Наконец-то под легендарным именем Cherokee появился достойный автомобиль. Абсолютно новый Jeep Cherokee дебютировал в Нью-Йорке, открыв новую эру кроссоверов знаменитой марки. Футуристический дизайн новинки – спорный, но он весьма оригинальный, передовой и наверняка породит массу последователей, как это неоднократно бывало раньше с другими Cherokee. Шестиэлементная оптика головного света, похоже, становится трендом сезона.
А вот предыдущее поколение модели, которое на некоторых рынках носило имя Liberty (в том числе и в Америке), явно было слабым звеном в модельной гамме компании. Угловатый автомобиль не обладал ни яркой внешностью, ни приличными ходовыми качествами, ни высокой проходимостью. Конструкторы нового Cherokee постарались разом преодолеть все эти недостатки, в том числе и в плане проходимости, несмотря на то, что новичок окончательно перебрался в стан кроссоверов.
С отдельной лонжеронной рамой Cherokee расстался одним из первых еще в 80-х годах. Ту машину мы хорошо помним, и кто-то ездит на такой до сих пор. До последнего времени на автомобиле прежнего поколения сохранялась зависимая задняя подвеска с неразрезной балкой моста на пружинах. Теперь все иначе, Cherokee построен на новой переднеприводной платформе с задней независимой многорычажной подвеской. На ней же базируются седан Dodge Dart и хэтчбек Alfa Romeo Giulia. Но американцы адаптировали платформу для полноприводного кроссовера, улучшив геометрическую проходимость по сравнению с предшественником. Увеличились углы съезда и въезда, а дорожный просвет возрос со 189 до 220 мм. Так что проходимость автомобиля элементарно улучшилась даже за счет геометрии, поскольку у прежней машины был передний бампер-скребок, неприлично низкий для внедорожника. А у нового Cherоkee он существенно скошен, что видно на фото.


Но главная соль вездеходности – в трансмиссии, то есть в возможности выбора одного из трех возможных вариантов. Стандартная полноприводная трансмиссия Active Drive I автоматически подключает заднюю ось при пробуксовке передних колес. Трансмиссия Active Drive II имеет пониженный ряд передач (2,92:1) с раздаточной коробкой и возможностью блокировки межосевой муфты. А третий вариант трансмиссии предусматривает еще и блокировку заднего межколесного дифференциала. Таким образом, Джип остался Джипом, и его трансмиссия в самом продвинутом исполнении в сочетании с хорошей геометрической проходимостью позволяет автомобилю оставаться неплохом вездеходом.
Но новый Cherokee хорош еще и в плане ходовых дисциплин на асфальте, и прежде всего, за счет нового 9-ступенчатого «автомата» ZF, такого же, как на Range Rover Evoque. Только за счет него удалось добиться экономии топлива на 10-16%. А в целом, с базовым 184-сильным 4-цилиндровым мотором 2,4 л Cherokee стал экономичнее предшественника на 45%! С новой 237-сильной «шестеркой» объемом 3,2 л из семейства Pentastar, установленной взамен прежнего агрегата 3,7 л, кроссовер экономичнее на 33%. Старый итальянский турбодизель исключен из гаммы силовых агрегатов, со временем его заменит другой мотор на тяжелом топливе.
Интерьер получил не только новый, современный, эргономичный дизайн, но и может похвастаться хорошими отделочными материалами и актуальными, продвинутыми опциями и коммуникационными возможностями. Производство нового Cherokee стартует на заводе в Толедо уже весной, но в салонах дилеров автомобиль появится осенью. С таким современным кроссовером Jeep уже может вновь начать покорять Европу, да и Россию тоже.





Комментарии (14)