Более ста «пазиков» и «газелек» проехались по городу в знак протеста против новой транспортной схемы.
В понедельник утром на правой полосе проспекта Ибрагимова выстроилась колонна «пазиков» и «Газелей». Принадлежат они частникам, которые «не вписались» в новую транспортную схему города.
Включив габаритные огни и сигналя клаксонами, машины двинулись в сторону парка Победы.
- Боюсь, что после сегодняшней акции нам вообще все гайки закрутят, - посетовал водитель одного из «ПАЗов» Валерий. - Вон гаишники уже и номера автобусов переписывают. Но у нас нет больше другого выхода. Жалко, что сегодня собрались далеко не все «обиженные». А то мероприятие было бы более зрелищным.
А вот сами казанцы к акции не присоединились, хотя с любопытством смотрели на проезжающую технику. На площади парка Победы было немноголюдно. Поддержать недовольных маршрутчиков пришли пенсионеры, соскучившиеся по подобного рода митингам.
Несмотря на действия властей, некоторые предприниматели настроены решительно.
- Мы хотели купить новые «пазики», - говорит директор некоммерческого партнерства «Второе частное транспортное объединение» Александр Зиновьев. - Но нам наложили мораторий на обновление парка. Тем не менее в конце августа покупаем первую партию автобусов. А кто вправе мне запретить, если есть лицензия до 2009 года?
В мэрии нам сообщили, что марш протеста - политически спланированная акция. А вот мнение перевозчиков «в законе» - тех, кто выиграл тендер.
- Мне кажется, подобные акции протеста продлятся не долго. Кто захочет ездить на старых маршрутках? - уверен директор ООО «МедКонтакт» Максим ХАЙРУЛЛИН. - Если частные предприниматели заявляют, что они готовы обновить свой парк, почему же тогда они не участвовали в конкурсе? У меня тоже лицензия заканчивается не в этом году, тем не менее я подал заявку и вместо 10 машин увеличил свой парк до 150.
- Эти люди, которые ходят на митинг, попросту не хотят работать, - уверен Альберт ГАФАРОВ, генеральный директор ООО «Автобус-сити». - Когда им было удобно, когда их люди в Комитете по транспорту рисовали маршрутные схемы, все было нормально. Стоимость моего контракта - 2 миллиона долларов, ни один банк не дал бы мне кредит на покупку автобусов, если бы не поддержка мэрии! Теперь 75 процентов от этой суммы мы должны будем выплатить за полтора года, так что придется затянуть пояса. Нужно просто работать, а не ходить по митингам.
Протесты протестами, главное, чтобы от этих акций протеста не страдали простые казанцы. Они сейчас активно пользуются как новыми маршрутами, так и старыми.
Фото: Олег ПЛАТОНОВ
Комментарии (7)