Усиление административной ответственности за нарушения правил дорожного движения полностью оправдало себя - количество ДТП в 2008 году сократилось. Об этом заявил на «круглом столе» в Госдуме заместитель председателя думского комитета по безопасности Владимир Колесников.
«По итогам прошлого года в России впервые за последние несколько лет произошло снижение как абсолютных, так и относительных показателей аварийности, - отметил Колесников. - Несмотря на скепсис многих правозащитников, утверждавших, что ужесточение санкций за нарушение ПДД приведет только к всплеску коррупционных проявлений среди работников автоинспекции, статистика говорит о другом».
Депутат подчеркнул, что после вступления в силу поправок в КоАП число ДТП, связанных с превышением скорости, сократилось на 11,7 процента, с выездом на встречную полосу - на 22 процента, с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения - на 12,7 процента.
«Если учесть, что именно эти факторы становятся причиной более 80 процентов ДТП с пострадавшими, то, как говорится, комментарии здесь излишни», - заметил Колесников, добавив, что в 2008 году количество погибших в автомобильных авариях сократилось на 3 тыс. 372 человека, раненых - на 21 тыс. 323 человека.
Однако, несмотря на положительную динамику, проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в РФ далеко не решены, констатировал парламентарий. «Возрастает диспропорция между количества автомобилей и состоянием улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки, - подчеркнул Колесников. - Учащаются случаи, когда психика людей, часами просиживающих в пробках, не выдерживает, в результате чего происходит бурное выяснение отношений между участниками дорожного движения, порой заканчивающееся смертельным исходом», - цитирует депутата edinros.ru.
Еще одна проблема - отсутствие необходимого количества разметок, указателей, светофоров, наземных и подземных переходов, отметил зампред комитета. «Серьезно влияет на уровень безопасности и неудовлетворительное состояние дорожного покрытия. Об этом говорится из года в год, но, к сожалению, мало что меняется. Необходима разработка четких стандартов и принятие нормативных актов, которые устанавливали бы ответственность служб, производящих некачественный ремонт дорожного полотна, в том числе и материальную», - считает Колесников.
Комментарии (10)