В ГИБДД объяснили необходимость оформления техосмотра при выезде за границу. Autonews.ru обратился в ведомство с запросом после жалоб водителей на полученные за границей штрафы за въезд на территорию иностранного государства без техосмотра.
Техосмотр перестал быть обязательным в России для большинства частных автомобилей, при этом за границей документ могут спросить. В ГИБДД отметили, что условия и порядок въезда на территорию других стран, в том числе требования к наличию диагностической карты, определяются национальным законодательством этих государств. «Конвенцией о дорожном движении определены условия допущения к международному движению автомобилей и прицепов, включая технические условия, а также требования к национальному и международному водительским удостоверениям», — сказали в ГИБДД.
Там отметили, что вместе с этим каждая страна — участница конвенции может определять более строгие требования, дополняющие базовые положения. При этом в ГИБДД обратили внимание, что обязанности водителя — участника международного дорожного движения предусмотрены п. 2.2 ПДД России. «Обязанность иметь при себе и передавать по требованию сотрудника полиции диагностическую карту для указанной категории водителей не предусмотрена», — сообщили в ГИБДД.
Однако в Российском союзе автостраховщиков (РСА) Autonews.ru сообщили, что диагностическую карту для выезда в страны Европы иметь необходимо. Об этом же Autonews.ru сообщил председатель Союза операторов технического осмотра Максим Бурдюгов.
«В Европе в целом, например в Латвии, прохождение техосмотра является обязательным с установленной законом периодичностью. Поэтому при пересечении границы сотрудник таможни и потребовал документ, — заявил Бурдюгов, комментируя один из случаев, когда от водителя при пересечении границы потребовали сертификат о техосмотре. — Европейские страны щепетильно относятся к безопасности своих граждан и требуют, чтобы въезжающие в их страну автомобили соответствовали обязательным требованиям».