Гигантские зеленые цилиндры установки по производству асфальта выросли на территории строительной базы ОАО "Дорожный сервис" три года назад. С тех пор у дорожников нет перебоев с асфальтом - за сутки здесь производят до 1600-1700 тонн мастичного асфальтобетона. И какого! Качество асфальтомастичных смесей, которые производят здесь с 2003 года, позволяет изготовлять асфальт особой прочности.
- Применение специальных весов и дозаторов производства немецкой фирмы "Амманн" позволяет с точностью до нескольких граммов формировать состав асфальтной массы необходимых пропорций, - говорит директор строительной базы ОАО "Дорожный сервис" Евгений Броднев. - А использование специальной гранулированной добавки - виатопа - в значительной степени повышает качество асфальта. Изготовленные из целлюлозы гранулы способствуют лучшему обогащению смеси битумом, и к тому же такой асфальт обладает особым эффектом "самозалечивания" трещин. И если обычный асфальт держится на поверхности наших дорог три, самое большее четыре года, то дорожное покрытие из асфальтомастичной смеси с гранулодобавками надежно служит в течение десяти лет.
Честно говоря, мне, как представителю многочисленного племени автомобилистов, привыкших к нашим дорогам, трудно было в это поверить. Однако все сомнения развеялись после посещения лаборатории предприятия.
На небольшом столе выстроились в ряд образцы асфальта, представленные кусками застывшей массы различной конфигурации и величины. Идет испытание очередной партии асфальта на прочность и воздействие температур. Девушка-лаборант осторожно извлекает из ванночки, заполненной льдом, асфальтовую "шайбу" и помещает ее под гидравлический пресс. Задается максимальная нагрузка. Щелчок - и через несколько секунд шайбу извлекают из-под пресса. На влажной блестящей поверхности - ни единой трещинки.
- Все свойства нашего асфальтобетона полностью соответствуют требованиям государственного стандарта, - рассказывает хозяйка лаборатории Раиса Бурмистрова. - А они на нынешний день довольно высоки.
Сегодня работники ОАО "Дорожный сервис" уже используют такой асфальт при ремонтно-восстановительных работах на дорогах. И, судя по всему, у него большое будущее.