Hyundai Accent - одна из самых распространённых иномарок в России. На нашем рынке эта модель уже целое десятилетие и это означает, что многим автолюбителям при проведении ТО приходится самим принимать решение о выборе марки тормозных колодок. Помочь им в этом, призван тест, проведённый в московской лаборатории «Испытательного центра продукции автомобилестроения»
Как и в случае с любой другой распространённой доступной иномаркой, рынок тормозных колодок для Hyundai Accent пестрит изобилием брендов. Из всего этого многообразия стоит отставить в сторону малоизвестные марки непонятного происхождения и брэнды "упаковщиков" (компаний, закупающих продукцию у сторонних производителей и продающих ее под своим ярлыком). Туда же отправляются изделия большинства премиальных брендов — целесообразность переплаты за имя здесь сомнительна. В результате, выбирая колодки для Hyundai Accent можно сузить круг «кандидатов» и обратить внимание на продукцию корейских фирм. Наиболее известные из них это колодки производства Sangsin Brake (Hi-Q), Hankook Frixa (FPH01), Hyundai Mobis (BESF1TS), E.S.Brake (Yes-Q), PMC от Parts-Mall Corporation, а также продукция компании "Автомедон-М" — колодки AMD. Они и были выбраны на тест в «Испытательном центре продукции автомобилестроения».
Во время лабораторных испытаний определялась износостойкость, степень агрессивности колодок к тормозному диску, прочность соединения накладки с колодкой, а также фрикционные свойства.
Соответствие нормативам
В том, что все участники уложились в российские нормативы, нет ничего необычного - как и всякая продукция подобного рода, официально поставляемая в Россию, они прошли сертификацию. Все «испытуемые» уложились в требуемые нормативы с запасом. Но, при этом, показали и свои сильные и слабые стороны в различных видах тестов. Эти различия и помогут автовладельцу сделать выбор.
Тест фрикционных свойств
Фрикционные свойства — один из ключевых показателей эффективности колодок. От него зависит способность детали обеспечить эффективное торможение. Этот параметр определяется коэффициентом трения и зависит от различных параметров: давления в тормозном цилиндре, скорости торможения (при фиксированной величине приводного усилия), а также температуры тормозных накладок. В этом тесте хуже всех выступили колодки BESF1TS — они продемонстрировали нестабильность температурных показателей: в холодном состоянии они показали самый низкий коэффициент трения. На практике это означает, что водителю будет не только трудно остановить автомобиль, но и спрогнозировать поведение тормозов в критической ситуации.
Тест на износостойкость колодки и воздействие на диск
Такие показатели как износ фрикционной накладки и ее воздействие на тормозной диск относятся скорее к «экономическим» факторам и определяют стоимость содержания авто, но от этого они не становятся менее важными. Кроме того, агрессивное воздействие колодок на диск может повлиять и на состояние и качество работы тормозной системы. Согласно результатам, полученным в ходе проверки колодок на износостойкость, эксперты лаборатории выделили группу лидеров. В нее вошли колодки торговых марок Hi-Q, Hankook Frixa FPH01 и Yes-Q, заметно опережающие своих собратьев.
Как видно из таблицы, наилучший показатель по воздействию колодки на поверхность тормозного диска оказался у комплекта колодок PMC. Второе место поделили Hankook Frixa FPH01 и Yes-Q (износ– 0,05 мм), третье досталось BESF1TS.
Наихудшие показатели по агрессивности к тормозному диску показали Sangsin Hi-Q и AMD, которые съедают металл тормозного диска интенсивнее, чем Hankook Frixa FPH01 в 4,5 и 2 раза соответственно. При среднем ресурсе диска от 50 до 100 тысяч километров (в зависимости от стиля езды), выбрав агрессивные колодки, автомобилист рискует заезжать на ТО для замены дисков каждые год-два. Помня о том, что сам диск, который придется менять в паре, стоит около 2 500 руб., а работа по его замене обойдется примерно в 2000 руб, получается весьма недешевое удовольствие в обмен на уверенность в повышенном сроке службы колодки.
Тест прочности соединения накладки с подошвой
Важнейшим тестом, который показывает поведение колодок в ситуациях, где применяется экстренное торможение, является "тест на отрыв". Он позволяет определить прочность соединения накладки с подошвой колодки и показывает, при каком давлении происходит механическое разрушение детали.
В лабораторных условиях это выглядит это следующим образом: с помощью специального мощного домкрата с устройством измерения давления на фрикционную накладку воздействуют до того момента пока не происходит ее отрыв от металлического основания. Согласно нормам, прочность сцепления фрикционных накладок с подошвой у тормозных колодок для Hyundai Accent должна быть не менее 2,5 Мпа. Это гарантирует, что даже при частом интенсивном и резком торможении колодки не развалятся, а спасут вам жизнь
Необходимую прочность продемонстрировали все испытанные тормозные колодки для Hyundai Accent — даже у самых "слабых" она как минимум в полтора раза превышает норматив. Лидерство в этом тесте осталось за колодками BESF1TS, но их лучший результат в тесте на отрыв не компенсирует показанные ранее низкие тормозные свойства и высокую цену.
