Стремительное развитие столичного рынка second-hand и кредитных схем постепенно отбивает у москвичей охоту к перемене мест. Желающих смотаться за подержанной машиной в старушку-Европу становится все меньше. Тем же, кто все-таки готов рискнуть, несколько советов и предостережений.
Сколько это стоит
К цене авто надо добавить таможенные платежи и расходы по доставке. Бывалые перегонщики рекомендуют закладывать на последние не менее 1600–2000 евро.
На стоимость машин в Германии серьезно влияет время года. Малолитражки не так дороги зимой, кабриолеты – в конце лета, а микроавтобусы знатоки рекомендуют приобретать в сентябре-октябре. Везти из Германии молодые авто невыгодно – пошлина составит более 40% от цены. Лучше ориентироваться на машины в возрасте от трех до семи лет. Ставки таможенных пошлин на них в зависимости от объема двигателя варьируются от 0,85 до 2,25 евро/см3.
Собираем чемоданы
Для поездки потребуются водительские права международного образца и загранпаспорт с шенгенской визой – оформление «немецкого шенгена» обойдется в 100–200 евро. Загранпаспорт должен быть действителен не менее трех месяцев после окончания действия визы.
За два-три дня до отъезда попробуйте связаться с несколькими продавцами и договориться о встрече. Их координаты несложно найти через Интернет. Не верьте вашим собеседникам на слово и не вносите залог за приглянувшуюся машину.
Добраться до Германии можно самолетом, автобусом или поездом. Проще всего, конечно, первый вариант. Тот же автобус обойдется немногим дешевле, а трястись в нем придется около сорока часов. Авиабилет эконом-класса в один конец стоит от 5500 руб. Еще интереснее предложения от компаний-авиадискаунтеров. Например, немецкая Germanwings совершает рейсы из Внукова в Берлин, Кельн, Бонн, Штутгарт, Гамбург. Цена билета при бронировании за 2–3 недели – от 3600 руб. (в одну сторону).
Перед поездкой не поленитесь посетить таможенную консультацию. Не забывайте: вам необходимо внести депозит (обеспечительный взнос), сумма которого зависит от возраста и объема двигателя автомобиля. Этот взнос является залогом того, что покупатель впоследствии не уклонится от растаможки автомобиля. После внесения депозита вы получите документы, которые потребуются при пересечении российской границы на пути из Германии.
Без наличных
Согласно российскому законодательству нельзя вывезти наличными за пределы нашей страны больше $10 000, а сумму от $3000 до $10 000 в долларовом эквиваленте надо обязательно декларировать.
Выход, конечно, есть. Например, воспользоваться пластиковой картой любой международной системы. Таможню сумма средств на карте не интересует – это вообще не их епархия. За рубежом не составит труда снять наличные евро со счета в любом банкомате. Но имейте в виду, что там банковская комиссия за использование «пластика» может достигать 10–15% от снимаемой суммы. Если карта будет потеряна или ее украдут, восстановление займет много времени и потребует дополнительных затрат.
Другой вариант переброски денег за рубеж – дорожные чеки. Так называется сертификат на определенную сумму в иностранной валюте, выписанный на конкретное физическое лицо. Основное преимущество дорожных чеков проявляется в случае их потери или кражи. Чеки можно бесплатно восстановить – обычно в течение суток. Кроме того, воспользоваться сертификатами удастся только их владельцу – тому, кто поставил на каждом чеке свою подпись в момент покупки. В таком виде можно вывезти из России любую сумму, только не забудьте письменно задекларировать свои чеки, если их сумма в эквиваленте превышает $10 000.
Дорожные чеки можно купить за рубли по курсу ЦБ в крупных банках. Во многих из них чеки продаются без комиссии – выходит даже выгоднее, чем приобретение наличной валюты. Банковская комиссия при обналичивании дорожных чеков обычно ниже, чем при использовании «пластика», можно даже найти банк, который примет чеки и вовсе без накрутки.
