, а как говорил герой одной старой комедии: в малогабаритной квартире.
Не стоит сразу восхищаться обилием пространства. Грандис в первую очередь минивен, стало быть «инсайт зон» автомобиля должна внушать уважение. Ведь эксплуатировать авто можно как для встречи деловых партнеров так и просто для перевозки большого количества грузов. Отсюда строгие требования к материалам отделки, практичности и функциональности.
С последними тремя задачами Грандис справляется на пять баллов. Для примера могу рассказать, что во время тест — драйва сначала мы поехали вместе с представительницей автосалона. Поражал тот факт, что девушка за рулем такого габаритного авто не бегала глазами по панели приборов и не оборачивалась, каждые пять секунд на боковые зеркала. И дело тут не только в мастерстве и опыте вождения которые безусловно присутствовали. Секрет в том, что салон Грандис позволяет без труда ориентироваться не только на промежутке «руль-коробка-педали». Все приборы управления удобно расположены в непосредственной близости от водителя. Даже рычаг КПП установленный рядом с магнитолой это соре не веянья современного дизайна внутренней части автомобиля, а скорее функциональное решение. Посидев за рулем самостоятельно, лично убеждаюсь в правоте этих слов.
Порадовала и отделка салона. Цвет пластика отделки сдержанный, но микроавтобусом здесь не пахнет. Чувствуется, что находишься в салоне современного автомобиля, а не за рулем маршрутного такси.
Задние кресла легко складываются, позволяя расширить и без того достаточное пространство для багажа. Либо, если кресла поднять, увеличивается число ваших пассажиров.
Приборы хорошо подсвечены, вся информация легко читается. Интересная находка бардачок над магнитолой. Как рассказали нам в автосалоне многие покупатели Грандис используют это пространство для установки переносного DVD.
Вывод: Салон Грандис выполнен в лучших традициях минивеностроения. Места очень много, отделка пусть и без лишнего блеска не выглядит бедной. Напротив салон подкупает своей кажущейся простотой. На самом деле все рычаги и кнопки настроены, что бы ваша поездка прошла удобно и максимально комфортно.
На дороге
А вот чем Грандис по настоящему поразил так это своими скоростными характеристиками. Достаточно было утопить педаль в пол чтобы понять, что перед нами не только минивен, но ещё и неплохой бегун на средние дистанции. Почему именно на средние? Да потому, что большую часть авто подобного уровня можно условно поделить на марафонцев и спринтеров. Одни хорошо бегают на трассе когда и дорога и скорость это позволяют. Другие напротив проявит свой боевой дух могут исключительно в городе.
Грандис не попал не в одну из перечисленных спортивных дисциплин.
Грандис это хороший старт в вперемешку с хорошим удержанием заданной скорости. Решили погонять на мнивене? Без проблем! Грандис помогает своему водителю удивлять. Ещё бы ведь динамика у авто отличная и удержать он её может.
Подвеска так же нареканий не вызвала. Специальной проверки на прохождение этих «природных» украшений дороги, Грандис с успехом выполнил. Так же прекрасно показал себя Грандис и при прохождении на высокой скорости все тех же ям и ухабов.
Вывод: Грандис держится уверенно. Отличная динамика и работа подвесок помогают почувствовать всю прелесть управления такой машиной. Минивен теперь не только 7–8 посадочных мест, требования к подобным автомобилям после Грандиз дролжны быть самые строгие.
Грандис поставляется к нам в двух комплектациях. Первая с автоматической коробкой, вторая соответственно с «механикой». В остальном различия минимальны. Двигатель объемом 2,4 литра, 165 лошадиных сил, АВС, электронное распределение тормозных усилий, система экстренного торможения, 8 подушек безопасности. Расход топлива — 9–9,5 литров в смешенном цикле (МКПП) плюс литр если у вас установлен «автомат». Ещё одно различие в максимальной скорости. С автоматом Грандис по документам может развить 200 км/час, с механикой на 10 километров меньше. Цены начинаются от 838 572 рублей (5-ти ступенчатая МКПП, 7 мест) и заканчиваются на 1 076 020.