Сегодня наши «разведчики» побывали в автосалонах марки Kia –
Позвони мне, позвони
С дозвоном у всех автосалонов все замечательно – долго ждать не пришлось, вежливые сотрудники выясняют цель звонка и дают полный ответ либо переключают на нужного сотрудника – всем по десяточке!
Но, забегая вперед, скажем, что на этом вся радость от предстоящей «покупки» закончилась.
Поиск в интернете.
Centrum Акос выходит первым по запросу "Киа Казань" (10 баллов), но сайт скучноват – возможно, это обусловлено дилерскими стандартами. Но с конкурентами сравнить не удалось - на первой странице результатов поиска в поисковиках ссылок на их сайты по этому запросу не оказалось. Найти их удалось с помощью автопорталов.
Путевой лист, или «Анюта-я тута». Поиск в городе.
Сапсан-Трейд. В автосалон удобно добираться практически с любой стороны города, фасад автосалона на первой линии и сразу заметен с нескольких улиц – 9 баллов.
ТрансТехСервис. Автосалон находится на первой линии, хорошо заметен с дороги, мультибрендовый салон немного затруднил поиск нужной марки – 9 баллов.
Centrum Акос. Автосалон расположен достаточно удобно и найти его всегда легко благодаря указателям. Омрачает левый поворот к салону с трассы, если ехать из города, для неопытного водителя может стать целой проблемой – 8 баллов.
Парковка
ТрансТехСервис. Парковка большая, свободная, понятная разметка, указатель парковки для клиентов – 10 баллов.
Парковки автосалонов Сапсан-трейд и Centrum Акос удобные, сразу напротив салонов, с разметкой. Но сложилось ощущение, что парковки больше для сотрудников, нежели для клиентов – 9 баллов.
Заходите, гости дорогие
Centrum Акос. Шоу-рум достаточно просторный, чистый, информационные таблички отделов отлично видны. Описание автомобилей, спецификация, прайсы - всё на месте. Автомобили расположены удобно, можно смело открывать двери, автомобили освещены, чистые как внутри, так и снаружи, но вот аккумуляторы, видно, были не готовы к посетителям – не все машины можно было посмотреть настолько, насколько хотелось бы, поэтому оцениваем в 8 баллов.
Сапсан-Трейд. Уютный и чистый, но небольшой салон с хорошим освещением и указателями по всем отделам. При входе клиентская зона с удобными диванами и литературой, но вот автомобили не все чистые, с незаряженными АКБ, что не позволило нам заглянуть в багажник, посмотреть на внутрисалонное освещение и т.п. 8 баллов.
ТрансТехСервис.Салон довольно маленький, не сразу понятно, что где находится, например, мы были удивлены, что сразу после входа в салон КИА натыкаешься на спецпредложения по автомобилю Мицубиси. И автомобилям, и сотрудникам там явно тесно. Авто были пыльные, стекла заляпаны, не работала электрика – 5 баллов.
«Первые лица» автоцентра
В Centrum Акос ресепшн отсутствует, да и менеджерам было не до нас – хотя внешний вид сотрудников вполне деловой – опрятный костюм с бейджем – 8 баллов.
Сапсан-Трейд. Единственное место, где был обнаружен хоть один сотрудник – это ресепшн, хотя если бы девушка находилась в другом месте, ее было бы сложно идентифицировать как сотрудника – дресс-код похоже отсутствует - 6 баллов.
ТрансТехСервис. Здесь сразу вообще не было понятно, кто, что и где находися – ресепшн отсутствует, менеджеры были заняты другими делами и, надеемся, что не личными – 7 баллов.
Есть контакт…или нет?
Centrum Акос. Менеджеры были заняты другими клиентами и нам пришлось немного подождать. Минут через 20 подошел сам начальник отдела продаж и начал консультацию, затем позвал освободившегося менеджера, который много знал или помнил про данный автомобиль, поэтому информация хаотично лилась на нас и мы не успевали её усваивать. Зато на поставленные нами вопросы отвечал грамотно. Хотя понять то, какой автомобиль нам нужен, без нашей помощи он все же не сумел. Каталог тоже пришлось буквально выпросить.
