Проблема, которую не могли месяцами решить некоторые автосалоны города, наконец, сдвинулась с мертвой точки. Одним из первых ее решил казанский автосалон «Нур-Авто»
- Вы когда мне оригинал ПТС* дадите? – традиционный вопрос от очередного клиента раздавался в автосалоне по нескольку раз на дню. Менеджеры уставшими голосами отвечали, что через три дня (неделю, две) документы будут у владельца авто. Но время шло, а бумаг все не было. Очередь из желающих их получить зашкалила за сотню человек по всему Татарстану. Автосалон потерял дилерство, а в суды потоком пошли иски от недовольных клиентов.
Еще месяц назад дела обстояли именно так. Но сегодня «Нур-Авто» возвращает свои утраченные дилерские позиции и, в первую очередь, занялся выдачей оригиналов ПТС.
«Проблема проблемой, но машина-то хорошая!»
- Здравствуйте. Просим вас на следующей неделе прийти в автосалон за оригиналом ПТС, - вежливо говорил голосв телефонной трубке. Многие автовладельцы уже и не надеялись получить заветные бумаги на свою «Шкоду» или «Фольксваген». От неожиданности некоторые даже теряли дар речи, кто-то воспринимал звонок, как плохую шутку. А потом, словно не веря своему счастью, опрометью кидались в автосалон за документами.
Конечно, были те, кто высказывал все, что у них накопилось за месяцы ожидания. Юристы «Нур-Авто» и «Фольксваген Груп Рус» (ФГР) вежливо выслушивали, но, пожимая плечами, объясняли: «Если бы не кризис, этого бы не случилось». Впрочем, уже стоя у самой двери, автовладельцы говорили спасибо и уходили. До первого техосмотра.
- Машина-то хорошая, удобная. Что ж ее теперь из-за проблем дилера возвращать прикажете? – объяснил Ильгиз.
А кто-то отсутствию ПТС был даже рад.
- Документы получил 7 ноября. 10-го прошел ТО**. Оплатил: масло и фильтр. Все остальное – за счет «Нур-Сервиса», - рассказал свою историю Вадим и с грустью добавил: – Я почти год ездил без ПТС. Сейчас пробег 14 тысяч км. Но, тут есть свои плюсы. Во-первых, за 2009 год транспортный налог не пришлось платить, во-вторых, за превышение скорости не штрафовали, потому что видеокамера «транзитку»*** не видит.
Кто-то на радостях бросался обнимать продавцов автосалона и ФГР, обещая в ближайшее время приехать сделать ТО.
- Мы ж тоже понять можем: кризис, - объясняли они продавцам. – Но раз машину купил, то, можно сказать, породнился на вечные времена.
Финансовый кризис спутал планы
Почему проблема вообще возникла, объяснил исполнительный директор «Нур-Авто» Дмитрий Кукарекин.
- Разумеется, это не было желанием, что называется, по быстрому «срубить» денег и сбежать. Мы семь лет на этом рынке. По марке «Фольксваген» за все это время – неоднократно становились лауреатами импортера на звание лучший сервис, лучший автосалон. За все время нашего сотрудничества мы продали машин на два с лишним миллиарда рублей – это серьезная цифра. Это показывает финансовую устойчивость компании, ее надежность. Именно это привлекало наших клиентов. Мы решили соблюсти требования импортера, то есть ФГР и построить второй автосалон в Казани – городе-миллионнике, - рассказал Дмитрий Кукарекин.
Разумеется, строительство нового автосалона – дорогостоящее предприятие. По оценкам специалистов новый центр обошелся компании более чем в 10 миллионов долларов США. Конечно, под столь масштабное строительство привлекались банковские кредиты.
- Финансовый кризис не пощадил даже такую сильную компанию, как наша, - пояснил Дмитрий. – Он ударил по нам, когда строительство автоцентра уже вошло в стадию завершения. В тот момент банки, где были взяты кредиты, в одностороннем порядке подняли по ним процентные ставки, и к тому же потребовали ускорить процесс возврата денег. Мы не могли пойти на эти условия. Тогда с наших счетов ежемесячно просто стали снимать деньги на погашение разницы процентов. Мы были в недоумении – эти суммы должны был пойти в счет оплаты в ФГР за автомобили. В итоге образовалась задолженность.
К счастью, в декабре 2008 года компания открывает в Казани второй автосалон «Фольксваген», о котором просил импортер. Но тут на компанию обрушивается второй удар – ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» разрывает дилерские отношения.
- Мы предложили оставить за нами частичное дилерство, чтобы по гарантии обслуживать автомобили марки «Фольксваген», проводить им сервисное обслуживание. Мы поставили себя на место клиента, объяснили, что необходимо общими усилиями решать проблемы, - вспоминает исполнительный директор «Нур-Авто». – Сейчас долги по «Шкоде» полностью погашены, и мы можем выдавать владельцам оригиналы ПТС. Импортер возобновил с нами отношения, при этом сохранив дилерский номер. Подобного исхода дела мы ожидаем и от «Фольксваген». До конца ноября и этот вопрос решим. Пока же всех, кто еще не получил оригиналов ПТС мы ждем в нашем автосалоне даже в выходные дни.
Подобных проблем с документами в казанском автосалоне надеются избежать. Ведь теперь все машины будут выкупаться у импортера, а не браться под реализацию. А значит и покупатели в Казани могут быть спокойны: из автосалона они уедут со всеми документами без лишних проблем.
ПТС - паспорт транспортного средства, без которого машину в ГИБДД на учет не поставят и не выдадут госномер.
ТО – технический осмотр автомобиля, который необходимо делать регулярно.
«Транзитка» - транзитные (временные) номера на машину, которые можно получить в автосалоне.
Комментарии (12)