Незаметно прошел в Казани Всемирный день без автомобилей. В крупных городах Европы в этот день сокращают использование автомобилей и путешествуют по городу на трамвае, троллейбусе, автобусе, метро и других видах общественного транспорта, немало и тех, кто предпочитает велосипед или пешие прогулки.
В столице Татарстана из властных структур идею временно отказаться от автомобилей поддержали только республиканское Министерство экологии и природных ресурсов и исполком Казани. Понятно, что на плотности транспортных потоков города это практически никак не сказалось.
В Минприроды РТ, которое и стало закоперщиком этой инициативы, в этот день ни один сотрудник не приехал на работу на личном автомобиле, а временно исполняющий обязанности главы ведомства - заместитель министра Анатолий Щеповских и вовсе воспользовался маршруткой, чтобы добраться с дачи на работу. В казанском же исполкоме после кризиса так сократили транспорт, что говорить о его угрозе окружающей среде уже как-то несерьезно. К тому же, демонстрируя солидарность с экологами, День без автомобилей сотрудники исполкома посвятили приему населения. Стало быть, и оставшиеся исполкомовские автомобили выхлопными газами окружающую среду не загрязняли.
А вот в республиканской госавтоинспекции к экологической инициативе отнеслись нейтрально. С одной стороны, не агитировали поставить личное средство транспорта на прикол, а с другой - не чинили препятствий тем, кто выехал на дорогу. От самих же гаишников никто и не ждал отказа от патрульных авто - на велосипеде нарушителя не догонишь. Кроме того, выяснилось, что уменьшение количества машин на дорогах отнюдь не всегда ведет к снижению аварийности.
- Чем больше машин, тем больше пробок, и, как следствие, тем ниже общая скорость транспортного потока. Но чем ниже скорость, тем меньше ДТП, - поделился своими соображениями один из инспекторов дорожного движения.
Конечно, это чисто ведомственный взгляд на вещи, ведь дело не столько в ДТП, сколько в очищении атмосферы в городе, а пробки не уменьшают загазованности, воздух от них не становится чище.
Подавляющее же большинство автолюбителей отнеслось к экологической инициативе безразлично.
- Вот если бы в этот день увеличили количество автобусов на маршрутах и проезд в них сделали бесплатным, тогда, может быть, и поставил бы свою "ласточку" на прикол. А так не вижу никакого смысла толкаться в переполненных автобусах, опаздывая где только можно, - высказался один из казанских водителей.
Может быть, учитывая эти соображения, в следующем году День без автомобилей удастся провести более эффективно?
Комментарии (2)