Исключение планируют сделать только для кроссовера Duster, который популярен на многих рынках, в том числе и в России.
Слухи о том, что французская компания Renault планирует постепенно прекратить использовать модели румынской марки Dacia, появились ещё летом 2018 года. Теперь эти планы официально подтвердил старший вице-президент по дизайну Renault Лоуренс ван ден Акер.
В ходе интервью изданию Autocar он отметил, что это решение позволит добиться поставленной цели: у Renault будет своя уникальная глобальная модельная линейка.
Лоуренс ван ден Акер пояснил, что ребейджинг автомобилей Dacia сыграл свою роль: это позволило марке Renault закрепиться на некоторых рынках, в основном в развивающихся странах. Сейчас такие модели от Dacia как Duster, Logan, Sandero и Dokker продаются с логотипом в виде ромба в России, Мексике, Южной Африке, Индии и ряде государств Ближнего Востока.
Теперь в этих странах будет преимущественно «обособленный» модельный ряд. По словам топ-менеджера, одним из примеров удачного «обособления» стал кроссовер Kaptur, созданный для российского рынка. Внешне автомобиль похож на европейский Captur, однако, он крупнее и создан на той же платформе, что и Duster (B0), тогда как в основе «старосветского» компакта лежит «тележка» Nissan B (на ней же базируется и Renault Clio IV).
Следующим таким примером обещает стать кроссовер Arkana. Напомним, этот купеобразный «паркетник» показали в рамках Московского автосалона в конце лета 2018 года, пока в статусе концепта. Производство серийной версии наладят в Москве на заводе «Рено Россия». Кстати, недавно Kolesa.ru со ссылкой на собственный источник сообщал, что этой модели, возможно, достанется мотор ВАЗ-21179 объёмом 1,8 литра.
После того, как нынешние Logan и Sandero отправят на покой, не факт, что их преемники сохранят известные почти каждому россиянину названия. Вполне возможно, что модели получат другие имена. Судя по всему, эти машины будут принадлежать уже непосредственно марке Renault.
Соплатформенный им Dokker в будущем предположительно покинет российский рынок, хотя его продажи стартовали только в 2017 году. Ему на замену готовят отечественную новинку – Lada Van. Автомобиль по сути окажется переработанным вариантом «каблучка» марокканской сборки. Он обещает стать преемником нынешнего фургона Lada Largus в 2021 году.
Единственная модель, которую не затронет отказ от автомобилей, «делимых» с Dacia, станет кроссовер Duster. По словам Лоуренса ван ден Акера, он слишком популярен и является одним из бестселлеров на многих рынках. Кстати, в России это самая продаваемая модель бренда. С января по ноябрь 2018-го было продано 39 138 экземпляров.
Сейчас в РФ всё ещё продаётся Duster первого поколения. Когда автомобиль следующей генерации доберётся до российского рынка, пока не сообщается. Напомним, модель под брендом Dacia была представлена ещё в сентябре 2017 года во Франкфурте.
После Дастера в списке лидеров Renault в РФ идёт Sandero (29 802 машины), Kaptur (28 445) и Logan (28 080). Эти модели входят в ТОП-25 самых востребованных автомобилей в стране, в том числе и по итогам продаж в ноябре.