Когда нужно менять масло в двигателе автомобиля
Моторное масло необходимо для того, чтобы обеспечить бесперебойную и стабильную работу двигателя. С его помощью все детали и узлы поддерживаются в работающем состоянии. Именно масло помогает двигателю справляться с механическими и температурными перегрузками. Но для того, чтобы оно правильно выполняло свои функции, технической жидкости требуется своевременная замена.
Периодичность замены масла
Этот параметр обязательно указывается в руководстве по эксплуатации авто - там написано, с какой периодичностью требуется менять масло в двигателе. И рекомендации производителя обязательно нужно соблюдать, поскольку это продлевает эксплуатационный срок самого главного устройства в машине. При этом замена масла в двигателе Мазда является работой, которую должен выполнять мастер на СТО, самостоятельно это делать не рекомендуется.
Обычно легковой автомобиль требует проведения процедуры каждые 10-15 тысяч километров, а если водитель ездит мало, то раз в год.
Как оценить состояние масла
Если говорить о современном автомобиле, то в нем, скорее всего, будет установлена специальная система, которая следит за качеством смазочных материалов. Кроме того, делать это можно м помощью масляного щупа - по нему можно увидеть, сколько осталось жидкости.
На вид качество тоже определяется без проблем. Если масло темнеет и/или мутнеет, его необходимо менять. Естественно, то же самое делается и в том случае, если в нем обнаружены посторонние примеси. Вязкость должна быть такой же, как и при покупке, поскольку в противном случае защита элементов двигателя будет недостаточной. Все это - весомые поводы поехать в сервис Мазда в Минске и заменить жидкость.
Что будет, если не поменять масло вовремя
Многое зависит от того, насколько не вовремя произведена замена. Если на одну-две тысячи километров больше, чем указано в руководстве, то ничего особенно страшного не произойдет, но лучше все-таки этого не допускать. А вот если перепробег составляет 4-5 тысяч километров и больше, на двигателе это сказывается негативно.
Некоторые считают, что синтетическое масло можно менять и каждые 30-40 тысяч километров, но это ошибочное мнение. То есть делать так можно, но не нужно, поскольку после рекомендованного производителем периода буквально каждый оборот приближает двигатель к капитальному ремонту. А это означает, что экономия оборачивается дополнительными затратами.