В 2007 году на дорожное строительство было выделено более 3 млрд рублей, что отчасти решило проблему заторов и пробок на дорогах, отметил Мансур Хафизов. Несмотря на это, недоремонт на сегодняшний день составляет более 7 миллионов квадратных метров, и ямочный ремонт ситуацию не улучшает.
Кроме того, увеличивающийся ежегодно транспортный поток приводит к возрастанию заторов и пробок на дорогах. Потому в 2008 году в дорожном строительстве в Казани упор будет сделан на транспортные развязки и пешеходные переходы. На проспекте Победы (остановка «Улица Файзи») начато строительство пешеходного перехода.
Начнется строительство транспортных развязок на проспектах Амирхана-Ямашева – это, по словам Мансура Хафизова, позволит увеличить пропускную способность этих дорог.
Продолжатся работы по соединению Авиастроительного и Ново-Савиновского районов (от Амирхана до Дементьева). Ведется реконструкция по улицам Болотникова-Фрунзе. Под снос при этом попадает 14 жилых домов (ориентировочная стоимость компенсации составит более 100 млн рублей).
Запроектированы транспортные развязки на пр. Амирхана-ул. Чистопольская, на ул. Гвардейская-Ершова-П.Лумумбы. при этом предлагается ликвидация трамвайных путей от площади Тукая до ул. Гвардейская.
Продолжается строительство Большого Казанского кольца – его участка от улицы Саид-Галеева до улицы Декабристов. Стоимость работ составляет приблизительно 2 млрд рублей.
Решение проблемы транспортного потока в Казани связано также и со строительством метро – так, возле строящейся станции метро «Козья слобода» запланирована транспортная развязка.
Для продолжения программы дорожного строительства необходимы финансовые вложения, отметил М.Хафизов. Руководство города со своей стороны приложило усилия к включению республиканскую программы в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы до 2015 года».