Завтра все старые «ПАЗы» и «Газели» вместе с 137 низкопольными автобусами начнут ездить по новой транспортной схеме. Еженедельно в город будет поступать по 50-60 новых автобусов в неделю. Когда их количество составит запланированные 1444, старые маршрутки с городских улиц исчезнут.
По данным Комитета по транспорту и связи, 60 процентов новых маршрутов полностью совпадают со старыми, изменятся лишь 15 процентов, остальные поменяются незначительно.
Что касается новых автобусов и тех, кто на них работает, то здесь планируется много новшеств. Во-первых, водителей и кондукторов обяжут носить форму. Специалисты уверяют, что официальное обмундирование сделает сотрудников более дисциплинированными. Кстати, сейчас перед допуском на новые автобусы они проходят специальное техническое обучение и инструктаж по повышению культуры обслуживания.
Все новые автобусы будут оборудованы громкой связью, чтобы водители объявляли остановки. Интервал движения транспорта составит 3-7 минут в зависимости от пассажиропотока. Те маршруты, которые раньше приезжали через 40 минут, будут ездить через 20. Заканчиваться рабочий день автобусов будет не в 20-21 час, как это нередко было раньше, а в 22-23 часа, при интервале движения в вечернее время 15-25 минут.
Соблюдение этого графика будет жестко контролироваться. Благо все новые автобусы оснащены комплектами навигационной системы слежения, и любое нарушение расписания фиксируется. За любые отклонения муниципалитет получает право штрафовать перевозчиков и даже расторгать контракты и привлекать более добросовестных предпринимателей.
Кстати, и сами пассажиры смогут высказать свои жалобы и предложения в адрес перевозчиков. Контактные телефоны предприятий повесят в салоне каждого автобуса, а в некоторых из них для этих целей установят специальные ящики.
Что касается льготников, то они смогут пользоваться единым проездным билетом абсолютно во всех новых автобусах. Что касается старых маршруток, которые будут курсировать по городу еще какое-то время, то тут ситуация не изменится - «пазики» возить по проездным будут, «Газели» - нет.
Как казанцу не опоздать на работу?
Во-первых, заранее узнайте, какие маршруты идут от вашего дома до офиса. Сделать это можно по телефону горячей линии: (843) 275-30-50, Также вы можете скачать интерактивную транспортную схему (zip, 1Mb). Еще один вариант - плакат с транспортной схемой на вашей остановке (правда, если ее у вас успели повесить).
Во-вторых, первое время, пока точно не узнаете свой маршрут, выходите из дома минут на 20-30 раньше. Даже если проблем с дорогой не возникнет, лучше приехать заранее, чем опоздать.
- Новая маршрутная схема - это не окончательный вариант, который не подлежит изменению, - сообщил Айдар Абдулхаков. - Если действительно окажется, что востребованного многими пассажирами маршрута нет, определенные коррективы, конечно же, будут вноситься.
1204 обращений поступило на горячую круглосуточную линию Комитета по транспорту и связи.
Из них 1057 звонков касалось новой маршрутной сети. Для 998 обратившихся найдены беспересадочные маршруты. Пересаживаться придется 59 пассажирам, причем 40 из них и при старой транспортной схеме добирались на работу на двух транспортах.
Как доехать с Лагерной до Советской площади?
Ответ: прямого маршрута нет, сначала на 2-м авт. доехать до ж/д вокзала, затем на 10-м до Сов. площади.
Я живу на Глушко, как мне добраться до парка Горького и Чеховского
рынка?
Ответ: до парка Горького можно доехать на 63-м маршруте.
Как добраться от Ломжинской до улицы Гоголя?
Ответ: 63, 83.
Введение новой транспортной схемы еще долго будет оставаться самой горячей темой в городе. Хватает и тех, кто доволен грядущими переменами, ибо у них наконец-то появился прямой транспорт, например из поселка «Юдино» до энергоинститута или от Баскет-холла до Советской площади.
Однако у многих горожан остается масса вопросов и замечаний, с которыми они обращаются в нашу газету. Проанализировав поступающие звонки, мы составили перечень основных моментов, которые не устраивают казанцев.
- Много претензий вызывает исчезновение некоторых «сквозных» автобусов. Но не у тех, кто едет от конечной до конечной. Прежде всего, расстроились те, кто пользовался «золотой серединой» этих маршрутов, например, ездил через центр.
- Остановки, с которых раньше без пересадки можно было доехать во многие точки города, от некоторых районов оказались отрезаны. Зачастую туда можно уехать с соседних остановок, однако далеко не всех устраивает вариант идти пешком несколько кварталов. Особенно, если это касается пожилых людей.
- Немало негодования вызывает еще одна проблема, связанная с двумя первыми пунктами. А именно - проезд с пересадкой влечет дополнительные расходы. То есть 40 рублей в день (на работу и домой), 200 рублей в неделю (за пять рабочих дней) - в общей сложности 800 рублей в месяц. А ведь многие работают на заводах и имеют небольшую зарплату, и именно они пользуются маршрутками.
- Плакаты, наклеенные на стены, не спасают. Разобраться с первого раза в них сложно, кое-где их уже успели сорвать. Несмотря на то что схема вводится уже завтра, в некоторых районах карту до сих пор не повесили.
- Новая маршрутная схема вводится с учетом новых станций метро, которые откроются еще только через год (а возможно, и еще позже).
Комментарии (2)