Низ мотора.
Клиент из города Тольятти заказал низ мотора в сборе для возможности конкурентного выступления в Драг Рейсинге. Похвально, что нас выбрали на фоне массы Тольяттинских гуру в сфере моторостроения... хотим надеяться, что доверие клиента мы не подведем. Думаем о возможности написания статьи по данному НИЗу.
На объемную, многофункциональную, широкопросветительскую работу данный материал не тянет. Но на статью в фотозарисовках - самое то, меньше слов, больше картинок.
Геометрия следующая:
- Блок +2,3 мм, он идет на ВАЗе поголовно. Блок под 8v головку.
- Коленвал 84мм, с узкой шейкой, доработанный
- Вкладыши шатунные импортные
- Шатуны 129мм, палец 19мм
- Поршня 2х колечные, Т-образные, 84мм
Геометрия не выдающаяся, но бюджетная и доступная для ремонта в любой глубинке.
Взгляните, что получилось.
(когда есть поршни, можно заняться расточкой цилиндров, стоит крепко подумать о зазоре, он определяется и качеством хона и наличием-отсутствием масляных форсунок и прочими нюансами)
(в идеале, если вы будете присутствовать при расточке и хонинговке. Сами зададите и проверите глубину хона. В идеале, если придете со своими брусками и щетками)
(Фальш головка и фальш коробка. Прокладку между блоком и фальшголовкой не забудте!)
(прикрутили бугеля, маслонасос, задний сальник при установленном имитаторе коленвала и торцанули поверхность в ноль… Готовим плоскость под плиту жесткости.)
(6 втулочек цилиндрических по переиметру поддона и 4 на бугеля. Втулят плиту все по разному, главная задача добиться жесткости. Эта жесткость жестко зажмет коленвал в постели, Вы даже колено не провернете!!!!)
(А чтоб крутилось как по маслу, надо вывести пастель коленвала с установленной плитой. Важно точно настроить хонинговальный станок. И зазор будет индивидуальный, т.к. мотор гоночный)
(Есть станок, но им никто не пользуется! Редко-редко появляются на нем старые ушатанные блоки. Мы же каждому клиенту предлагаем подобную доработку.)
(Мерить и хонинговать надо столько раз, пока не выйдет положенный зазор)
(доработка шатунов под поршень. Внешняя обработка шатунов. Проверка соостности и пр.)
(Помните уроки физики в школе? Ложите на весы кусочек бумажки и одна чаша перевешивает….я хотел сказать, что Мы не пользуемся электронными весами.)
(центральный бугель доработан под толстые полукольца, колец будет два!)
(маховик отбалансирован с коленвалом. Параллельно сделан маховик под спортивное сцепление и тоже отбалансирован с коленвалом)
(проверка осевого биения коленвала. Данному низу он тоже индивидуален)
(Проверка прочих мелочей может выявить потребность в дополнительных доработках и подгонке поршней)
(замена штатной пружинки маслонасоса)
(вид с низу)
(проточенный маховик под сцепление AP)
Низ собран, у клиента вот-вот появится головоломка, какое масло заливать??!!!
Но то, что данным гоночным поршням потребуется специальная присадка в масло,(чтоб они пожили подольше) это очевидно и в этом мы готовы помочь клиенту! Учитывая конструктивные зазоры, мы можем посоветовать лишь вязкость масла.
В качестве эпилога…
Сожалеем, что ряд фотографий (коммерческого плана) не вошли в число публикуемых.
Будем рады ответить на все ваши вопросы и пожелания.
Всем Удачи!
Анонс…. Готовится общеобразовательная статья про тормоза.
Комментарии (11)