Подобных автомобилей в нашем городе всего два. И оба они привлекают к себе ничуть не меньше внимания, чем знаменитый среди всех жителей желтый Lotus. И если последний в первую очередь привлекает спортивными, мощными линиями кузова и количеством нулей на ценнике, новинка, которую мы протестировали на этот раз, в первую очередь популярна благодаря своей экономичности и функциональности. Встречайте, в городе подобных автомобиля всего два — Тойота Приус Гибрид нового поколения. Уже в Челнах. И это не рекламный лозунг, просто автомобиль и вправду хороший.
Обо всем по порядку.
Не знаю, правда ли то, что американскому потребителю навязать можно, что угодно, и он это купит, но история следующая. Крупные американские производители автомобилей и их коллеги со всего света решили внедрить на рынок новый вид автомобилей. Автомобили эти должны были соответствовать всем нормам по экологии, потреблять мало топлива (в идеале его альтернативные источники), быть красивыми, удобными и что немаловажно приемлемыми по дизайну. Иначе сами понимаете, засмеют. В первую очередь западному потребителю внушили необходимость защищать экологию. С мощностью «их» пиар технологий это не сложно.
Затем в закрытых кабинетах совещались конструкторы, дизайнеры, маркетологи и прочая братия. И не известно ещё, когда бы они, наконец, пришли к общему согласию, если бы компания Тойота к этому времени уже не выпустила Приус Гибрид. В чем щекотливость ситуации: во-первых, именно эту Японскую компанию забыли пригласить американские коллеги, во-вторых, на благодатную почву подготовленных к покупке гибридных автомобилей американских покупателей упало первое зернышко. И как показал опыт, свои плоды с этого урожая Тойота снимает до сих пор. Как говорится «не рой другому яму», а точнее не забудь пригласить конкурентов за стол крупного проекта, а иначе опередит. Такая вот ответная реакция второй по величине автомобильной компании в Японии для рынков США.
Интересно и то, что продавать первый гибридный Приус стали не в шоу-румах автосалонов, а исключительно по Интернету. Но даже это не остановило покупателей, которые и по сей день считают данную модель Тойоты лучшим гибридным автомобилем.
Внешний осмотр
Внешне новый Приус Гибрид настоящий японец. Тут и форма фар и фальшь радиаторная решетка, даже ручки дверей так и говорят тебе: Made in Japan. И не надо быть профессионалом в мире автомобилей, что бы объяснить отечественному автолюбителю всю магию этих слов.
Сразу бросается в глаза широкое лобовое стекло. Но оно не гигантское, а напротив приятно большое. Чувствуется, что стоит сесть за руль и обзор будет просто шикарный. Но до осмотра салона мы ещё доберемся. А пока мое внимание привлек дизайн фар. По настоящему современные они придают новому Приусу вид высокотехнологичного, современного автомобиля. Об этом совершенстве кричит почти каждая деталь экстерьера. Начиная от переднего бампера и заканчивая пятой дверью — все в этом автомобиле как сейчас принято говорить «Hi Tech».
А вот небольшая крышка капота напротив смотрится скромно — бюджетный вариант. Но не стоит забывать, что перед нами отнюдь не гоночный автомобиль. Новый Приус внешне гимн всему современному, что случалось с автомобилями. В том хорошем смысле, когда к будущему можно прикоснуться уже сейчас.
Подведя итоги можно признать, что Тойота Приус Гибрид надолго запомнится на дорогах города Набережные Челны. По-хорошему современный, он не смориться как телевизор в средневековом замке. Новинка от Тойоты своеобразный законодатель будущих автомобилей подобного класса. И слова хозяина автомобиля о том, сколько внимания привлекает Приус во время движения лучшее тому доказательство.
Многие, правда, воспринимают подобный дизайн не как красивый, а скорее как необычный проект автомобиля. И они тоже в чем-то правы. Автолюбители России всегда отличались консерватизмом. Набережные Челны в данном случае не исключение.
Внутреннее убранство
А вот салон даже у скептиков вызовет неплохие отзывы. Начнем с задних сидений. Места для пассажиров действительно много. Причем как для коленей, так и для головы. В том смысле, что удобно устроится на заднем диване, сможет даже весьма высокий человек. В этом с конструкторами Тойота я полностью согласен. Между тем внешне автомобиль весьма скромен в габаритах, обманчиво скромен.
Место водителя и переднего пассажира так же вполне хватает. Особенно если учесть, что мой отнюдь не средний рост стал лучшим для этого доказательством. Так, что водителям с крупными габаритами в новом Приусе будет вполне удобно.
Отдельного упоминания стоит рычаг переключения передач. Расположенный под правой рукой водителя, он скорее напоминает джойстик от миникомпьютера. Кстати за счет внедрения этой идеи с перемещением рычага, полезного пространства в салоне стало заметно больше. Отделение для хранения вещей расположенное по центру от водителя и переднего пассажира напоминает малогабаритный переносной холодильник. С единственной разницей в том, что Приус к сожалению напитки и пищу не замораживает.
А вот с отделкой Японцы прогадали. Жесткий пластик, в трех различных цветовых комбинациях хоть и смотрится неплохо, на деле показывает себя непрактичный и легко ранимый материал для отделки.
Зато с багажным отделением все в порядке. Доступ в багажник широкий — смело можно перевозить холодильники, выпущенные ещё в СССР. Задние кресла легко складываются, сам багажник состоит из трех секций — первая видимая, две остальные скрывают отделения для инструментов и запаски.
На дороге
Чем ещё удивил Приус так это динамикой. До 70 километров в час разогнались мы довольно быстро. Особенно порадовал вид Ауди оставшейся в отражении зеркала заднего вида когда мы стартовали со светофора. Прибавьте к этому круиз контроль позволяющий держать необходимую скорость и вот вам настоящий комфорт от управления.
Информация о скорости и прочие показатели вплоть до состояния дороги выводятся на специальный экран, утопленный ближе к лобовому стеклу. Тоже кстати хорошее решение. Пока едешь точно контролируешь скорость, а большой информативный экран компьютера позволяет считывать информацию о расходе топлива и зарядке аккумулятора.
Первое время поездки неприятно удивила звукоизоляция колесных арок. Причина — установка хозяином зимних шин с шипами.
Подвеска претерпела изменения. На старой модели Приуса она была мягче, и качество отечественных дорог сказывалось. На нашем автомобиле подвеску разрабатывали с учетом американского рынка. И поверьте, это пошло только на пользу.
В целом автомобиль произвел приятное впечатление. Функциональный салон, неплохая динамика, удобство в эксплуатации. Но и поработать над некоторыми недостатками все же стоит. Тот же пластик, и улучшенная звукоизоляция колесных арок пойдут Приусу только на пользу.
Комментарии (7)