Частные перевозчики считают, что в результате отбора работать будут самые достойные
Вчера на территории казанского ПАТП-4 собрались частные перевозчики, выигравшие тендер на муниципальные перевозки. Собрались, что определить, как же сделать переход от старых привычных маршрутов на новые, более безболезненным. Кстати, у самих перевозчиков настоящую головную боль вызывает вопрос: кому перепродать старую технику. Многие регионы также сейчас пытаются обновить парк общественного транспорта, поэтому повидавшие на своем веку «пазики» оказались никому не нужны. В итоге часть из них, находящаяся в приличном состоянии, будет пущена обслуживать пригородные маршруты.
Как утверждают перевозчики, качество обслуживания пассажиров с вводом новой маршрутной схемы повысится. Во всяком случае, первое время кондукторы будут терпеливо разъяснять маршрут движения автобуса. Также, уверены директора, когда количество автобусов уменьшится до 1400, на водительское кресло будет конкурс, и тех, кто уже попадал в «черный список» по жалобам, туда не возьмут.
Новые льготные проездные появятся к 1 января
На начало следующего года в Казани запланировано введение проездной пластиковой карточки льготника («Комсомолка» уже писала об этом не раз).
- Сейчас есть договоренность комитета по транспорту и связи и одним из крупнейших банков Татарстана о создании единого социального билета льготника с фотографией и голограммой - рассказал директор ПАТП-4 Наиль Садриев. - Ведь в последнее время участились случаи подделок удостоверений льготников, а новые социальные проездные будут хорошо защищены. При этом стоимость их останется прежней. Пластиковую карту не нужно будет покупать ежемесячно, она будет обновляться в банке при внесении денег за следующий месяц.
Правда, пока непонятно, смогут ли воспользоваться этим проездным жители Казани в других городах Татарстана, и наоборот, будут ли действительны обычные социальные «квиточки» жителей республики в Казани.
Непонятно и то, появятся ли разрекламированные турникеты при входе в общественный транспорт. Этот вопрос, как говорит Наиль Замилович, еще не решен.
- В Москве установили подобную систему. Но это очень сильно затруднило процесс посадки и высадки пассажиров. Особенно в часы пик.
Фото: Руслан ИШМУХАМЕТОВ