Вчера строители продолжали монтаж металлических конструкций на последнем 34-м блоке второй очереди автомобильного моста «Миллениум».
На наш вопрос, пустят ли по мосту движение к 30 августа, бригадир монтажников мостоотряда №3 ОАО «Волгомост» Виктор Пастухов заметил, что гонки в таком важном деле, как возведение мостов, устраивать нельзя, поскольку мосты строят не на десять и даже не на пятьдесят лет, а на века. Но тут же добавил, что в последние месяцы их субподрядная организация перешла на круглосуточный режим работы, монтажники стараются как можно быстрей завершить сборку нескольких консолей и четырех последних плит на крайнюю правую полосу движения.
За год монтажники мостоотрядов №3 и 8 ОАО «Волгомост» при содействии фирмы «Профстрой» из Саратова установили и смонтировали около 3 тысяч тонн металлоконструкций, которые изготовили на Зеленодольском заводе имени Горького. Остается "еще немного, еще чуть-чуть", как в песне поется. Но ведь известно, что последние «аккорды» любой симфонии, в том числе и трудовой, бывают самыми трудными.
Впрочем, сварщикам Анвару Шигапову, Сергею Попову, монтажникам Александру Андрееву, Валерию Бердникову, крановщику Анатолию Данилову не привыкать - за их плечами мосты через Волгу и Свиягу у Зеленого Дола, а также через Каму у Сорочьих Гор.
Работа на мосту не прекращается ни на час: днем - под палящими лучами солнца, ночью - при свете фонарей. Как сообщил нам прораб мостоотряда №3 Григорий Кучер, задача стоит серьезная: завершить к 20 августа монтаж металла на последнем блоке и предоставить фронт работ другим подрядчикам, которые уже дышат в спину.
Даже при таких темпах, как в эти дни, от каждого рабочего требуется высочайшее качество. Сварные швы тут проверяют не иначе как рентгеном. Для чего все детали сначала тщательно очищают от ржавчины с помощью пескоструйных машин.
Рядом с монтажниками трудятся бригады из Саратова. Для ускорения многие детали сверлят прямо на мосту, где стоит большой станок. Огромный объем работ выполняют москвичи, которые покрывают все металлические поверхности моста тремя слоями антикоррозийных средств. «Гарантия - сто лет!» - шутит бригадир Сергей Зотов, который вместе с напарником Александром Гасилиным кладут последний - белый - слой краски на один из блоков моста.
Кстати, на этом блоке уже и дорожное покрытие уложено. Эту важную работу выполняют специалисты из Саратова. Как рассказал нам бригадир Петр Романовский, дорожное покрытие как первой, так и второй очереди 835-метрового вантового моста «Миллениум» состоит из четырех особых слоев общей толщиной 10 см, обеспечивающих высокие гидроизоляционные и эксплуатационные свойства. По сути дорога на мосту состоит из литой смеси гранитного щебня, битума и специального модификатора. Гарантия качества - пять лет. Впрочем, как заметил специалист, если движение по второй очереди моста будет таким же интенсивным, как по первой, то этот срок окажется меньше.
- Мы подсчитали, что наше покрытие на первой очереди «Миллениума» сегодня держит пятикратную нагрузку, - с гордостью сказал саратовский мастер.
А за пределами мостовых переходов работают казанцы. Бригада Айдара Газетдинова ведет монтаж стальных ограждений на подходах к «Миллениуму», а специалисты МУП «Горводзеленхоз» занимаются укреплением и озеленением откосов и газонов, которые украсят подъезды к мосту с северной стороны. Как нас заверили мастер участка Айдар Каюмов и бригадир Валентина Бабаева, благоустройство территории, прилегающей к мосту, будет завершено в срок, а может быть, и раньше: люди работают по-ударному.