В конце года в нашей стране начнутся продажи новой модели Skoda — Yeti. Объявлено, что в российских шоу-румах появятся именно российские Yeti, которые должны производить на площадях завода Volkswagen в Калуге. Там будут собирать машины с бензиновыми двигателями TSI 1,2 и 1,8 л в вариантах как с передним, так и с полным приводом.
Как утверждает PR-менеджер марки Skoda Тимур Алиев, автомобиль получит некоторые изменения по сравнению с тем, что производится на заводе в городе Квасины в Чехии. В основном они ограничатся усиленными элементами подвески и пакетом для плохих дорог. Кроме того, двигатели получат более подходящие настройки для работы в суровых условиях на заснеженных просторах России. На первом этапе производства на машину будут устанавливаться только бензиновые агрегаты, но не исключено, что в последующие годы с расширением продаж на отечественном конвейере появятся и дизели. Пока же на суд покупателей представлены силовые агрегаты объемом 1,2 и 1,8 л.
1,2 TSI представляет собой настоящий шедевр от Volkswagen. Презентованный недавно на Polo, он уже заслужил признание специалистов. Так, при сравнительно миниатюрном объеме камер сгорания в комбинации непосредственного впрыска с турбонаддувом мотор развивает мощность 105 л.с. Крутящий же момент подбирается к 175 Нм, что приравнивает эту «кроху» к атмосферному 1,8-литровому двигателю. 1,2 TSI будет ставиться в качестве базового силового агрегата и заменит собой древний 1,6-литровый бензиновый мотор. В комбинированном цикле он потребляет около 6 л бензина на 100 км.
Для топовых версий Yeti предназначен 1,8-литровый TSI, который за счет той же комбинации впрыска и турбонаддува обладает мощностью 160 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Причем пик момента достигается на 1500 оборотов, что самым положительным образом сказывается на динамике. Skoda Yeti 1,8 TSI потребляет всего 8 л на сотню в комбинированном цикле.
Столь неплохих показателей по экономичности удалось достигнуть за счет внедрения двухступенчатого масляного насоса, который изменяет давление с ростом оборотов двигателя. Если в диапазоне до 3500 об./мин. он нагнетает 1,8 бара, то при увеличении оборотов, когда для смазки двигателя масла необходимо еще больше, давление увеличивается до 3,3 бара.
Yeti 1,2 TSI будет поставляться исключительно с передним приводом. Для него предусмотрены две трансмиссии: 6-ступенчатая механическая коробка передач и 7-ступенчатый робот DSG. Yeti 1,8 TSI доступен уже с системой подключаемого полного привода с муфтой Haldex и исключительно с механической коробкой.
Сейчас с конвейера в Калуге сходят первые опытные машины, на которых опробуются технологии сборки и сварки панелей в кондукторах. Товарные автомобили будут доступны уже в конце ноября. Более подробная информация о комплектациях и ценах будет распространена ближе к началу продаж. Заказы на автомобили начнут принимать перед новогодними праздниками.
Комментарии (2)