Где покупать
У официальных дилеров в салонах редко стоят машины со скрученным одометром или скрытыми дефектами. В маленьких нефирменных салонах шансы быть обманутым сильно возрастают. Но за все надо платить: цены в солидных автохаусах значительно выше.
Адреса и часы работы крупнейших авторынков легко найти в Интернете. Самый большой в Германии и всей Европе находится в Эссене, что в 30 минутах езды от Кельна. Но учтите, приобрести проблемный автомобиль на мегаплощадках проще простого. Поэтому попробуйте исследовать предложения в маленьких городках с небольшой долей иноязычного населения. Для выбора недорогой машины наиболее перспективен треугольник Дюссельдорф – Дортмунд – Кельн.
Как оформить документы
Вы сделали выбор, осталось зарегистрировать ваши «отношения» с приобретенным авто. Процедура регистрации займет около часа и обойдется примерно в 180 евро. Предлагаем пройти небольшой курс автомобильного немецкого.
Kaufvertrag – договор купли-продажи, который вы заключите с продавцом. По возможности пользуйтесь формуляром ADAC, который можно купить в канцелярском магазине или бесплатно получить на рынке. Обязательно сверьте личность продавца по паспорту, договор может подписать только тот, кто в нем указан. Если продавец утверждает, что машина неаварийная, он обязан указать это в купчей: kein Unfallschaden.
Hauptuntersuchung – документ о прохождении техосмотра, без которого не удастся получить транзитные номера. Если техосмотр отсутствует, учтите, что пройти его можно только в будний день и стоит это около 45 евро.
Fahrzeugbrief – техпаспорт автомобиля, который продавец передаст после составления купчей и уплаты денег. В техпаспорте вы найдете адреса прежних владельцев, VIN-номер, год выпуска и прочую информацию. «Бриф» технически не вмещает данные более шести владельцев, поэтому отметку о его замене и реальном количестве хозяев можно найти в центральной части документа. Будьте осторожны с авто, ранее принадлежавшим фирме. Если в названии фирмы-хозяина увидите Autovermietung (аренда автомобилей), Taxi-Service (такси), Fahrschule (школа вождения), откажитесь от покупки.
Abgasuntersuchung – это документ о прохождении проверки на выхлопные газы. Он необходим для получения транзитных номеров, кроме того, в нем указывается пробег автомобиля.
Doppelkarte – страховой полис для получения экспортных номеров. Его можно оформить в страховой компании или у страховых агентов, которых полно на любом авторынке.
Verkehrsamt или Zulassungstelle – регистрационное учреждение, в которое вы должны обратиться после покупки с документами на машину, страховкой-доппелькартой и собственным загранпаспортом. Там вы получите транзитные номера и временныйдокумент на них – Fahrzeugschein, а также узнаете, когда нужно пригнать машину на осмотр. После проверки машины вам выдадут международный допуск – Internationaler Zulassungsschein.
Как возвращаться
Можно отправиться своим ходом через Польшу, а затем Белоруссию или Украину. Если не смущает перспектива проехать за двое суток около 3000 км. Теоретически это недорогой маршрут, но на практике все может быть иначе. Бензин в Польше немногим дешевле немецкого, на границах ждут дополнительные таможенные сборы…
Оптимальное средство доставки авто – паром, его рекомендуют опытные перегонщики. На нем за 24–36 часов можно добраться до финского порта или до Питера. Правда, билеты лучше заказать еще до приезда в Германию. Недорогой билет до Финляндии обойдется в 270–350 евро, до Питера – от 440 евро.
Можно воспользоваться услугами трейлера. Авто загрузят на него в любой точке Германии и доставят в немецкий порт. Затем паромом перебросят до транзитного порта, откуда по системе Carnet TIR отправят на трейлере до таможенного склада города назначения в России. Это очень удобно, но и стоит никак не меньше 1000 евро. Словом, если не пугают дорожные передряги и хотелось бы совместить волнующий автошопинг с романтикой странствий – дерзайте.
Комментарии (6)