Все шло очень хорошо, ровно до того момента, когда менеджер просто внезапно исчез... Без предупреждения… Куда? Насколько? Постояв возле авто еще 15 минут, мы вышли из салона. 7 баллов.
ТрансТехСервис. 20 минутное ожидание. Сотрудники заняты явно своими делами, один из менеджеров, поглядывая в нашу сторону (мы сидели то в одном, то другом выставленном авто), прошел мимо раз пять, и это все при том, что мы были единственными посетителями на тот момент. К великой радости наши громкие обсуждения и активный осмотр автомобилей, а также открывание-закрывание дверей и ящичков все-таки принесли результат и к нам подошел менеджер. На все вопросы он отвечал очень уверенно, но на этом, к сожалению, все и закончилось. Думаю с нашим уходом менеджер облегченно вздохнул и, наверняка, продолжил заниматься какими-то своими делами, заработав таким образом 5 баллов для своей компании.
Сапсан-Трейд. Тут сложилось такое ощущение, что продавать авто не хотят – по крайней мер делать это некому – были сотрудники сервиса, но они были заняты своей работой.
Девушка на ресепнш спросила, чем она может нам помочь (смешно, но, кажется, нужно помогать скорее им) и дала нам прайс. Небольшой плюс – она нам рассказала об очень хорошем авто 2008 года с очень хорошей скидкой, это единственное, что более-менее заинтересовало в этом салоне - 3 балла с натягом.
Тест-драйв
Тут писать вообще не о чем – тестового автомобиля интересующего нас Kia Pro-Ceed и его аналогов не оказалось, да и никто не предлагал – по нулям
Дополнительные услуги
В предложении дополнительных услуг в автосалонах тоже никто не заинтересован – предлагали только после наших вопросов.
А в ТТС состоялся немного смешной далог:
Мы: - Ксеноновые фары идут в комплектации?
Менеджер: - Нет
Мы: - А можете поставить?
Менеджер: - Да, у нас в сервисе
Мы: - А проблемы с ГАИ будут?
Менеджер: - Да, будут
Вот так коротко и лаконично менеджер убедил нас не устанавливать ксенон… Только вряд ли это плюсом назовешь.
И здесь путем нехитрых вычислений средний балл - 0
Завершение
На этом этапе все просто – завершения «продажи» в большинстве случаев не было ввиду отсутствия ее начала, что видно из предыдущих оценок.
Хотя в Centrum Акос менеджер очень даже запомнился своим внезапным исчезновением. 0 баллов всем.
Показатель | Centrum Akoc | Сапсан-Трейд | ТрансТехСервис (ТТС) | Средний результат по оцениваемому параметру |
Звонок | 10 | 10 | 10 | 10,0 |
Поиск информации в Internet | 10 | 4 | 4 | 6,0 |
Поиск автосалона (в городе) | 8 | 9 | 9 | 8,7 |
Парковка | 9 | 9 | 10 | 9,3 |
Шоу-рум и автомобили | 8 | 8 | 5 | 7,0 |
Внешний вид и дисциплина сотрудников | 8 | 6 | 7 | 7,0 |
Продажа | 7 | 3 | 5 | 5,0 |
Тест-драйв | 0 | 0 | 0 | 0,0 |
Дополнительные услуги | 0 | 0 | 0 | 0,0 |
Завершение | 0 | 0 | 0 | 0,0 |
Общее | 60 | 49 | 50 | 53,0 |
Средний результат по компании | 6 | 4,9 | 5 | 5,3 |
Подводя итог нашей «покупки» автомобиля Kia можем сказать, что купить авто может скорее всего человек, который уже определился с выбором марки самостоятельно.
По менеджерам, которые, по сути, являются для клиентов лицом компании, мы сделали вывод, что в этих компаниях могут обслуживать авто, отвечать на заданные вопросы и заключать договора купли-продажи, но никак не продавать автомобиль в полном смысле этого слова с выявлением потребностей, внимательным и доброжелательным отношением к потенциальным клиентам.
В голове даже слоган созрел: «Хватит оформлять – давайте продавать!»
С таким же успехом можно поставить автомат-терминал «Вопрос-ответ» как на вокзалах.
Но будем надеяться, что ситуация изменится в лучшую сторону.
Комментарии (43)