Победителем стартового суперспецучастка ралли-рейда «Шелковый путь» в Казани в категории легковых автомобилей стал действующий чемпион «Дакара» Жинель де Вильер. Экипаж команды «Фольксваген» под номером 100 преодолел 2013 метров суперспециального участка рядом с гостиницей «Ривьера» за 2 минуты, 9 и 1 сотую секунды.
Гоночные болиды «Race Touareg» команды «Фольскваген» заняли первые 3 места по итогам пролога. Второе место с отставанием от Сайнса на 4,7 секунды занял прославленный «Матадор» - испанец Карлос Сайнс. «Бронза» стартового суперспецучастка досталась катарскому пилоту Насеру аль Аттия, уступившего лидеру 5,3 секунды. «Фольксвагенам» не помешал даже тот факт, что они стартовали последними среди легковых машин – трасса к тому времени была разбита предыдущими гонщиками.
Не обошлось на прологе и без происшествий. Так, экипаж сборной Туркменистана на «Тойоте» под 135-м номером застрял на опасном перегибе трассы и был вынужден дожидаться помощи эвакуатора. Та же участь постигла и латвийский экипаж под номером 128, но «Тойота» латышей в дополнение к своим несчастьям еще и столкнулась с эвакуатором. После недолгих выяснений отношений с водителем «КАМАЗа» латвийские гонщики все-таки доехали до финиша, но в итоговом протокле заняли предпоследнее место. Последним стал экипаж №135.
Действующий чемпион марафона «Дакар», пилот команды «КАМАЗ-Мастер» Фирдаус Кабиров одержал победу на прологе ралли-рейда «Шелковый путь-2009». «КАМАЗ» под управлением Кабирова преодолел 2013 метров трассы суперспецучастка за 2 минуты, 31,9 секунды – быстрее даже многих легковых экипажей.
Довольно узкая трасса суперспецучастка, не вызывавшая особых сложностей у водителей легковых машин, создала множество проблем для более крупных грузовиков. Еще до старта первого гоночного экипажа на трассе застрял «КАМАЗ» туркменской команды, выступающий вне зачета. Через некоторое время водителю удалось вызволить машину из песчаного плена, не прибегая к помощи «технички». А вот туркменский «КАМАЗ» под номером 212, вылетевший за пределы трассы, пришлось доставать при помощи другого гоночного экипажа. При этом машина «разулась» - слетевшие с двух колес шины механики возвращали на место уже после финиша.
Не обошлось без проблем и у основной команды «КАМАЗа». Стартовавший первым экипаж под управлением Рустама Минниханова, сумел избежать ловушек трассы, но в одном из поворотов пилот ошибся с передачей и заглушил мотор. Прийти в движение машина смогла лишь через некоторое время – в итоге у Р.Минниханова лишь18-й результат дня. Впрочем, лидеру он уступил немного – всего 2 минуты.
Лидером же этим стал действующий чемпион «Дакара» Фирдаус Кабиров. Осторожно проведя свою машину по трассе, Кабиров показал результат, достойный многих легковых экипажей – быстрее 2 с половиной минут сегодня проходили трассу только 8 быстрейших джипов и багги.
Второе место пролога в зачете грузовиков досталось Жерару де Рою на «IVECO», проигравшему Кабирову всего 2 секунды. Алес Лопрайс на «Татре» стал третьим с отставанием 3,4 секунды.
Еще один фаворит гонки Владимир Чагин сегодня порадовал болельщиков эффектными заносами и фонтанами песка из-под колес в каждом повороте. Такая манера вождения не способствовала быстрому прохождению трассы, тем не менее Чагин стал четвертым, проиграв партнеру по команде 6,4 секунды.
Комментарии (3)