Итоги теста
Как уже говорилось, при выставлении оценок учитывалось сочетание эксплуатационных качеств с розничными ценами. В результате наилучшими были признаны Hankook Frixa FPH01 (1 место), Yes-Q, (2 место) и PMC (3 место).
Hankook Frixa FPH01 – 1 место
В случае с победителем мы видим, как продукция известнейшего мирового концерна Hankook, колодка Hankook Frixa FPH01 сочетает в себе доступную цену и отличные характеристики. В этом заслуга разработчиков, которые применили при создании этих колодок инновационные решения, такие как использование фрикционных материалов нового поколения, в том числе изготовленных на основе волокон кевлара. В результате колодки Frixa показали высокую износостойкость фрикционной накладки и умеренное воздействие на тормозной диск. Это выгодно отличает их на фоне не только участников теста, но и прочих корейских аналогов. Стоит отметить, что именно мощная научно-технологическая поддержка в лице "материнской" компании, в сочетании с технологиями и оборудованием ведущих японских, американских и европейских фирм, позволяют Frixa выпускать продукцию такого качества по весьма привлекательной цене. Собственно это и можно видеть на примере теста колодок для Hyundai Accent - Frixa оказалась абсолютным лидером по этому критерию.
Yes-Q – 2 место
Занявшие 2-е место тормозные колодки Yes-Q производит корейская фирма E.S. Brakе. Эта компания, существующая с 1982 года, выпускает тормозные системы под двумя марками YES-Q и Heraсlon, а также поставляет колодки фирмам-упаковщикам. Представленные на тест образцы колодок YES-Q продемонстрировали хорошие показатели: второй результат по износу тормозного диска и третий по износу фрикционных накладок. В итоге, с учетом стоимостных показателей, тормозные колодки Hyundai Accent марки Yes-Q заняли второе место.
Колодки Parts-Mall Corporation (PMC) – 3 место
Компания Parts-Mall Corporation не специализируется на тормозных колодках – в ее ассортименте главное место занимают разнообразные группы запчастей и расходных материалов для автомобилей Hyundai, Kia, GM Daewoo, Ssangyong и Samsung Motors. Тормозные колодки для Hyundai Accent, произведенные этой компанией показали самый лучший результат по степени агрессивности к металлу тормозного диска. Однако, он достигнут за счет того, что они будут изнашиваться быстрее, чем другие участники теста. В итоге комплект комплект Brakе Pad Set от РМС занял заслуженное третье место.
Вне призового пъедестала
4 место – колодки AMD
При всем при том что все участники теста показали соответствие нормам, некоторые из них вряд ли могут быть рекомендованы из-за своих недостатков. Так, тормозные колодки AMD, выпускаемые специально по заказу владельца этой торговой марки российской компании «Автомедон-М», оказались чрезмерно агрессивны к металлу тормозных дисков. Этот факт делает колодки AMD не самым лучшим выбором для водителей, эксплуатирующих автомобиль в условиях большого города с частыми разгонами и торможениями, они также явно противопоказаны автомобилистам с "агрессивным" стилем вождения.
5 место – Sangsin Brake
Аналогичный недостаток зафиксирован тестом у продукции хорошо известной фирмы Sangsin Brake — колодок Hi-Q, с ними тормозной диск будет изнашиваться в 4, 5 раза интенсивнее, чем при использовании других колодок-участниц теста! Жертвовать дисками ради повышения износостойкости колодок - не самый разумный "размен". В итоге Sangsin Brake Hi-Q досталось только – пятое место.
6 место Mobis BESF1TS
Абсолютным аутсайдером показали себя Mobis BESF1TS. При том что они также соответствуют российским нормам и требованиям к тормозным колодкам и продемонстрировали довольно неплохой результат по агрессивность к тормозному диску, BESF1TS оказались самыми нестойкими по износу. Для автомобилиста это будет означать дополнительные траты денег или времени, в зависимости от того предпочитает он обслуживать машину сам или отдавать ее на сервис. Другим важным минусом BESF1TS оказалась нестабильность тормозных характеристик при различных режимах эксплуатации. В сочетании с самой высокой ценой это задвигает их на самое последнее шестое место, с которого эти колодки не вытягивает даже наилучший результат в тесте на отрыв.
*чем больше, тем лучше
**чем меньше, тем лучше
*** чем меньше, тем лучше
Подготовлено по материалам портала www.autoparad.ru
Комментарии (1)