У здания правительства республики на площади Свободы казанские автомобилисты устроили очередную, третью акцию в защиту ксеноновых фар. На этот раз они повели себя более мирно и не стали перекрывать проезжую часть. На переговоры к ним вышел лично начальник ГИБДД республики Рифкат Минниханов. Любопытно, что в 9.30 в кабмине началось совещание о ходе выполнения федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах". Акция автомобилистов началась сразу по его окончании, что стирает последние сомнения в том, что акции носят продуманный и организованный характер.
Если первые две акции сторонников ксенона выглядели как полустихийные сходки, то на этот раз ее предваряли объявления в Интернете и по радио, бегущая строка на некоторых телеканалах. Организаторы пока неизвестны широкой публике, но то, что они есть, не вызывает сомнений. Кто они? Владельцы автотюнинговых компаний, теряющие доходы из-за запрета на ксеноновые фары? Автолюбители, уже подвергнутые штрафам ГИБДД?
Сегодня появилась надежда на то, что конфликт если не угаснет, то хотя бы примет цивилизованные формы. К протестующим (их было на это раз немного – около 30 человек) вышел начальник управления ГИБДД МВД по Татарстану Рифкат Минниханов. Как стало ясно из разговора автомобилистов с ним, ГИБДД готово пойти не некоторые уступки.
Руководитель УГИБДД пообещал, что вопрос установки на автомобиль полного комплекта фар, предназначенных для установки газоразрядных ламп, будет рассматриваться. Это и есть некоторое послабление ГИБДД. Что же касается несанкционированной установки в фару, предназначенную для галогенных или ламп накаливания, газоразрядной, то здесь автомобилистам не стоит ждать смягчения закона, заявил Минниханов.
Участники акции предположили, что в ослеплении лампами виноват не столько ксенон, сколько отсутствие регулировки, предложив сделать специальный техцентр, где фары можно было бы отрегулировать, однако шеф ГИБДД был непреклонен.
- Вворачивать газоразрядные лампочки в фары несоответствующей маркировки нельзя! - стоял на своем Минниханов.
- Но меня не устраивает видимость на наших дорогах, поэтому я ксенон и установил! - возмутился участник акции.
- Ничего тут не поделаешь. Да, ксенон увеличивает привлекательность автомобиля. Но я думаю, если бы это можно было сделать на заводе, то это бы делали, потому что разница в цене небольшая, - предположил Минниханов.
- У них в комплектацию даже коврик не входит, не то что ксенон! – парировали автовладельцы.
- Если вы с нами не согласны, подавайте в суд, будем разбираться, - предложил глава управления.
- А вы думаете, для чего мы устанавливаем фары? Чтобы нам круче ездить было? Вы же сами водитель, видите, в каком состоянии у нас дороги. Попробуйте ночью проехать по нашим дорогам! Останешься без дисков и без подвески! Если бы дороги были идеальными, неужели мы бы стали тратиться на ксенон?
- Мы наказываем дорожные службы. В прокуратуру пишем на тех, кто плохо содержит дороги. Но ГАИ ведь не все может, - развел руками глава автоинспекции, предложив напоследок активистам создать рабочую группу по дальнейшей проработке этого вопроса.
"Мы собрались тут, чтобы решить проблему. Но как показала практика, получился разговор ни о чем", - поделился с корреспондентом "БИЗНЕС Online" участник акции Юрий. - Ответов мы не получили, кроме того, что на фару нужна маркировка типа D . Да, нам пообещали более тщательно проработать этот вопрос, но не знаю насколько дела пойдут дальше слов".
Многие из участников акций уже сменили лампы в фарах на галогеновые и лампы накаливания. Никому не хочется лишаться прав и платить 2,5 тысячи рублей "непонятно на каком основании".
Комментарии (46)