Если Россия наложит эмбарго на торговлю с Турцией, то санкции могут коснуться поставок автомобилей, которые там производятся. Какими последствиями это грозит российскому авторынку?
Как известно, в турецком городе Сакарья расположены производственные площадки компании Toyota, где с 2013 года выпускаются автомобили Corolla, которые поставляются в 50 стран, включая Россию. Кроме того, с турецких заводов к нам когда-то везли Toyota Verso и Honda Civic.
В настоящий момент из этой страны мы получаем главным образом «Короллы». Всего в период с января по октябрь на российском рынке по данным «Автостата» было продано 4889 легковых машин, произведенных в Турции, из них японских седанов – 4639 штуки.
Таким образом, доля автомобилей турецкого производства составляет 0,5% от общего объема, и прекращение их поставок абсолютно никаких ощутимых последствий для российского потребителя не несет. Кстати, в прошлом году эта доля была несколько больше – 1,2%.
В любом случае компания Toyota в силах перенаправить модель с других производств. Так что по большому счету ни у кого, кроме японского производителя, эмбарго на поставку машин из Турции головной боли не вызовет.