C приходом суровой российской зимы каждый автомобилист неминуемо столкнется с проблемой выбора зимней резины. Современный рынок представлен большим ассортиментом марок шин, сориентироваться в котором порой бывает непросто. Чтобы не ошибиться в выборе, следует в первую очередь, определиться с видом зимней резины: шипованные, нешипованные или межсезонные. Чтобы разобраться в таком непростом вопросе мы решили обратиться к официальному дистрибьюторы шин марки Nokian – компании «ТрансТехСервис».
«Во-первых, следует запомнить, что универсальных шин, подходящих для всех погодных условий, не существует. В той или иной степени может быть универсальным рисунок протектора. Но при выборе резины следует учитывать не только данный параметр. Следует так же обратить внимание на состав резины, конструкцию каркаса и многие другие показатели», – рекомендует заместитель руководителя департамента по продаже и обслуживанию шин компании «ТрансТехСервис» Рафаэль Шарафиев
Сезонные или межсезонные
При выборе между сезонными и межсезонными необходимо помнить, что летние шины отличаются устойчивостью к аквапланированию, хорошо управляемы на сухом и мокром асфальте, а у зимних шин повышенная стойкость к заносу, хорошая управляемость и тормозные свойства на снегу и льду. А вот всесезонные шины – это компромисс между летними и зимними шинами. Но, как правило, компромисс предполагает потерю тех или иных свойств специализированных летних и зимних шин. Во-первых, они уступают по эффективности торможения, во-вторых, по устойчивости и управляемости. Такие шины обладают единственным преимуществом – неплохое поведение на грунтовых дорогах. Итак, первый вывод, к которому несложно придти: в условиях нашей суровой зимы без специализированного зимнего комплекта шин не обойтись.
Шипованные или фрикционные
На следующем этапе беседы мы приступили к выбору специализированной зимней резины. Заместитель руководителя департамента по продаже и обслуживанию шин компании Рафаэль Шарафиев подчеркнул, что переходить на зимнюю резину рекомендуется, когда среднесуточная температура опустилась до уровня +5 – +7 градусов С и ниже. В идеале рекомендуется иметь не один комплект зимней резины, а два: шипованную и фрикционную (её ещё называют «липучкой» или нешипованной). При этом фрикционную ставить, когда температура держится в диапазоне +5 до –3 градусов С, и менять ее на «шипы» при дальнейшем похолодании. «Это очень удобно осенью и весной, можно не волноваться из-за быстро меняющихся дорожных условий в переходные межсезонные периоды», – отметил Рафаэль Шарафиев.
![]() |
|
![]() |
|
В городах, где чистка дорог происходит нерегулярно, а зима сопровождается большим количеством снега и пониженной температурой идеально подходит шипованная резина. С помощью шипов достигается существенное увеличение коэффициента сцепления зимних шин с дорогой. «К примеру, шины NOKIAN Hakkapeliitta 7 обладают повышенной устойчивостью в условиях гололеда или укатанного снега на скользких городских улицах. В подобных ситуациях наличие шипов значительно повысит общую управляемость автомобилем, а, следовательно, обеспечит большую безопасность водителя и пассажиров», – подчеркнул Рафаэль Шарафиев. А в городах, где уборка снега производится регулярно, дороги посыпаны солью, а редкий снег то и дело сменяется дождем, идеально подойдет фрикционная резина. «Например, шины NOKIAN Hakkapeliitta R обеспечивают и безопасность на сухом асфальте, и высокие сцепные свойства на мокром снегу. Она предназначена для водителей, которые уверенно чувствуют автомобиль и привыкли получать удовольствие от быстрой езды», – резюмировал Рафаэль Шарафиев.
На шаг вперед
И напоследок заместитель руководителя департамента по продаже и обслуживанию шин компании «ТрансТехСервис» призывает при межсезонной смене шин не забывать и о летнем комплекте, а именно об условия его хранения в зимний период. Ведь время пролетит незаметно, и скоро придется задумываться о весенней смене резины. Поэтому, чтобы не раскошеливаться на покупку новых шин весной, следует обеспечить их правильное хранение осенью. Тем более теперь это можно доверить профессионалам в «шинных отелях», где предварительно обработанная защитными средствами резина помещается в сухое и чистое помещение, на специально оборудованные стеллажи, вдали от источников тепла и холода.
Воспользоваться услугой сезонного хранения шин рекомендует и Андрей Пантюхов, генеральный директор Nokian Tyres Россия: «Правильное сезонное хранение – это один из залогов того, что шины прослужат дольше и даже спустя несколько сезонов сохранят свои основные характеристики и эксплуатационные свойства. Конечно, не всегда получается обеспечить все условия правильного хранения. Найти в квартире подходящее место для комплекта из четырех шин не так-то просто. Поэтому услуга сезонного хранения шин, или так называемый «шинный отель» становится одним из самых простых и достаточно доступных выходов из ситуации и, конечно, гарантирует, что к следующему сезону шины не утеряют своих качеств и останутся такими же безопасными и надежными».