Что бы не было вопросов, сразу говорю: По тонировке работаю уже ДЕВЯТЬ лет! Начну с начала.
Когда в начале века разрешили тонировку изголодавшиеся люди кинулись тонироваться, если разрешили, значит надо по "полной". Короче тонировались самой темной пленкой, включая передние стекла. Очереди были огромные, запись была на две недели вперед. Чуть позже эйфория прошла. Народ стал думать о том, как ему "оставаясь модным" еще и видеть дорогу в сумерках. И началась тенденция: тонировка для красоты и пользы. Люди стали тонироваться по-разному. Эта схема переросла в ситуацию: чем пленка дороже, тем красивее. В итоге дорогую пленку продать куда проще, чем недорогую (не дорогая не значит - плохая). Сегодня, учитывая скромные штрафы за затемнение передних стекол, люди в первую очередь думают о красоте, хотя пользы от нее не меньше. Это 90% защиты от ультрофиолета! Не только салон не выгорает и не нагревается так сильно, но и глаза твои бережет!
Существует уйма спектров излучения, ультрофиолет лишь один из них. Обычное стекло задерживает их отчасти. Никакой супер защиты от ультрофиолета на Японских машинах нет, стекла на них слегка затемненные, как у авто произведенных в других точках мира. Просто при изготовлении стекол добавляется специальный подкрашивающий состав. Существует тип стекол "соларекс", при изготовлении лобовых стекол между слоями пускают специальную пленку с фиолетовым оттенком. Такие стекла дороги в производстве, поэтому встречаются крайне редко, в основном на Мерседесах и Рено. Защитные свойства такого стекла сравнимы с тонированным. Правда тонировочная пленка должна быть качественной, то есть многослойной (до 9-ти слоев), металлизированной и качественно наклеенной. Чем в пленке больше металла и меньше краски, тем лучше просматривается изнутри. А процент затемнения практически не меняет защитную силу пленки.
Передние двери тонировать - запрещено! Лобовуху - тоже! Что поделаешь, хочешь дружить с Европой - живи по их законам. Хотя для любителей очень темной тонировки осмелюсь дать совет: тонируя всю машину, тонируй и лобовое стекло!
Чем меньше резких перепадов света, тем лучше! Поясню: если у тебя машина тонирована в "хлам", а лоб прозрачный при обзоре зрачок не успевает быстро среагировать, а в тонированной полностью машине глазной зрачок расширяется и всегда комфортно себя чувствует! Совет не в ползу ПДД, но в пользу безопасности движения на дороге. Я, на своей MMC Lancer Cedia - Чемпиона по "Автогонкам в классе ТАВТО.RU" за тонировался "средней" пленкой (80%) полностью, кроме лобовухи.
P.S. Писал Я это не рекламируя Себя, просто у нас в стране, так уж повелось, тонировка - это первостепенный тюнинг! Так что тонируйтесь ребята на здоровье! Но не забывайте о безопасности!!! Я лично езжу ВСЕГДА пристегнутый ремнем безопасности! И не стыжусь этого!!! Удачи Вам на дорогах!
Комментарии (6)