Перед управлением ГАИ на Оренбургском тракте во вторник вечером 20-летний водитель автомобиля "Хонда Цивик", следуя со стороны улицы Танковой в направлении Даурской, совершил боковое столкновение с двигавшейся справа от него "КИА Соренто". "Хонда" вылетела на встречную полосу, где врезалась в "Калину", а затем - в "четырнадцатую". Движение на этом участке надолго замерло.
Когда корреспонденты "ВК" приехали на место ДТП, перед зданием ГАИ еще работали спасатели и медики: 22-летний пассажир "четырнадцатой" скончался на месте, а ее водитель и женщина, управлявшая "Калиной", получили тяжелые травмы. Автомобили, за исключением "КИА", были искорежены почти до неузнаваемости, и только чудом обошлось без пожара.
Эту аварию можно считать показательной: она наглядно демонстрирует слабые стороны организации движения на главных казанских магистралях. Руководство российской и республиканской ГАИ не раз заявляло, что выезд на встречную полосу - одна из главных причин ДТП с тяжелыми последствиями. А в Казани на целом ряде магистралей с плотным движением выезды на встречную, по сути, неизбежны. Это дороги, имеющие три и более полосы в каждом направлении, но не имеющие разделительной полосы между встречными потоками - за исключением той, что рисуется на асфальте краской.
На широкой дороге водитель вполне способен допустить нарушение несознательно: если на асфальте отсутствует разметка, как это было во вторник на Оренбургском тракте, то разделить дорогу на полосы на глазок невозможно.
За три дня до ДТП на Оренбургском тракте аналогичная драма разыгралась на улице Ершова. Там, к счастью, обошлось без смертей, но серьезно пострадал маленький ребенок. Такие аварии регулярно происходят на улицах Павлюхина, Вишневского, Чистопольской. А ведь чтобы избежать тяжких последствий, хватило бы приподнятой над дорожным полотном разделительной полосы или металлического ограждения - отбойника. Не каждый, кто сегодня легко идет на обгон по встречной, направит машину на железное ограждение.
Так почему же на опасных участках дорог нет ограждений, а ратующая за снижение аварийности ГАИ не добивается их установки?
- Дороги построены с учетом всех норм, а разделительные полосы не являются обязательным элементом, - изложил корреспонденту "ВК" официальную позицию ведомства начальник отдела организации движения городской ГАИ Глеб Мезин. - К тому же, к примеру, на дорогах с двухполосным движением вероятность лобовых столкновений гораздо выше... А водитель обязан визуально делить дорогу на полосы и соблюдать правила движения.
Попытка найти в ГАИ статистические подтверждения тому, что в Казани на узких двухполосных дорогах трагические лобовые столкновения происходят и впрямь чаще, чем на широких скоростных магистралях, успехом не увенчалась. Оказалось, что детальному анализу эта ситуация вообще не подвергается - пресс-служба предложила корреспонденту "ВК" лишь общие данные о количестве аварий в городе в целом.
Глеб Мезин также посоветовал обратиться к проектировщикам дорог, мол, это они могли бы на законном основании заложить "подушку безопасности" на стадии проектирования. Однако Борис Новиков - главный специалист отдела, проектирующего в Казгражданпроекте дороги, заметив, что давно устаревшие СНиПы и впрямь не обязывают предусматривать разделительные полосы на городских магистралях, добавил, что ГАИ могла бы вносить коррективы в техзадания - как заинтересованная в этом служба. А без такой поддержки, сказал он, проектировщики, не раз предусматривавшие в проектах новых магистралей общегородского значения эти полосы, получают упреки в расточительности и вынуждены эти элементы из чертежей убирать.
...И в ГАИ, и среди дорожников бытует мнение, что пьяного водителя или лихача никакая разделительная полоса не спасет, а тому, кто соблюдает правила движения, гарантирована безопасность. Однако в аварии, случившейся под окнами стражей дорог, все произошло как раз наоборот: пострадали те, кто в аварии не виноват.
Комментарии (11)