Популярное американское издание Consumer Reports опубликовало рейтинг самых надежных и ненадежных автомобилей. Во втором списке, в отличие от первого, преобладают машины местного производства.
Consumer Reports – журнал союза потребителей США. Он публикует обзоры и сравнительные описания потребительских товаров и услуг, базирующиеся на откликах пользователей и результатах тестирований, проводимых в лаборатории журнала.
Самые надежные автомобили в каждом классе выбирались по трем основным критериям. Первый – это дорожные тесты, которые проводили эксперты организации в своем центре, проверив 260 машин. Второй критерий основан на отзывах подписчиков журнала, которых в этом году было более 1,3 млн. Ну а базой для третьего послужили данные о безопасности транспортных средств, которые основаны на показаниях государственных ведомств США, а также на независимых краш-тестах. Важным фактором в определении безопасности машины было и наличие или возможность установки в ее электронные «мозги» системы ESC (Electronic Stability Control), которая с этого года станет обязательной для попадания в список. Она помогает водителю следовать заданному курсу и справляться с кренами и заносами.
В этом году в списке победителей оказался только один американский автомобиль.
В столь любимом американцами классе пикап самым надежным был признан Chevrolet Silverado 1500 Crew Cab. Специалисты отметили высокую вместимость кузова и комфорт в салоне при достаточно невысокой цене.
Впервые первые места в этом конкурсе занял корейский производитель. Модели компании Hyundai победили в номинациях «лучший малый седан» и «среднеразмерный SUV». Elantra обогнала своих соперников за счет своей вместительности, комфорта и сравнительно высокой безопасности, отсутствием которой часто страдают представители этого класса. В модели Santa Fe отметили мягкую комфортную подвеску, тихий мотор и хорошую управляемость.
Остальными победителями оказались японцы. Седан, размером выше среднего, Infinity G35 отличается красивым оформлением салона, хорошей динамикой и надежными двигателями.
99 баллов из 100, которые получил Lexus 460L на дорожных тестах, Consumer Reports не могли не остаться незамеченными, и его признали «лучшим роскошным седаном».
Мини-вэном года признали Toyota Sienna, самым «зеленым» автомобилем выбрали Toyota Prius, а «машиной для удовольствия» оказалась Mazda MX-5 Miata.
Компактный внедорожник Toyota Rav4, который стал лучшим в своем классе, в России настолько популярен, что уже несколько лет за ним выстраиваются очереди. При достаточно небольших габаритах он имеет весьма вместительный салон, который позволяет поставить туда маленький третий ряд сидений. Также эксперты отметили отличную динамику 6-цилиндровой версии, показатели которой сродни показателям «средненького» спорткара. Все это сочетается с низкими вредными выбросами и небольшим расходом бензина.
Другим японским победителем, который также популярен в России, стала Honda Accord. Правда, тут возникает проблема в определении класса автомобиля. В штатах он позиционируется как семейный седан, а у нас этот автомобиль рассматривают как «бизнес-класс». Впечатляющие результаты краш-тестов, комфорт и цена сделали свое дело. Специалисты также отметили присутствие системы ESC в базовой комплектации Accord.
А вот в списке самых худших автомобилей 2007 года, который был опубликован вслед за «положительными» результатами, напротив, преобладают детища американских производителей.
Среди одиннадцати «неудачников» их оказалось восемь штук. Больше всего досталось дочернему предприятию концерна Chrysler – компании Jeep. Во внедорожниках Wrangler Unlimited, Liberty Sport и Patriot Limited эксперты отметили достаточно плохую управляемость, «жадные» на расход бензина двигатели и шумность моторов, а также неудобное положение водителя. Свою ложку дегтя получили и японские производители. У Suzuki Forenza страдают экономичность и результаты бокового краш-теста. Toyota FT Cruiser «наказали» за слабую подвеску, а Toyota Yaris досталось за динамические показатели.